Траектория устойчивого развития

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Те, безнравственные черты личности, которые сегодня закладываются в основу политико-экономической модели отношений в обществе - не является прочной опорой. Так, как, они не поддерживаются сознанием развитого человека. А то, что в нас есть хорошее и по-настоящему прочное – упрямо отвергается. В народе об этом говорят проще - справедливому помогаю, не справедливому нет. Есть два критерия – справедливо и не справедливо. «Железную» причинно-следственную взаимосвязь нравственности и дела, некоторые или полностью не понимают, или не придают ей решающего значения. В итоге имеем, что имеем – кризис. Не справедливую систему постоянно кризисно трясёт и лихорадит. Наше сознание её отрицает.
Траектория устойчивого развития

«У меня есть тысячи специалистов, которые могут построить пирамиду, и нет ни одного, который знал бы, стоит ли её строить». (35-й президент США, Джонн Кеннеди).

В мире никак не найдут устойчивую бескризисную модель развития общества

Абсолютно любая экономическая модель базируется на духовно-нравственной составляющей сущности человека и на следующих отсюда межличностных отношениях.

Те, безнравственные черты личности, которые сегодня закладываютсяв основу политико-экономической модели отношений в обществе - не является прочной опорой. Так, как, они не поддерживаются сознанием развитогочеловека. А то, что в нас есть хорошее и по-настоящему прочное – упрямо отвергается. В народе об этом говорят проще - справедливому помогаю, несправедливому нет. Есть два критерия – справедливо и не справедливо. «Железную» причинно-следственнуювзаимосвязь нравственности и дела, некоторые или полностью не понимают,или не придают ей решающего значения. В итоге имеем, что имеем – кризис. Не справедливую систему постоянно кризисно трясёт и лихорадит. Наше сознание её отрицает.

Еслимысли, есть начало дела, то их цена больше дела. Кроме материальных ресурсов, они экономят время. Упущенное, бесценное время невосполнимо. За невежество платят кризисом и жизнями. Истина проста и лежит на поверхности, а человеку свойственно её искать в глубине.

* * *

« Демократия откроет путь к основным принципам устойчивого развития».

«Когда мир благоденствует?» - спросили мудреца. -«Когда его цари философствуют, а философы царствуют», - последовал ответ. (V век, д. н. э., Диоген).

Мир благоденствует - когда народ имеет возможность выбрать власть и легко её отозвать. В этом случае избранная власть думаето нуждах народа, видя в нём не своих слуг, не «овец для стрижки шерсти», а предмет ежедневной заботы, как залог своего личного благополучия. Наобещал, не справился – отозвали.

Демократия – политическая свобода выбора народа икаждого гражданина в отдельности. Гражданин вправе независимо (а не по желанию партийного вождя), свободно избирать депутатов и отзывать их. В легкой возможности отзыва заключается механизм контроля и осуществления народовластия. Свободный выбор и легкий отзыв - простая суть демократии. Без этого демократии нет. – А, есть, ложь и обман.

Неимеющий свободного выбора, не может распоряжаться своей судьбой. Разумеется, тогда ни он сам, ни общество, ни государство, как совокупность подобных ему бесправных граждан развитияне имеет. Бесправное общество отстает во всём .

Как игрок в шахматы, просчитывает на несколько ходов вперед, предвидя поражение,прекращает партию, так любой здравомыслящий человек не предпримет ни единого шага, если будет знать, что его действия приведут в тупик. Отсюда в обществе, где нет демократии - безволие, иждивенчество, патернализм. В таких условиях люди не хотят трудиться. Труд превращаетсяв рабство (в работу). На нежелание работать, и сетует ныне власть, и ищет тому причину. А причина – в них самих, в не демократии.

Без демократии наблюдается застой, который неуклонноприводит к падению уровня жизни, преждевременной смертности, росту дегенеративных проявлений в обществе, сокращение продуктивной, мыслящей части населения. Полезные знания, научные предложения, разработки обществом, остаются не востребованными. - Нет спроса, нет разумного потребителя. В политически бесправном, подавленном обществе, народ катастрофически глупеет и ожесточается. «Народу много, а людей не много» (V век, д.н.э., Платон).

Следом заполитическим бесправием, приходит ограбление народа - налогами, ценами,возможностью свободной деятельности, отсутствием справедливости в судах, в свободе слова, собраний, референдума и прочем.

Безсвободы и развития, порабощенный разум блуждает в поиске смысла жизни, ищет причину неудовлетворённости, отсюда умственный и духовный голод.

Иной,в отмщение злому миру, укравшему его право на свободную жизнь, заполняет пустоту крайне разрушительными для себя и для окружающих пристрастиями : к алкоголизму, наркомании, преступности, стяжательству, терроризму и т.д. -Это причина и цена отсутствия демократии в государстве. Жертвами её в разной мере становятся все без исключения.

В этом состоит и частный ответ на вопрос, почему на сегодня половина мужчин в России не доживают до пенсионного возраста 60 лет. - Деморализованный бесправный народ вымирает быстрее.

У диктатуры есть заинтересованность в удержании народа в не осознанном ограниченном информацией состоянии.

Средства массовой информации (СМИ) , находящиеся на службе диктатуры, выполняют функцию «громоотвода»,отвлекая сознание от политических проблем. Свобода слова ими искаженно представляется, как свобода распространения зла.

«Неприятных вестей не сообщай и паче того, не слушай» - говорил в XVII веке испанский писатель и философ Бальтасар.

Несвободные СМИ выливаются на общество потоки безнравственности. Ежедневно закачиваются в информационное пространство негативные «новости», которые собирают раздражение, уводя внимание от действительных проблем. На здоровье и психику человека «новости» действуют разрушающе. Рекламируя негатив, причинно-следственная связь частных явлений и общей политики скрывается.

«Всёчрезмерное обычно вызывает резкое изменение в противоположную сторону. Не меньше это наблюдается и в государственных устройствах». (V век, д. н.э., Платон) .

Так и чрезмерное ограничение политических прав граждан, ведущее к деградации общества -закончится резкими переменами .

Демократия - как свобода выбора и борьба с пороками в обществе, единственная возможностьдля человека, общества, государстваблагоденствовать и прочный путь устойчивого успешного развития.

Владимир Гарматюк, г. Вологда

Теги: США

Поделиться: