Г. Дзасохов: Только объединение усилий всех народов Грузии спасёт страну от полного краха и развала государственности.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Весь период правления М.Саакашвили свидетельствует о неспособности грузинских властей: решать проблемы экономического и социального развития страны; установления подлинно демократической системы управления; проведения эффективной внешней политики отвечающей истинным интересам Грузии; восстановления территориальной целостности и становления грузинской государственности.
Г. Дзасохов: Только объединение усилий всех народов Грузии спасёт страну                                                 от полного краха и развала государственности.

Весь период правления М.Саакашвили свидетельствует о неспособности грузинских властей: решать проблемы экономического и социального развития страны; установления подлинно демократической системы управления; проведения эффективной внешней политики отвечающей истинным интересам Грузии; восстановления территориальной целостности и становления грузинской государственности. Грузия в своём государственном развитии сбилась с исторически выверенного пути.

В стране создана и жёстко действует авторитарная система власти основанная на страхе и насилии. Несмотря на множество неправительственных и общественных организаций в стране нет реальных демократических институтов и гражданского общества. Отсутствуют независимые экспертные сообщества и общественный контроль за деятельностью властей. Судебные органы полностью зависимы и подконтрольны властям. В стране повсеместно царит произвол силовых ведомств и чиновников. Коррупция приобрела масштабы государственного рэкета, действующего бесцеремонно и цинично.

Парламент Грузии представляет собой, контролируемую властью однопартийную и непрофессиональную структуру, в которую введены отдельные, «независимые» депутаты и нет ни одного представителя от истинно оппозиционных партий. Практически все права человека и частной собственности в Грузии являются пустой декларацией и постоянно нарушаются, в т.ч. и такие как: право на жизнь; право на мир; право на труд; право на частную собственность и другие.

Августовские события2008г., вызванные вооружённым нападением Грузии на Южную Осетию, являются преступной, братоубийственной войной и венцом антигрузинской и антинародной политики американской марионетки и грузинского диктатора М.Саакашвили.

Преступный, правящий режим Грузии, развязав войну на своей территории и со своим народом, привел к многотысячным жертвам и беженцам, распаду грузинского государства, потере 20 процентов территории и подрыву доверия к государству.

Грузинское общество лишено объективной информации о причинах войны, её трагических последствиях и глубине постигшей страну национально-государственной катастрофы.

Национальные чувства грузин подвергаются систематическому насилию со стороны властей.

Общество зомбировано и растерянно, в стране царят страх и безысходность, потеряны ориентиры развития и надежда на лучшую жизнь.

Сегодня для Грузии нет задач важнее чем: рассеять тотальный страх и обман населения страны; избавиться от антигрузинского и тоталитарного режима М.Саакашвили; провести в стране демократические и объективные выборы Президента и Парламента; оздоровить экономику и вернуть людям социальные гарантии; восстановить добрососедские и экономические отношения с Россией; вернуться к истокам духовной и нравственной жизни православного грузинского народа.

Стране необходима комплексная программа государственного развития, основанная на национальных интересах. Грузии важно объективно оценить собственный государственный потенциал и определить своё место в международном сообществе.

Следует принять первоочередные меры по восстановлению экономики, развитию социальной сферы страны и построению демократического общества.

Необходимо выработать алгоритм внешней политики страны, отвечающий национальным интересам безопасности и восстановлению территориальной целостности и правового, демократического государства.

Вектор внешней политики Грузии должен сочетать в себе исторические параллели и современные факторы, основанные на прогрузинской политике, которая при доминировании национальных интересов, будет учитывать как свои возможности, так и интересы сопредельных стран-соседей, имеющих серьёзные, стратегические интересы в Закавказском геополитическом пространстве.

Внешняя политика Грузии не носит самостоятельного характера и подчинена геополитическим третьих стран, которая не учитывает национальных интересов Грузии и

губительно влияют на экономическое, социальное, культурное и духовное развитие страны. Это делает Грузию заложником своих экономических и политических авантюр, что уже привело страну к потере территориальной целостности и полной зависимости от них, и ведёт к дальнейшему дроблению Грузии, экономическому краху, потере этнической самобытности и государственности в целом.

Для Грузии жизненно важно выстраивать нейтральную и многовекторную политику.

Грузия как независимое суверенное государство не должно превращаться в полигон военного противостояния других государств, и стать безропотным сателлитом самоубийцей. Грузии следует создать условия для ровных взаимовыгодных отношений со всеми странами и извлекать из такой политики позитив для собственного государственного развития.

Для Грузии губительно находиться в конфронтации с Россией, которая является не просто соседним государством, а страной связанной с Грузией совместной историей и веками доказывающей свою дружбу в экономической, военной, культурной и духовной сферах. Добрососедство и партнерство с Россией составляет основу социально-экономического, научно-культурного развития Грузии, и являются основным реальным гарантом восстановления её территориальной целостности и становления государственности.

Сегодня, Грузия как никогда слаба, уязвима и нуждается в помощи и реформах. Экономические возможности страны подорваны и ограничен. Перспективы развития экономики можно свести к трём главным направлениям: сельскохозяйственному производству и виноделию; индустрии туризма и сфере обслуживания; транзитным услугам и развитию банковского сектора. При определённых условиях, развитие этих отраслей создаст предпосылки для экономического роста страны, развития социальной сферы и повышения благосостояния населения. Подъём реальной экономики и отказ от иждивенческой и марионеточной политики, будут способствовать повышению авторитета и укреплению суверенитета Грузии.

Экономическое сотрудничество наиболее вероятный путь восстановления доверия и отношений, способствующих восстановлению территориальной целостности Грузии.

Основные рынки, для развития вышеперечисленных сфер хозяйственной деятельности и приложения труда, находятся в России и могут реализовываться через развитие региональных экономических связей, обобщённых в общем экономическом пространстве, с участием Грузии, России, Абхазии, Южной Осетии, Азербайджана и Армении. Такая идея вписывается в общий процесс глобализации экономических связей и может включать в себя развитие и модернизацию уже существующих масштабных транспортных и транзитных проектов региона, таких как: восстановление железной дороги, которое потянет за собой развитие других отраслей экономики; участие стран Закавказья в осуществлении строительства сочинских олимпийских проектов; развитии туристической индустрии; подключение Грузии к транзиту нефтегазовых продуктов из России, Азиатских и прикаспийских государств и другие.

Развязанная Грузией в августе 2008г. война и её уроки поставили страну перед очередным историческим выбором - встать на путь многовекторной внешней политики, и взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами, и в первую очередь с Россией, или продолжить прежний антигрузинский путь развития, нацеленный на конфронтацию с Россией, милитаризацию страны, подрыв её экономики и потерю государственности.

Суровая реальность показала грузинскому народу, что путь избранный руководством М.Саакашвили изначально имел навязанные извне цели, не способствующие восстановлению территориальной целостности Грузин. Прикрываясь мнимыми угрозами исходящими от России, он систематически занимался провокациями, тайно вынашивал планы силового решения вопроса, дискредитации миротворческой миссии России и подрыва её авторитета на международной арене. Такая политика оказалась катастрофически губительной для Грузии и поставила страну на грань полного краха. Грузинский народ понимает это, но дезориентирован, напуган тиранией и молчит от страха.

Сегодня очень важно обеспечить доступность народам Грузии к объективной информации происходящего, дать трибуну для изложения своих мыслей и волеизлияния. Направить энергию народа на конституционное свержение антигрузинского режима Саакашвили и помочь, демократическому избранию достойного Президента и Парламент Грузии, которые будут проводить прогрузинскую политику, учитывающую интересы всех проживающих в ней народов и геополитические интересы соседних государств.

Для реализации этих планов необходимы доступ к средствам массовой информации, свои периодические печатные издания и телетрибуна, которые своевременно и объективно будут доводить до народа информацию, раскрывать пагубность нынешнего режима и содействовать формированию гражданской позиции и демократического общества.

Важнейшим и стратегическим фактором для многонациональной Грузии являются отношение к потребностям и интересам всех народов страны. Сегодня в Грузии проживают около 500 тысяч азербайджанцев и 300 тысяч армян, кроме этого более 300 тысяч русских, абхазов, осетин, евреев, ассирийцев, курдов и других народов. Это очень серьёзный потенциал и электорат способный существенно влиять на политическую ситуацию в Грузии и он до сих пор находится под жестким давлением М.Саакашвили. Необходимо вывести эти народы из под влияния тотального диктаторского режима и оказать им поддержку в осуществлении своих гражданских прав и свобод.

Большую роль и содействие в этом могут оказать выходцы этих народов из Грузии, проживающих ныне в России и других государствах мира, которые имеют тесные связи со своими родственниками в Грузии и оказывают им систематическое материальное содержание.

С учётом потенциала миллиона грузин проживающих в России и нескольких миллионов в других государствах мира, можно создать серьёзную силу, способную влиять на все политические и экономические процессы происходящие в Грузии и содействовать формированию новой власти и построению нейтрального, демократического государства.

Решением этих вопросов, которые помимо интересов народов Грузии, отражают стратегические и геополитические интересы других стран региона, может стать создание «Всемирной Ассамблеи Народов Грузии».

Упомянутая выше «Всемирная Ассамблею народов Грузии», проведя учредительный конгресс, должна быть зарегистрирована в одном из европейских государств.

На учреждение Ассамблеи, предполагается пригласить гостей и наблюдателей из международных организаций, известных политиков и представителей Массмедиа.

Ассамблея будет состоять из числа представителей различных народов выходцев из Грузии, проживающие в разных странах, представляющих различные слои населения (деятели культуры, политики, учёные, врачи, юристы, бизнесмены, и др.) Оргкомитет уже функционирует, предварительные переговоры проведены и показали готовность к созданию ассамблеи и реализации её целей и задач.

Через месяц после учреждения организации, в Москве планируется проведение форума, на котором, при широком представительстве, выходцев из Грузии, в т.ч. и матерей потерявших своих сыновей в августовском конфликте, будет презентована Программа действий. Предполагается, к этому времени, выпустить учреждённую Ассамблеей газету, как в печатном виде, так и её интернет версию, с редакцией на грузинском и русском языках, и с доставкой этих газет в каждый регион Грузии, возможность чего обеспечат международные организации.

Создание и выстраивание чёткой политики этой международной общественной организации, заставит считаться с ней сегодняшние власти Грузии, и позволят сменить её на демократическое, прогрузинское правительство, выстраивающее партнерские и добрососедские отношения со странами, от которой во многом зависит экономическое, социальное и духовное состояние Грузии, а в перспективе и восстановление территориальной целостности страны.

Председатель Оргкомитета по созданию

Всемирной Ассамблеи народов Грузии,

Генерал-лейтенант Гоча Георгиевич Дзасохов.

Поделиться: