Национальная доктрина от ОО « IЗГI АМАЛ»

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
6 апреля 2009 года в Комитете национальной безопасности Казахстана (Астана) в рамках программы внешкольных занятий сотрудников прошло лекционное занятие на тему: «Философско-теологические аспекты развития общества и их роль в формировании стратегии национальной безопасности современного государства».
Национальная доктрина от ОО « IЗГI АМАЛ»

6 апреля 2009 года в Комитете национальной безопасности Казахстана (Астана) в рамках программы внешкольных занятий сотрудников прошло лекционное занятие на тему: «Философско-теологические аспекты развития общества и их роль в формировании стратегии национальной безопасности современного государства».

С докладом выступил известный общественный деятель Аслбек Мусин.

В ходе занятия лектором были затронуты важные аспекты проблемы формирования стратегии национальной безопасности. Участники занятия, в основном высший офицерский состав, поднимали серьезные вопросы, касающиеся различных доктрин религиозного экстремизма.

Я приветствую всех участников этого уважаемого собрания, Мир Вам!.

Уважаемые офицеры, дорогие соотечественники! Вначале, я хотел бы поблагодарить Вас за приглашение, за оказанную мне высокую честь находится здесь, в Комитете Национальной Безопасности нашей Республики. Я высоко оцениваю тот вклад, который Комитет внес в становление нашего молодого государства. Из всех структур государственного аппарата Комитет, я считаю, несет особую, ответственную и благородную миссию укрепления и сохранения мира в нашей стране. Значение этой роли невозможно переоценить. Тот факт, что наша страна сумела сохранить мир и национальное согласие за годы независимости, успешно развивается и повышает свою значимость в глазах мирового сообщества - есть несомненная заслуга Вас, работников КНБ. Высокая статистика раскрытия преступлений и разоблачений государственных преступников, в том числе иностранных шпионов, явственно свидетельствует о профессионализме и эффективности Вашего труда. И сегодня, в разгар кризисных процессов на мировой политической арене, Вы, находясь на страже национальных интересов, успешно выполняете миссию, возложенную на Вас народом Казахстана и Главой государства. Спасибо Вам.

Сегодня я пришел сюда не как лектор по теме «национальная безопасность». Многие из Вас годятся мне в отцы и повидали на своем веку намного больше чем я. Многие выполняли и выполняют свой долг перед Родиной не в тиши кабинета, но на передовой, в гуще сражений. Я пришел к Вам как младший товарищ, как патриот, искренне любящий свою страну. Сфера моих научных интересов лежит в области духовного и интеллектуального. Я - философ. И именно поэтому я, возможно, вижу то, чего не видят другие. Я вижу, что сегодня наша страна стала объектом агрессии не со стороны вражеских армий и флотов, но со стороны чужих религиозно-философских учений и сект. В этом я вижу одну из главных угроз для нашего государства и для нашего общества. Думаю и искренне надеюсь, что наша сегодняшняя встреча пройдет в форме информативного диалога и приведет к реальным результатам в деле укреплении национальной безопасности нашей Родины.

Поэтому позвольте мне начать наше общение с краткого тезисного изложения моего видения проблемы национальной идеологии и национальной безопасности.

Введение.

Включение Казахстана в орбиту современных глобализационных отношений все четче определяет масштабы новых вызовов, стоящих перед нашими нацией, обществом и государством. Сегодня, перед лицом глобальных опасностей, когда борьба между мировыми державами за природные ресурсы и сферы влияния приобретает откровенно хищнический характер, слабости казахстанского общества обнажены как никогда. Главными слабостями нашего общества являются его разобщенность и отсутствие объединяющих идеологических стержней. Общественная ткань разбита в своей структуре на множество сегментов: этнический, религиозный, языковой, родоплеменной, экономический... Стихийная фрагментарность общества препятствует нахождению универсальной площадки для мобилизации различных общественных сил во имя единой цели. Такая ситуация есть результат отсутствия системной государственной национальной политики. Главной же причиной бессистемности в подходе к национальному вопросу является несовершенство мировоззренческого аппарата элит и контр-элит.

В первые годы после обретения независимости в обществе преобладали радужные настроения и уверенность в том, что мы сумеем реализовать свой потенциал и построим светлое будущее своими руками. Значительные запасы природных ресурсов, сочетание восточного традиционализма с западным рационализмом, достаточная географическая территория позволяли с уверенностью прогнозировать, что Казахстан имеет колоссальные перспективы для развития. Однако с течением времени стало ясно, что казахстанский народ и государство сталкиваются с вызовами планетарного уровня. Отвечать на такие угрозы мы были не готовы. Цивилизационные проекты, осуществляемые мировыми элитами (в первую очередь американскими) подрывают наши надежды и чаяния на то, что Казахстан займет достойное место в грядущем миропорядке. Совершенно очевидно, что в мировом разделении труда Казахстану отведена третьестепенная роль поставщика сырья для развитых стран Запада, Китая, Индии, экономик Азиатско-Тихоокеанского региона. Сырьевая ориентация нашей экономики делает Казахстан неавтономным и зависимым от коньюктуры мирового рынка. Участь же сырьевой страны печальна: в этом случае Казахстан не сможет долго удерживать свою территорию, в недрах которой хранится значительная часть ресурса выживания всего человечества.

В грядущем мировом катаклизме, первые раскаты которого мы уже слышим, мир будет перекроен и изменен. Сохранить себя и занять свое место в Новом Мировом Порядке сумеет только нация, заложившая основы победы заранее, то есть сегодня. Однако следует понимать, что победа и успех нации определяются, прежде всего, Методом, который применяется в качестве Руководства.

Поиск Смысла.

Если в соседней России пока еще продолжаются робкие попытки создать или возродить национальные Идею и Метод, то в нашем обществе все гораздо плачевней. Наше общество не производит достаточного мыслительного продукта, направленного на осмысление национальной проблематики. На сегодняшний день в Казахстане не синтезировано ни одной целостной системы национального строительства, включающей в себя такие элементы как философия, теология, история, социология. Казахстанские мыслители, если они есть, не задают и, самое главное, не отвечают на такие вопросы как: Что есть мир? Что есть человек? Что есть общество? Что есть государство? Что есть история? А если мы не задаемся вопросом «ЧТО?», то откуда мы можем знать «КАК»? Как собрать свою собственную самодостаточную и победоносную Систему организации жизни и управления? В отсутствии собственного метода объяснения и освоения реальности мы вынуждены прибегать к чужому. Девяносто лет назад этим методом стал марксизм-ленинизм, который был применен большевиками для реализации Великого Советского Проекта, участниками которого были и мы. Однако, этот проект потерпел крах и сегодня мы вынуждены находить новый Метод и лучше если это будет наш собственный Метод, учитывающий наше прошлое, настоящее и желаемое будущее, а также весь путь, пройденный человечеством. К сожалению, сегодня вновь осуществляются попытки применить к Казахстану чужие методы. Это саудовский «салафизм», неоязычество тенгрианства, сектантский протестантизм, восточные мистические учения и религии, западный постмодернизм и либерализм...Мы не должны сидеть сложа руки и молча наблюдать как из нашего народа делают марионетку в чужом спектакле. Вместе мы обязаны найти и, если надо, создать Идею, основанную на конечном Смысле бытия, времени, истории, человека.

О Методе и Идее.

Живой классик социологии, почетный доктор более пятидесяти университетов мира, исследователь экономик и цивилизаций Иммануил Валлерстайн сказал: «нынешний этап геополитических сдвигов, начавшийся с 2001 года, характеризуется окончательным преодолением мировой гегемонии США и вытеснением их с геополитической арены...в условиях кризиса даже слабые воздействия "второстепенных" стран могут оказать сильный эффект, вплоть до критического, решающего воздействия. Поэтому, в ближайшие два десятилетия самый большой успех будет сопутствовать тем странам, чья политика отличается наибольшей твердостью, жесткостью, упорством и последовательностью».

Подхватывая слова профессора, хотелось бы добавить, что успех и победа будут на стороне тех наций, которые сумеют разработать и применить свой собственный метод объяснения и освоения реальности. Такой метод должен:

  • иметь в своем ядре единое духовное основание;
  • целостно описывать бытие мировых процессов;
  • предлагать адекватные решения проблем на всех уровнях;
  • учитывать успехи и неудачи альтернативных методологий.

Примером успешного применения собственной духовно-интеллектуальной методологии на практике являются США. Америка началась, и во многом продолжает быть сугубо религиозным образованием, имеющим в качестве духовного ядра динамичную и победоносную доктрину. Что представляет собой эта доктрина? Первосновой, алмазным стержнем американизма является протестантство - духовный продукт европейской Реформации, в Новом Свете получивший абсолютный шанс на реализацию. Протестантство представляет собой набор духовных концепций, вращающихся вокруг единого центра - авраамического единобожия. Ключевыми факторами, формирующими сознание протестанта являются:

  • антиклерикализм или отсутствие духовенства;
  • прямое, непосредственное духовное общение с Богом, отсутствие мистерий, литургий, упрощение ритуалов;
  • самостоятельное прочтение священного текста, без монопольного посредничества церкви на толкование;
  • индивидуальное спасение через веру и труд, личная ответственность;
  • осознание своей избранности Богом, концепция мессианства, «града на холме», призванного спасти мир от хаоса и неверия.

Религия в США является духовным стержнем подавляющего большинства коренного (неиндейского) населения. В Америке формула WASP - «white anglo-saxon protestant», «белый англо-саксонец протестант» - это знак принадлежности к корневому ядру нации, к историческому проекту, к истинно американским цивилизации и культуре. Практически вся общественно-политическая жизнь в этой стране вращается вокруг христианских символов и идей. Например, государственная символика США буквально пропитана идеями единобожия.

  • государственный (национальный) девиз США - «In God we trust», «На Бога мы уповаем», принятый Указом Конгресса в 1956 году. До того времени девизом был «E Pluribus Unum», «Из множества - Один», также имеющий религиозное значение. Этот девиз написан на всех долларовых банкнотах.
  • Декларация Независимости США, основополагающий документ американской государственности, имеет в своем тексте следующие слова: «...согласно законам природы и ее Творца... все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами... с твердой верой в покровительство Божественного Провидения, мы даем взаимный обет жертвовать своими жизнями и своим состоянием и свято блюсти нашу честь.».
  • государственный (национальный) гимн США имеет религиозно-мессианский смысл и заканчивается куплетом: «И пока будем жить, будем благодарить Силу, что сотворила нас единым народом. Этот выбор- священен, выиграть должны мы. Наш девиз неизменен: «Лишь Богом мы живы».
  • Государственная Печать США на одной стороне имеет надпись на латыни -«Annuit Сoeptis», «Он (Бог) одобряет начатые нами дела».
  • ежедневно, во всех школах миллионы молодых американцев присягают в верности символу их страны, американскому флагу, повторяя следующие слова: «Я присягаю на верность флагу и республике, которую он воплощает, - единой и неделимой перед Богом, свободной и справедливой для всех».
  • официальная присяга Президента США происходит в религиозной обстановке: свидетелями выступают известные христианские деятели, присягающий кладет руку на Библию, заканчивает словами «Да поможет мне Бог».
  • присяга при получении гражданства Соединенных Штатов также предусматривает произнесение слов «Да поможет мне Бог».
  • за всю историю США все, кроме одного, президенты были протестантами. Религиозность претендента на должность президента США выступает в глазах огромного количества избирателей (40 млн. семей-членов южно-баптистской конвенции, например) обязательным и неотъемлемым качеством достойного кандидата на высший государственный пост в стране. Джордж Буш мл., предыдущий президент США, является последователем наиболее радикального течения в протестантизме, «зановорожденных христиан». Сам Буш открыто заявляет о своей религиозной принадлежности, публично отправляет религиозные обряды, регулярно посещает церковь, в официальных речах демонстративно применяет религиозную риторику.

В совокупности с философскими и научными технологиями Просвещения американское протестанство образует мощный метод объяснения и освоения реальности. Применяя этот метод американская англосаксонская элита сумела построить всего за два столетия самое могущественное цивилизационное образование на планете, одержавшее сокрушительную победу над всеми внутренними и внешними врагами:

  • Французской колониальной империей;
  • Индейскими племенами;
  • Британской колониальной империей;
  • Мексикой;
  • Испанией;
  • Германским рейхом в двух мировых войнах;
  • Японской империей;
  • Континентальной Европой в целом (по итогам Второй Мировой Войны);
  • СССР (по итогам Холодной Войны).

Мы далеки от моральных оценок происходящих в мире событий-результатов военно-экономической политики Соединенных Штатов. Что реально важно осознать, так это необходимость выработки собственного метода, который позволит нам, казахстанцам XXI века активно и, что более важно, эффективно использовать ситуацию в свою пользу.

Здесь я бы хотел сделать небольшую паузу, так как первая часть выступления закончена. Если у Вас возникли какие-либо вопросы или комментарии, то я готов на них ответить.

(Вторая часть)

Монотеизм как метод.

На протяжении последних столетий, между наукой, религией и философией были воздвигнуты мощные барьеры. Результатом такого разделения, при котором три методологии существуют, как бы, в параллельных измерениях стала следующая ситуация. Ученые занимаются поиском опытных данных о происхождении и структуре материальной Вселенной. Философы остаются в стороне от изучения научных открытий и следуют новомодным трендам, сводящим философию к изучению особенностей лингвистики или к абсурдистским течениям постмодерна. Теологи, смирившиеся с существованием методологических барьеров между наукой и религией, благополучно пребывают в уюте своих мечетей, церквей и синагог. В результате философские и теологические выводы, вытекающие из новых открытий науки, игнорируются как научным миром, так и самими философскими и религиозными кругами.

Тем не менее, истина едина и не может быть разделена на части: наука, религия и философия не могут обладать разными истинами. Наличие преград между методами познания привело ученых к неспособности делать целостные выводы из собственных исследований, философов к чрезмерному скептицизму, а теологов к предрассудкам и суевериям. Я считаю, что существующие сегодня научные данные и общепринятые на их основе космологические теории позволяют нам сделать решительный выбор в пользу рациональной веры в Создателя.

Существует четыре принципиальных позиции в отношении происхождения мира и существования Бога. Для легкости выделим эти позиции в краткие тезисы:

  • 1. «Бог вечен, материя невечна, Бог существует». Монотеизм. Этого взгляда придерживаются три монотеистические религии мира: иудаизм, христианство и ислам.
  • 2. «Бог вечен, материя вечна, Бог существует наравне с материей». Пантеизм. Этого взгляда придерживались Аристотель, Платон, все «естественные» неоткровенные религии, например ведические учения.
  • 3. «Материя вечна, Бога нет». Материализм. Этого взгляда придерживались Демокрит, Карл Маркс, религии буддизма, джайнизма.
  • 4. «Невозможно достоверно узнать, вечна ли материя и есть ли Бог». Агностицизм. Этого взгляда придерживались Гераклит, Иммануил Кант, Дэвид Юм.

Четыре мировоззренческие позиции в отношении происхождения мира лежат в основе всех существующих идеологий. Всё в жизни человека и нации зависит от того, какой из этих ответов будет положен в основу миропонимания. Поэтому, важность этого выбора для нас, граждан современного Казахстана, трудно переоценить.

Сегодня все факты во всех областях науки ясно свидетельствуют о едином источнике их происхождения. Единство и гармония научных законов свидетельствуют о существовании Единого и Всемогущего Создателя.

Таким образом, сегодня стало возможным и даже нужным говорить о преодолении искусственно возведенных барьеров между наукой, религией и философией. Путь, пройденный наукой, привел нас к таким пределам, где наука должна объединиться с теологией и философией в деле объяснения мира и роли человека в нем. Человек, используя чувства и разум, дарованные ему Творцом, вооруженный экспериментом и теорией сумел отыскать критерии достоверного знания. В своих поисках он приблизился к границам мира. Здесь физика уступает место метафизике, а теология перехватывает эстафету у науки и разрешает извечный спор между верой и неверием в пользу рациональной Веры в Бога.

«Бог вечен, материя невечна, Бог существует» - этот научный тезис должен быть положен в фундамент нашего мировоззрения.

Я убежден, что сегодня мы должны привести наше миропонимание в соответствии с философскими последствиями современной научной картины мира. В основе нашего Метода должен лежать научный монотеизм .

Обобщая духовно-интеллектуальные принципы монотеизма, мы можем ясно представить наличие Системы, основанной на единой Идее.

Эта Система:

  • имеет единое духовное основание - Единобожие авраамического образца , предполагающее абсолютные качества Творца, Его единственность, уникальность, трансцендентность, нетождественность материи и неподчинение ее законам, всеведение и всемогущество;
  • целостно описывает и объясняет суть и механизм мировых процессов через антропологию человека и философию истории, присущие концепции монотеизма;
  • предлагает идеальные и практические модели организации человека и общества , устанавливает моральные стандарты в политике и экономике, создает нравственно здоровый климат отношений между группами населения, разделенных признаками пола, расы, религии, культуры, языка, материального достатка;
  • указывает на ошибки и неудачи альтернативных методологий прошлого и современности , применяет их успехи, в целом и в частности учитывает предельные основания успеха и поражения человека и нации в обоих мирах.

Об идеологии.

Несмотря на плачевное развитие событий последних лет, в среде интеллектуальной элиты Казахстана непрерывно шли попытки мобилизации духовных и интеллектуальных сил для создания «оружия сознания» - универсальной философии объяснения мировых процессов. На основе этой методологии должна быть разработана целостная идеология. Такая идеология должна раскрывать предельную сущность событий, происходящих в современном мире, создать системную картину миропорядка в индивидуальном и коллективном сознании наших соотечественников, выработать целостную систему национальной идентичности, защитить собственный национальный менталитет от разрушительного воздействия извне.

О доктрине.

Для решения практических задач идеология должна найти выражение в форме национальной доктрины.

Что такое Национальная Доктрина:

  • Это площадка для выработки национального мировоззрения и определения национальной идентичности;
  • Это интеллектуальный продукт, который, решая предельные по сложности задачи, может быть адаптирован для любой аудитории и разъяснен всей нации;
  • Это "оружие сознания", способное защищать национальный менталитет от разрушительных воздействий;
  • Это совокупность различных сценариев будущего ;
  • Это комплекс стратегических разработок, очерчивающих образ желанного Казахастана, каким он может и должен быть;
  • Это проект, реально объединяющий всех неравнодушных к судьбе Казахстана людей.

На этом я завершаю свое выступление и готов выслушать Ваше мнение. Спасибо.

Пресс-служба ОО « IЗГI АМАЛ»

Теги: Казахстан

Поделиться: