Россия, Москва

info@ia-centr.ru

«Кавказ сегодня и завтра: открытый диалог молодежи»

13.12.2010

Автор:

Теги:
«Кавказ сегодня и завтра: открытый диалог молодежи»

По инициативе Молодежного Парламента Республики Северная Осетия - Алания при поддержке Молодежной Парламентской Ассамблеи при Совете Федерации РФ, Некоммерческого Благотворительного Фонда <Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования> во Владикавказе в здании Парламента Республики состоялся Межрегиональный молодежный форум: «Кавказ сегодня и завтра: открытый диалог молодежи». Эта инициатива была поддержана молодежными организациями и научным сообществом Москвы, Татарстана, Северного Кавказа, Абхазии и Южной Осетии.



Сформированная на данном форуме Межрегиональная молодежная лаборатория по проблемам развития Кавказа (Официальный сайт http://www.kavkaz-lab.ru/), станет постоянно действующей неформальной интеллектуальной площадкой для консолидации конструктивных сил региона, осознающих важность сохранения мира на Кавказе и его развития в цивилизационном поле России, способных дать адекватный анализ общественно-политической и социально-экономической ситуации, выявить существующие негативные тенденции и выработать конструктивные подходы к решению имеющихся проблем.


Свой вклад в работу Межрегиональной молодежной лаборатории по проблемам развития Кавказа в качестве ведущих экспертов внесли авторитетные ученые из Центра Кавказских исследований МГИМО (У) МИД России, Института Востоковедения РАН, региональных научных центров, а также политологи, представители органов государственной власти субъектов Федерации, общественные и религиозные деятели. Основными задачами Межрегиональной молодежной лаборатории по проблемам развития Кавказа станут:



· выработка конкретных предложений по реализации стратегического плана, обозначенного в выступлениях Президента РФ Д.А. Медведева и Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года;


· разработка концепции молодежной политики в рамках Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года;



· общественная экспертиза социально-экономической ситуации в регионе;


· поддержка Стратегии социально-экономического развития СКФО институтами гражданского общества;



· позиционирование Межрегиональной молодежной лаборатории по проблемам развития Кавказа в качестве неформальной интеллектуальной диалоговой площадки.


На форуме с докладом «Традиционный Ислам и Русская Православная Церковь вместе должны противостоять любым формам религиозного экстремизма». выступил Проректор Школы Православного Миссионера, член Общественно-консультативного совета при УФМС России по г. Москве о.Дмитрий Пахомов. Школы Православного Миссионера была основанна убиенным священником Даниилом Сысоевым.






«На этом форуме я представляю православное образовательное учреждение с миссионерской направленностью, более того, наша Школа Православного Миссионера была основана убитым год назад священником Даниилом Сысоевым.



Но говорить я намерен сегодня не о миссионеркой деятельности православных христиан направленной на обращение носителей иных религиозных взглядов в христианство, а о механизмах соработничества традиционных для Российской Федерации Православия и традиционного Ислама в деле противостояния любым формам религиозного экстремизма.


Постараюсь пояснить, что я имею в виду.



1. Образовательный процесс, осуществляемый в моно конфессиональных учебных заведениях, на наш взгляд, должен строиться таким образом, чтобы о содержании вероучительной доктрины другой конфессии, учащимся рассказывали носители именно изучаемой конфессии. Это может выглядеть следующим образом:


a) Учащимся исламских учебных заведений, дисциплины связанные с изучением истории и вероучения Христианства преподают их коллеги из православных учебных заведений. Дабы исключить саму возможность, под видом подлинной истории и вероучения традиционного для России православного христианства, преподать историю и вероучение нетрадиционных деноминаций или, проще говоря – сект.



b) Учащимся православных учебный заведений, историю и вероучение Ислама, преподают их коллеги из исламских учебных заведений, с той же целью, предотвращения формирования предвзятого отношения к традиционному для России Исламу и его отождествления с радикальными формами ваххабизма.


2. Создание учебных центров, для ознакомления приезжающих в Российскую Федерацию трудовых мигрантов, местным культурным и религиозным традициям. Это послужит снижению радикалистских настроений, подогреваемых международными террористическими синдикатами, эксплуатирующими нетрадиционную религиозную риторику. Что для этого необходимо:



a) Перевод вероучительных и культурологических религиозных текстов на языки многонациональной аудитории.


b) Подготовка квалифицированных кадров специализированными учебными заведениями традиционных для Российской Федерации конфессий.



3. Совместное рецензирование учебников по Основам Православной Культуры и учебников по Основам Исламской культуры представителями традиционных для Российской Федерации конфессий.






Вот собственно, такую схему выхода из кризиса сложившегося сейчас на Северном Кавказе и, увы, в других регионах России, я бы мог предложить. Понятно, что любые схемы условны, но наше бездействие может привести к очень печальным последствиям. Поэтому мы готовы к открытому диалогу со всеми людьми доброй воли. В нашем понимании исламский мир – это не только радикалы, но и Улугбег - великий астроном, внук воина, Ибн Сина – великий врач, признанный всем миром, Низами – великий поэт. В истории нашей страны это Муса Джалиль – который будучи сыном татарского народа, прославил своей стойкостью всю нашу Родину и многие другие.


Не знаю, как дела обстоят в исламском сообществе России, но могу засвидетельствовать, что Русская Православная Церковь имеет понимание этой проблемы. Об этом красноречиво свидетельствуют слова приветственного обращения Председателя Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерея Всеволода Чаплина зачитанные на торжественном открытие форума: «Никто не может и не должен заставлять людей отказаться от права жить по своей вере и строить не только личную, но и общественную жизнь в согласии с ней. Но, будучи активными приверженцами своих традиций, мы должны хранить мир и уважать друг друга. Иной альтернативы просто нет – у каждого из нас, у Кавказа, у России».







Юрий Московский

Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение