Большая политика и проблема коммунальных реформ в Севастополе.
Автор: ИАЦ МГУ
Большая политика и проблема коммунальных реформ в Севастополе.
От редакции:
Статья Павла Гопотченко ,председателя общественной организации «Альтернативный Севастополь» была прислана к нам до подписания российско-украинских соглашений пролонгирующих базирование ЧФ РФ в Севастополе. Сучетом новых реалий, решение проблем развития городской инфраструктуры города,а также торговое развитие порта становится не менее актуальным.
Стоило только одному из заместителей председателя СГГА озвучить идею ликвидации абсолютно нежизнеспособного коммунального предприятия, так сразу же назащиту «Севтроллейбуса» подняласьмногочисленная журналистская и интернет-общественность города. Проводятся бессрочная акция поддержки, конкурс детского рисунка и сбор средств на это якобы благое дело. Причем борцы за сохранение прожорливой,ежегодно дотируемой на миллионыгривен, структуры, не уточняют, какой именно результат онижелают получить. Или речь идет оспасении в городе общественного транспорта – троллейбуса как такового,или смысл театрализованногопредставления – в сохранении «черной дыры» севастопольского бюджета. Приэтом применяемые ими методы воздействия на сознание легковерных горожан совпадают с ранее применявшимися в «борьбе»против строительства Универсального портово-перегрузочного комплекса ЗАО СК «Авлита» и прочихмногомиллионных проектов развития, ранее предлагавшихся Севастополю.
Автор этих строк ещепять лет назад на страницах «Славы Севастополя» указывал на необходимостьмонетизации льгот и перевода всей коммунальной сферы города в рыночное русло. Смысл этого нововведения дляСевастополя и Украины, которое уже давно практикуется в большинстве цивилизованных стран мира – вотмене дотаций предприятиям и выплата их напрямую «натуральным льготникам»,которые должны будут оплачивать услуги по одинаковой для всех потребителейцене. Данная схема вынуждает руководство ранее дотируемых предприятийрассчитывать в первую очередь на себя, оптимизировать производство и делать егоэффективным. А бывших «натуральных льготников» - жить по средствам и поддерживать инвестиции в регион, посколькуразмер выплат зависит от величины городского бюджета, а тот определяетсяуровнем развития и деловой активностью. Однако любые попытки внедрить даннуюсхему в Севастополе наталкиваются на ярое сопротивление разного родаобщественников-«человеколюбов», в основном из числа пророссийских и левыхпартактивистов. Если леваки в США и в Западной Европе защищают разного роданебелых иммигрантов, преступников и представителей секс-меньшинств, то «левые»Севастополя - интересы неработающего населения, представителей которого принятостыдливо и политкорректно именовать«малоимущими». Та же КПУ давно перестала быть «партией рабочего класса», а ееактивисты постоянно педалируют темы «малоимущих» и «союза славянских государств».Парадокс заключается в том, что малоимущими ошибочно считают одинокихпенсионеров, владеющих стометровыми сталинками ценой в миллионы гривен. В итоге социальный популизм в видедотирования городским бюджетом частного потребления граждан просто-таки пожирает остатки созданной всоветское время техносферы и уже в скором будущем Севастополь может статьареной крупных техногенных катастроф, ведь даже проржавевшие газовые трубы на фасадах многоквартирных домов требуютнезамедлительного ремонта. Продолжать в этой ситуации дотирование почти 80коммунальных предприятий города, большаячасть из которых может бытьдоходными и пополнять севастопольскийбюджет, по меньшей мере недальновидно. Привыкшие к бесплатному проезду в катерах и троллейбусах севастопольскиепенсионеры вряд ли обрадуются взрываммногоквартирных домов или массовым отравлениям от прорыва канализационных стоков в источники снабжения водопроводной водой. Опроблемах с поставками проточной водынаселению города говорил на апрельской сессии и председатель городского Совета – по его словам, у КП «Севгорводоканал»в течение 2009 года потери подготовленной к подаче воды составили52%, из которых менее четверти ушло натехнологические нужды, а дыра в годовом бюджете предприятия составила 29 миллионов гривен!
Итак, что же движет противниками глубокогореформирования экономики и коммунальной сферы – проплаченный заказ извне, от сил, по ряду причин не заинтересованных вкачественном развитии Севастополя или собственные заблуждения, помноженные на искреннее желание помочь «обездоленным», в то время, какнаиболее угнетенными можно смело считать как раз севастопольцев, работающих понайму?
При этом возникает парадокс – даже нынешнюю неэффективную,саморазрушающуюся систему можнозаконсервировать и на некоторое время сохранить при реализации в городе масштабных проектов развития, бюджетные поступления от которых позволят и дальше затыкать многочисленные прорехи экономики Севастополя. Однако теже противники изменений при каждомудобном случае заявляют, что иреализация этих проектов так же недопустима. Пример – сход жителей Северной стороны 27 марта, первым пунктом повестки которого оказался не вопрос разбитых дорог, многочисленных свалок, запредельного износа и регулярногопереполнения пассажирских катеров, а претензии зачинщиков схода по поводу планируемого к строительствуУниверсального портово-перегрузочногокомплекса ЗАО СК «Авлита», при том, что данный проект является сверхвыгоднымдля Севастополя и его жителей, передовым в технологическом отношении иэкологически выверенным.
Поделиться: