Третий Ренессанс и «Новый Узбекистан» – какой будет новая эпоха развития

Дата:
Автор: Ia-centr.ru
Третий Ренессанс и «Новый Узбекистан» – какой будет новая эпоха развития

Ряд реформ, осуществляемых сегодня в Узбекистане, может стать фундаментом для «Третьего Ренессанса в стране – новой эпохи национального развития государства», считает президент РУз Ш.М. Мирзиёев.

«Сегодня слова “Новый Узбекистан” воспринимаются на мировой арене не только как новое понятие, но и как отражение реальных событий,» – подчеркнул Мирзиёев в своем поздравлении народу по случаю 28-й годовщины принятия Конституции Республики Узбекистан.

Данные события и системные изменения, по замечанию Шавката Мирзиёева, имеют необратимый характер.

Изменившаяся атмосфера регионального диалога, характер сотрудничества между центральноазиатскими странами также отражают «новое лицо» внешней политики РУз.

Этому способствует и активная позиция Узбекистана в Центральной Азии, выраженная в формате региональных инициатив, в том числе – выдвинутых РУз на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Центральноазиатская интеграция по-узбекистански: инициативы с полей ООН

Однако большая часть новейших реформ направлена на решение внутристрановых вызовов, среди которых: обеспечение населения доступным жильем, работа по повышению общественно-политического статуса женщины, предупреждение и борьба с коррупцией и др. Кроме того, отдельное внимание, по мнению главы РУз, в стране необходимо уделить вопросам укрепления мира, межнационального согласия и межрелигиозной толерантности.

Еще летом 2020 г. в качестве основы для «Третьего Ренессанса в стране» президент РУз говорил о необходимости развивать фундаментальные науки и повышать авторитет учителей. В рамках же данного поздравления народу Ш. Мирзиёев  отметил, что на основе принципа «Новый Узбекистан начинается с порога школы» большое внимание в стране продолжит уделяться коренному реформированию системы образования.

В целом же особенностью проводимых глубинных реформ являются их системность и последовательность, что говорит о реальном содержании концепции «Нового Узбекистана».

Поделиться: