Игорь Моргунов. Казахстанский опыт для кыргызских партий.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
События в соседней республике вызвали самый серьезный резонанс в казахстанском обществе. В то же время, реакция Ак Орды была достаточно осторожной и заметно, что высшие руководство РК чрезвычайно сдержано в своих оценках, акцентируя внимание на вполне очевидных вещах, таких, например, как социальные корни стихийного бунта, а именно так можно охарактеризовать события, произошедшие у наших соседей, поскольку термины «государственный переворот» или уж тем более «революция» - это явное преувеличение, неадекватно отражающее реальные механизмы киргизской политики.
Игорь Моргунов. Казахстанский опыт для кыргызских партий.

События в соседней республике вызвали самый серьезный резонанс в казахстанском обществе. В то же время, реакция Ак Орды была достаточно осторожной и заметно, что высшие руководство РК чрезвычайно сдержано в своих оценках, акцентируя внимание на вполне очевидных вещах, таких, например, как социальные корни стихийного бунта, а именно так можно охарактеризовать события, произошедшие у наших соседей, поскольку термины «государственный переворот» или уж тем более «революция» - это явное преувеличение, неадекватно отражающее реальные механизмы киргизской политики. Не осталось в стороне от оценки происходящего и руководство НДП Нур Отан. Так первый заместитель председателя партии Нурлан Нигматулин справедливо отметил, что стабильность в обществе и единство народа - главное условие развития государства. Этот тезис невозможно оспорить, поскольку основные риски, с которыми сейчас сталкивается Кыргызстан - это возможность раскола государства по линии Юг-Север, что неизбежно приведет к гражданской войне, даже в том случае, если Курманбек Бакиев окончательно будет отрешен от власти. Столь же справедливым кажется и другое замечание Нигматулина: «Только последовательное решение социальных проблем, реализация эффективной экономической политики способствуют достижению согласия в обществе и успешному развитию государства». Но здесь есть еще одна тема для очень серьезного осмысления. Дело в том, что новое руководство Кыргызстана уже заявило о намерении провести серьезную политическую реформу, конечным результатом которой должно стать превращение этой страны в парламентскую республику. Безусловно, партийная конкуренция - это составная часть демократического процесса. Но для того, чтобы ее обеспечить необходимо добиться элементарного - стабилизировать ситуацию в республике. Но никому в мире еще не удавалось быть одновременно стабилизатором и модернизатором. Хочется также напомнить нашим киргизским друзьям о том, что формула казахстанского успеха - сначала экономика, затем политика. Т.е. через стабильность к модернизации, но не наоборот. Кардинальное обновление партийно-политического пространства в условиях, когда управляемость страной находится на минимальной отметке может оказаться губительной для будущего страны, и в этом отношении опыт Казахстана, наверно, должен быть учтен вне зависимости от того, какая именно сила придет к руководству Кыргызстаном после событий марта-апреля 2010 года. Стремление к реформаторству ради самого реформаторства опасно, прежде всего, для тех, кто берет на себя ответственность за выход из политического тупика. Солидарная работа в рамках посткризисного восстановления Кыргызстана - это процесс, который требует очень тонких инструментов и настроек. В том числе и тех, которые связаны с участием партийных структур в восстановлении полуразрушенных государственных институтов.

http://kazregion.kz/

Поделиться: