Кыргызстан: религия как ширма политического экстремизма

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
После распада Союза центрально-азиатский регион стал лакомым кусочком для экстремистских организаций. Особенно активны они в тех странах региона, где нестабильная политическая обстановка. Именно экстремисты от религии, во многом, способствовали развязыванию многолетней гражданской войны в соседнем Таджикистане. Пострадали от религиозного экстремизма и другие государства региона. Казалось бы, сегодня все должны усвоить уроки прошлого. Но как показывает практика, пока еще не все осознают опасность религиозного экстремизма. Сегодня в Кыргызстане совершенно легально действует религиозная экстремистская организация "Таблиг", запрещенная во всех соседних государствах и даже в России. Трудно сказать, то ли правоохранительные органы страны не удосужились перед регистрацией проверить досье этой организации, то ли были какие-то другие интересы…
Кыргызстан: религия как ширма политического экстремизма

Кыргызстан: религия как ширма политического экстремизма После распада Союза центрально-азиатский регион стал лакомым кусочком для экстремистских организаций. Особенно активны они в тех странах региона, где нестабильная политическая обстановка. Именно экстремисты от религии, во многом, способствовали развязыванию многолетней гражданской войны в соседнем Таджикистане. Пострадали от религиозного экстремизма и другие государства региона. Казалось бы, сегодня все должны усвоить уроки прошлого. Но как показывает практика, пока еще не все осознают опасность религиозного экстремизма. Сегодня в Кыргызстане совершенно легально действует религиозная экстремистская организация "Таблиг", запрещенная во всех соседних государствах и даже вРоссии. Трудно сказать, то ли правоохранительные органы страны не удосужились перед регистрацией проверить досье этой организации, то ли были какие-то другие интересы… Последователи "Таблиг" особенно активны в самом взрывоопасном регионе Кыргызстана – на юге страны. Там, где и без того напряженная обстановка, там, где еще недавно бушевал межэтнический конфликт. Потому что экстремисты хорошо понимают, что слабость власти и бардак – благодатная почва для их деятельности. И вербуют они в свои ряды молодежь – тех, чей ум еще не окреп, тех, кто недостаточно образован и не может отличить истинную веру от фальши. Но самое опасное – то, что политические партии используют эту организацию всвоей предвыборной борьбе. Сегодня представители "Таблига" ходятпо улицам и призывают молодежь стать членами своей организации, и попутно агитируют за те или иные политические партии. Активисты "Таблига" кочуют из города в город, из мечети в мечеть и "туманят мозги"молодежи. Всем давно известно, что многочисленные "религиозные" организации финансируются из-за рубежа. Уже не секрет, что отдельные силы пытаются использовать религию для укрепления своего влияния. Пользуясь попустительством властей, "Таблиг" становится все более влиятельной организацией на юге республики. Как иначе объяснить то, что имам-хатиб мечети "Атибе", что в селе Учкурган Кадамджайского района Жунайдулло Абдулхайров, отстраненный за нелегальную проповедническую деятельность, сегодня опять восстановлен на свою прежнюю должность. Получается, что влияние "Таблига" сильнее, нежели влияние Духовного Управления Мусульман Кыргызстана. Имам на проповедях призывает жителей села вступать в ряды организации, отправляет своих подопечных в религиозные заведения Индии и Пакистана. Чему их там научат, ведает одинАллах … Сейчас в центре того же Кадамджайского района завершается строительство еще одной мечети, при финансовой поддержке гражданина Саудовской Аравии, Саида Баюмий. Эта мечеть, конечно, будет еще одним "пунктом дислокации" таблиговцев, и там организация будет вербовать новых сторонников. "Таблиг" до того осмелел, что представителидвижения спокойно приходят в центральную соборную мечеть города Баткен,и там, в беседе с имам-хатибом, откровенно говорят о том, что их цель –проведение религиозного даъвата. Использует религию в предвыборных целях и одна из партий. Ее представитель передал более 100 тысяч сомов для распространения среди имамов 17 мечетей Кадамжайского района. Таким образом, партия использует имамов для достижения своих политических целей. Хотя мечеть – не место для агитации, ведь Кыргызстансегодня – светское государство, и религия отделена от государства. Этопока, но неизвестно, что может случиться завтра, если власть наконец невозьмется за ум и не обратит внимание на такую активность организации, которая в соседних странах признана экстремистской, и, наверное, неспроста. Акылбек Батырканов

Источник- Белый парус

Поделиться: