К.Бабаев: Новое в истории таджиков.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Таджики - идентичность персоязычных иранской и неиранской групп народов Центральной Азии, то есть это синтез эфталитов (гунны, по мнению большинство ученых они не относятся к арийцам), согдов, харезмийцев, парфиян и часть монголоидных народов Азии. Сначала об эфталитах. Если посмотреть исторические источники, эфталиты никак не относятся к арийцам, наоборот они (гунны) были всегда против иранцев и тюрков, и даже в некоторых нужных моментах они предали и иранцев и тюрков, следовательно тюрки и иранцы разбили их и разогнали по всей Центральной Азии. Остатки тех же эфталов (хутталцев) и большая часть - пуштуны, ведут кочевнический образ жизни в Афганистане. Может быть они те туранцы, которые являются внуками и правнуками Тура, "Шахнаме" Фирдоуси. По мнению большинство ученых эфталиты пришли из Китая. На самом деле они воинствующий народ, они дали отпор арабам, об этом говорилось в источниках:Аз Хуталон омадияБа руй табах омадия.
К.Бабаев: Новое в истории таджиков.

Таджики - идентичность персоязычных иранской и неиранской групп народов Центральной Азии, то есть это синтез эфталитов (гунны, по мнению большинство ученых они не относятся к арийцам), согдов, харезмийцев, парфиян и часть монголоидных народов Азии. Сначала об эфталитах. Если посмотреть исторические источники, эфталиты никак не относятся к арийцам, наоборот они (гунны) были всегда против иранцев и тюрков, и даже в некоторых нужных моментах они предали и иранцев и тюрков, следовательно тюрки и иранцы разбили их и разогнали по всей Центральной Азии. Остатки тех же эфталов (хутталцев) и большая часть - пуштуны, ведут кочевнический образ жизни в Афганистане. Может быть они те туранцы, которые являются внуками и правнуками Тура, "Шахнаме" Фирдоуси. По мнению большинство ученых эфталиты пришли из Китая. На самом деле они воинствующий народ, они дали отпор арабам, об этом говорилось в источниках: Аз Хуталон омадия Ба руй табах омадия. У эфталитов была цель такова: до конца одержать победу над Ираном и напугать иранцев до такой степени, чтобы они потом не смогли посмотреть в глаза эфталиту. Это была конечно полная утопия, потому что иранцы были намного умнее, сильнее и мощнее. Все таки Иран одержал победу над ними и они стали принимать иранскую традицию, персидский язык. Эфталы потом стали принимать персидский язык и стали персоязычными, так как персидский язык в течении тысячи лет был языком межнационального общения по Азии. Важно иметь ввиду, что персоязычный не означает, что он является иранцем или арийцем, например как понятие "русскоязычное население", которое может охватить кого угодно, не только русских или славян. Такая учесть была в отношении согдийцев, которые жили на территории центрального Таджикистана и ферганской долины. Как они стали говорить на западноиранском языке (таджикский, а правильнее персидский), когда их предки говорили на восточноиранском языке (согдийском). Персидский язык пришел в Центральную Азию еще во время Сасанидов и еще стал шире распространяться во время завоевания арабов и прихода ислама. Посмотрите почему хорезмийцы стали тюркоязычными? Это потому что персидский язык был для них далек (хорезмийский - восточноиранский, персидский - западноиранский) и им легче было принимать тюркский язык, чем персидский. Также здесь были и другие факторы. Таким образом, откуда появился таджикский язык - это политизированных язык советского периода для тех персоязычных народов, которые говорили на персидском языке и со временем встали против иранцев исходя из того что относились к разным религиозным толькам - иранцы к шиитам и эти остатки согдов, саков, эфталитов, иранизированных монголских народов современного Таджикистана стали суннитами. Религиозное противоборство довело их до того, что они даже говорили если суннит женится на девушку из семьи шиитов, то это самый большой грех, и можно жениться на христианку или представителя другой религии, но из шиитской семьи никак. Именно такие размышления привели их к тому что не стали назвать себя персами или иранцами, а таджиками. Этимология слова "таджик" - тодж (корона) не очень соответствует действительности. Также у согдов язык был ближе к среднеперсидскому языку и поэтому многие персоязычные поэты из территории современного Таджикистана являются выходцами из территории древнего Согда, как Рудаки, Худжанди, Насафи, Самарканди, Бухорои и согдоязычными, которые стали писать и творить на персидском. Поэтому можно сделать вывод о том, что таджики - это персоязычные согдийцы на севере Таджикистана (восточноиранские народы говорящие после распространение ислама на персидском языке, адаптированном местным говорам согдийского языка), остатков белуджов, остатков эфталитов на юге Таджикистана - (пришельцы из Китая - гунны, но ни в коем случае не относятся к иранским народам), остатков саков и остатков мелких племен, которые пришли с Чингисханом, а также остатки азиатских тюрков. Посмотрите сами, те согды, которые не стали принимать персидский язык остались как ягнобцы и саки, которые не приняли персидский язык, то есть не стали таджиками оставались бадахшанцами. Один историк даже назвал Эфталитское государство первым государством таджиков. Даже до сих пор на юге Таджикистана некоторых называют эфталитом и это у них передается уже столетиями, хотя они говорят на таджикском языке. Персидский язык распространялся на север именно потому, что он стал языком исламской религии, благодаря ислама персидский язык распространялся на север и благодаря персидскому языку ислам дошел до тюрков и до других кочевых народов Семиречья. Таким образом, коренные персоязычные народы, так называемые таджики северной части Гиссарской долины, города Душанбе, Варзобского и Рамитских ущелий, Вахдатского, Файзабадского и вплот до Раштского и Гармского районов, таджики Горной Матчи и Зерафшанской долины, персоязычное население города Худжанда, и все персоязычное население Ферганской долины относятся к древним согдам (относятся к арийцам), остальные таджики Узбекистана, Казахстана и Туркмении относятся к древным харезмийцам и парфиянцам (тоже арийцы) и это означает, что они стали персоязычными, а часть стала тюркоязычными. Персоязычное население, так называемые таджики Ванджа и Дарваза, а также Бадахшана являются остатками саков, остальное персоязычное население, так называемые коренные таджики южного Таджикистана, уверенно можно сказать, что являются остатками тех персоязычных эфталитов (гунны - они не относятся к арийцам), которые жили на этой земле до и после арабов и до сегодняшних дней. Остальная часть таджиков южного Таджикистана являются мелкие народы, которые относятся к мелким остаткам Чингисхана - лакайцы, дурманы, карчигайцы, карлуки, барласы, кунгураты, марка, мангиты и постепенно становятся "таджиками". Это не в обиду никому, но это историческая реальность, а не фалсификация, которую можно проследить во всех источниках, статьях "ученых" и учебниках по истории. Поступило от - Kурбанмамада Бабаева mahmad38@mail.ru

Источник - ЦентрАзия

Поделиться: