Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Дарья Чижова. Возвращение «президентского Соловья».

Дарья Чижова. Возвращение «президентского Соловья».

Первое за долгое время программное интервью одного из самых квалифицированных и информированных спикеров Акорды – нынешнего посла в Грузии – Ермухамета Ертысбаева получилось весьма информативным и дискуссионным.

Господин Ертысбаев – один из немногих казахстанских спикеров от власти, который умеет вести профессионально построенный диалог с любой аудиторией. В данном случае, с журналистом интернет-издания, которое (по своему профилю) работает с достаточно узкой аудиторией – экспертами, политиками, инсайдерами. Т.е. на широкую аудиторию откровения Ермухамета Кабидиновича были не особо рассчитаны.

Тогда кому было обращено это интервью? Обществу, Президенту, коллегам по политическому цеху? Из довольно объемного текста трудно сделать однозначный вывод. Акцентируем внимание на ключевых моментах, интересных российскому читателю.

Ермухамет Ертысбаев профессионально уклончиво ответил на вопрос о своей политической судьбе. Отпуск завершается, он улетает, но обещает вернуться (как бы по завершению формального срока дипломатической командировки). Почему вдруг стала столь актуальной тема его возможного возвращения во внутреннюю политику – понятно, специалистов такого уровня в коридорах казахстанской власти можно посчитать по пальцам одной руки. А то, что идеологический сектор нуждается в серьезном кадровом усилении, об этом местные эксперты говорят и пишут постоянно. В этом плане – кто, если не Ертысбаев?

Очень любопытны рассуждения посла Казахстана в Грузии на тему модернизации общественного сознания. По оценке Ертысбаева, реализации столь амбициозной и актуальной программы для казахстанского общества реальной только в той ситуации, когда «весь негатив, накопленный за годы советской власти и в тяжелые 90-е годы, будет сброшен». По его мнению, Грузии это сделать удалось после «революции роз», когда «грузинский народ на уровне коллективного инстинкта поддержал реформы и начал стремительно усваивать новые ценности, на ментальном уровне отказываясь от старого и отжившего».

Правда, Е.Ертысбаев умело обходит вопрос о том, что же в таком случае предопределило не только поражение самого инициатора этих реформ на выборах 2013 года, но и тотальная «зачистка» политического пространства страны от тех самых реформаторов, которые, казалось бы, трудились во благо грузинского народа.

Архаика снова победила модерн? Или далеко не всем жителям Грузии оказалась по душе модель тотальной вестернизации, которую М.Саакашвили поставил в центр  модернизационного процесса. Так может быть грузинский лидер как раз и не сумел решить «историческую задачу» - перековки менталитета целой нации? Тогда, насколько реальна подобная миссия для гораздо более многообразного, поликонфессионального и полиэтнического Казахстана. Особенно в такой интерпретации – «мы должны к тому времени обладать новым менталитетом, усвоив все самое лучшее, опять же через призму западных ценностей, потому что западные ценности для меня лично это: либерализм, политические и экономические свободы, предприимчивость, коллективная солидарность, господство разума над иррационализмом».

В этот момент Ермухамет Кабидинович вплотную подходит к ключевой проблеме модернизации общественного сознания – как совместить глобализацию и сохранение «национального Я», особенно, если это «Я» имеет лицо 140 этносов с разными культурными традициями, историей, религией, наконец.

Но на «главный вопрос» автор дает слишком простой ответ: «мы должны взять все лучшее из менталитета американцев, японцев, западноевропейцев, сохранив….свой культурный код». Как? Каким образом?

И сразу становится понятно, что путь, который предстоит пройти – не прочерчен в деталях. Проблема грузинской элиты нулевых годов заключалась в том, что «слом прежнего культурного кода» осуществлялся по универсальной схеме, прописанной западными консультантами.  Не деньги Иванишвили, а неприятие значительной частью грузинского общества логики этих реформ привели к кризису власти и нынешнему плачевному положению главного творца этих преобразований. Возможно, что именно об этом важном уроке для всех постсоветских стран Ермухамет Ертысбаев сказать как раз и не успел.


Теги: Ертысбаев, Казахстан, Грузия

0
TORE
Zagolovok interesen- Ertispaev ne shebechet......
Имя Цитировать 0
0
Найман
Как специалист хорош для власти, как человек :facepalm: для народа!
Имя Цитировать 0
0
аа
Пустобрех этот ерысбаев
Имя Цитировать 0
0
Guest
«…как совместить глобализацию и сохранение «национального Я», особенно, если это «Я» имеет лицо 140 этносов с разными культурными традициями, историей, религией, наконец.»

Автор лжет, говоря о совместимости глобализации и сохранению «национального Я». Нет таких государств в современном мире где только живет только одно нация, эти 140 этносов от бахвальства президента, образно говоря их можно по пальцем посчитать, но она не мешает проводить политику формированию единой нации казахов. Другое дело менеджмент управления государством хромает, олигархическая окостенелость, быстро обогатившихся нуворишей не способствует осуществлении нормальных отношении с почти «низшим» народом.
Имя Цитировать 0
0
Тайпа
Язык подвешен, только в пользу власти. На самом деле, ничего хорошего в пользу народа не говорит и не говорил. А так считать его самым квалифицированным и информированным спикером можно только со стороны власти. А попробуй он сказать что-нибудь правдивое и справедливое и "упаси бог" против. Посмотрел бы я что с ним сделают.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение