Международный имидж Казахстана в контексте председательства страны в ОБСЕ.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
За этот год в Республике работа строилась на максимальной интенсификации информационного компонента. К тому же, новые черты Казахстана формируемые под воздействием СМИ, к тому же выступали фактором, обеспечивающим сохранение культурного и исторического единства постсоветского пространства, потому что впервые на его площадке проходил столь авторитетный саммит.
Международный имидж Казахстана в контексте председательства страны в ОБСЕ.

Адилова Л.Ф.

Доктор политических наук, профессор

РГГУ. 

     Проведение Саммита ОБСЕ - первого международного форума такого масштаба на всем постсоветском пространстве - это не только высокая честь, но и большая ответственность Казахстана, которую он на себя смело взял и с которой блестяще справился. У Казахстана есть уникальный шанс продемонстрировать главные ценности современного общества - толерантность, уважение традиций, доверие и взаимопонимание. Прошедший в Астане саммит является имиджевой победой Казахстана.

За этот год в Республике работа строилась на максимальной интенсификации информационного компонента. К тому же, новые черты Казахстана формируемые под воздействием СМИ, к тому же выступали фактором, обеспечивающим сохранение культурного и исторического единства постсоветского пространства, потому что впервые на его площадке проходил столь авторитетный саммит.

Проведение Саммита Глав государств ОБСЕ под председательством Президента Н.Назарбаева, одного из наиболее известных государственных и политических деятелей мира, позволило сделать мощный прорыв международного авторитета молодого государства Республики Казахстан.

    Предложение Президента Казахстана о проведении Саммита ОБСЕ в 2010 году всколыхнуло все пространство ОБСЕ и позволило придать новый импульс деятельности Организации, у которой был имидж, неадекватно воспринимаемый гражданами СНГ.

Следует отметить, что образы стран, организаций формируемые СМИ накладываются на стереотипы и мифы в сознании людей. К тому же, возрастает роль мифов, позволяющих структурировать и дифференцировать культурное, историческое пространство. Информирование внутренней и внешней общественности о процессах, происходящих на постсоветском пространстве, в Казахстане, где активно вся страна готовилась к саммиту, следовало бы осуществлять с определенной государственной поддержкой, направленной на формирование более сбалансированного видения как роли ОБСЕ, так и образов новых независимых государств.

Казахстан предложил и и успешно реализовал четкую, конкретную и в то же время амбициозную программу действий, которая уже внесла новый динамизм в работу Организации.

Современное пространство коммуникаций зависит от имиджей и их влияния на общественное сознание. Сегодня успех страны зависит от искусства управления репутацией и управления восприятием образа страны и политического руководства. Яркий, харизматический лидер, воспринимается как олицетворение страны и народа и от него зависит политическая жизнеспособность, идеологическая привлекательность культурных ценностей, динамика социально-экономических реформ. Н.Назарбаев является известным публичным политиком, обладает высоким интеллектуальным потенциалом, умением проектно мыслить, создавать здоровые мотивации развития общества. Президент Казахстана отличается своей неординарностью, умением учитывать исторический и современный контекст. Построение имиджа страны на Востоке и проектирование его на Западе зависят от информационной мощи и притягательности позитивного примера. Целенаправленная и системная политика Казахстан на постсоветском пространстве рассматривается экспертным сообществом как лидерство, основанное на уважение стран-партнеров.  Международный имидж современного Казахстана, как динамический феномен духовной жизни общества, имеет ряд особенностей и конкурентных преимуществ. Одним из которых является личность президента Н.Назарбаева. Его неординарный набор личностных качеств можно назвать брендовыми. Его хорошо знают в России, а теперь уже не только в ближнем, но и дальнем зарубежье. Уровень его известности и популярности достаточно высок. С его личностью прочно ассоциируется Казахстан (более 90%  целевой аудитории ассоциативно связывают его личность с успешными реформами и прорывными проектами Казахстана). Он стал частью настоящего и будущего своей страны, обозначил какой глобальной стратегией, в новом для себя качестве должен придерживаться Казахстан, чтобы реализовать свой потенциал, обрести истинные конкурентные преимущества. Гибкая внешняя политика, транзитный потенциал, богатое культурное наследие, корни которого являются евразийскими, позволяют Президенту применять технологии «мягкой силы» и позиционировать Казахстан в качестве модернизационного образца для всей Центральной Азии. Логически выстроена основа эффективной национальной идеи,  работающей в области политики, экономики, духовной сферы. Он главный осмыслитель жизни казахстанского общества, его норм, смыслов и правил общественно-политического взаимодействия. Несмотря на то, что произошел кризис социальных практик и идентичности. Его сущностью является уменьшение идентификации индивидов с коллективной реальностью, которую они прежде поддерживали. Причины этого кризиса отчасти аналогичны причинам кризисов индивидуальной идентичности. Здесь можно назвать отрицание символов, распад коллективной памяти, представленной традициями, утрату веры в общее будущее, прерывность в истории, несоответствие между представлением культуры о самой себе и ее образами в других культурах, чувство неполноценности относительно более совершенной культуры и т.д.

Проведение Саммита ОБСЕ под председательством Президента РК Нурсултана Назарбаева позволило сделать мощный прорыв в дальнейшем укреплении международного авторитета Казахстана.

Саммит ОБСЕ, дал адекватные ответы на новые вызовы и угрозы в зоне ее ответственности, адаптировал Организацию к сегодняшним реалиям.

     Думается, что председательство Казахстана - мощный стимул для дальнейшего сближения этой страны с Европой и закрепления демократических стандартов жизни.

     Председательство Казахстана в ОБСЕ позволило синхронизировать повестки дня европейской и азиатской организаций, каждая из которых насчитывает более 50 государств-членов. Само географическое, политическое, цивилизационное положение Казахстана делает его посредником между Востоком и Западом в прямом и переносном смысле.

 

Я уверена, что Астанинский саммит придал импульс социально-экономическому и демократическому развитию Казахстана, еще более повысил имиджевую мощь Казахстана.

Поделиться: