Казахстан-2018: как нам обустроить Большую Евразию?

Дата:
Автор: Дарья Чижова
Казахстан-2018: как нам обустроить Большую Евразию?

Об этом в течение двух дней будут дискутировать журналисты из России и стран Центральной Азии. Алматинская площадка стала местом встреч главных редакторов популярных изданий, блогеров, интернет-гуру, ведущих политологов. О том, зачем нужны подобные встречи рассуждает главный редактор ИАЦ МГУ Дарья Чижова.

Количество проводимых медиа Форумов далеко не всегда переходит в качество. Много дискуссий, мало выходов на практические решения. Чем алматинское мероприятие должно выделяться на фоне прочих встреч представителей СМИ?

Д.Чижова. Мы не претендуем на абсолютную оригинальность, а стремимся к системной реализации ключевой идеи – представители постсоветских медиа должны максимально плотно общаться, обмениваться опытом, контентом, сохранять и умножать прежние связи, передавать эти коммуникации новому поколению журналистов. В этом и состоит наша главная задача.

Я бы обратила внимание на состав спикеров Форума. Здесь присутствуют такие «титаны» как Мамонтов и С.Масаулов, известные в регионе и за его пределами по линии медийной и экспертной деятельности. Казахстанские «титаны мысли» - С.Султангалиев, М.Шибутов, А.Чеботарев. А с другой стороны, новые имена, которые не столь известны казахстанской аудитории, но, безусловно, интересны как носители профессиональной информации. Но стыке опытна и инноваций организаторы стремятся осветить все наиболее актуальные темы в современной журналистике.

География проекта описана в рамках Большой Евразии. Модный тренд или актуальный запрос на актуальную тему?

Д.Чижова: Проект Большой Евразии, на наш взгляд, имеет высокую степень актуальности. Его «подсветка» требует постоянной и тщательной «наладки» медиа-коммуникаций, а временами и «тонкой настройки» позитивного фона. В фокусе СМИ должны постоянно находиться условия деятельности бизнеса стран-членов, параметры сотрудничества государственных субъектов и структур гражданского общества в социально-гуманитарной, культурной и научно-образовательных сферах, а также в области здравоохранения.

К сожалению, далеко не всегда удается обеспечить максимально объективное и корректное освещение в СМИ тематики интеграционных проектов, особенно в ситуации, когда они находятся не на стадии практической реализации, а на уровне идеи. Мы работаем на опережение и стараемся дать возможность нашим партнерам из стран Центральной Азии высказать свое мнение – что мы можем построить, с какой целью, с какими ожидаемыми результатами.

И все-таки количество медиа-посиделок зашкаливает. Может быть это позитивный сигнал, но хотелось бы понять, какие практические результаты в этот раз мы можем иметь на выходе?

Д.Чижова. Создание общих медиа-продуктов. Это главная задача на данный момент. Многие казахстанские эксперты жалуются на засилье внешнего контента. Ок. Развивайте казахстанский контент, а параллельно формируйте пространство общих тем.

Бизнес ищет новые ниши для вложений в системе ЕАЭС – давайте развивать систему деловых медиа, работающих на интеграционную тематику. Как это делают в Китае, которые мега активно продвигает тематику Экономического пояса Шелкового пути. Проще всего сказать, нам это не нужно, мы хотим говорить о национальных проблемах. А разве одно исключает другое? Почему или-или. В бизнесе есть стратегия win-win, считайте меня самой горячей поклонницей этого подхода. Лучшего формата интеграции сложно придумать.

Поделиться: