Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Россия в 2011 году приобретет роль самого активного медиатора в нагорно-карабахском конфликте

07.01.2011

Автор:

Теги:

Москва, как и предполагалось, намерена и в наступившем году сохранить за собой роль самого активного медиатора в процессе урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. То, что этот конфликт входит в сферу внешнеполитических приоритетов России, очевидно.

В конце 2010 года на официальном сайте министерства иностранных дел России был опубликован список 24 основных внешнеполитических событий 2010 года, в числе которых указан и переговорный процесс вокруг Нагорного Карабаха.

"Высокую международную оценку получило продолжение посреднической деятельности России в переговорах по нагорно-карабахскому урегулированию, в рамках которой состоялись трехсторонние встречи президентов России, Азербайджана и Армении Дмитрия Медведева, Ильхама Алиева и Сержа Саргсяна 25 января в Сочи, 17 июня в Санкт-Петербурге, 27 октября в Астрахани", - говорится в сообщении МИД.

В том, что конфликт между Арменией и Азербайджаном останется в сфере пристального внимания Кремля и дальше, сомнений нет. Глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров уже сообщил о планах на ближайшее время касательно переговорного процесса.

В последний день 2010 года в интервью телеканалу "Россия-24" по итогам года министр сказал, что рассчитывает провести в январе очередную встречу по урегулированию нагорно-карабахского конфликта со своими азербайджанским и армянским коллегами.

Год наступивший в силу объективных обстоятельств, несомненно, окажется удачным для России как для самого активного медиатора в процессе нагорно-карабахского урегулирования. Если в году предыдущем шанс на активное участие двух других сопредседателей Минской группы ОБСЕ в решении нагорно-карабахского конфликта - США и Франции еще оставался, то в году наступившем Вашингтон и Париж, очевидно, сосредоточатся на внутренних проблемах.

США в будущем году вступают в завершающую фазу президентской гонки. Подготовка к предвыборной кампании заставит Вашингтон в спешном порядке решать вопросы, которые могут повлиять на исход выборов. В первую очередь это касается вывода войск коалиции из Афганистана, проблемы безработицы в США, вопросов стабилизации экономической ситуации в стране.

Надеяться на то, что при таком раскладе у нынешней администрации останется время и возможности для усиления роли США в процессе переговоров между двумя южнокавказскими странами, не стоит. США продолжат исполнять свою роль сопредседателя, ограничиваясь, скорее всего, лишь присутствием в Минской группе ОБСЕ.

То же касается и второй страны-сопредседателя МГ - Франции, которую в 2012 году также ожидают президентские выборы. После активизации роли Франции как международного игрока в 2008 году, когда президент Николя Саркози лично выступил переговорщиком между Москвой и Тбилиси, ситуация изменилась.

Прошедший год стал для президента Саркози непростым испытанием. Финансовый кризис заставил власти предпринимать в течение последних двух лет непопулярные шаги. Однако меры по поддержанию макроэкономической стабильности, которые вызвали бурю протеста в стране, не принесли положительных результатов. Безработица растет, доходы населения падают.

Если в самое ближайшее время экономическая ситуации в Европе не стабилизируется, Франция, согласно худшим прогнозам, может оказаться следующей в списке стран, претендующих на финансовую помощь от ЕС.  

Скорее всего, политика президента Саркози и в 2011 году будет строиться вокруг исключительно внутриполитических задач: решения проблемы помощи престарелым, т.е. пенсионной реформы, реформы налога на недвижимость и реформы юстиции.

На этом фоне Россия, в которой в том же 2012 году пройдут выборы президента, имеет все шансы укрепить позиции в роли самого активного переговорщика между Баку и Ереваном.

Предвыборная ситуация в России кардинально отличается от ситуации в двух других странах-сопредседателях МГ.  Участие в делах постсоветских стран, скорее, полезно для имиджа Кремля. Обозначенная президентом России Дмитрием Медведевым "зона привилегированных интересов" в сознании российского обывателя - не чужие страны, а близкие соседи, которым необходимо помочь.

Учитывая вышесказанное, именно России, скорее всего, будет принадлежать большинство инициатив по мирному процессу вокруг Нагорного Карабаха в 2011 году.

Эльмира Таривердиева

ИА Тренд


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение