Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Агиткампания-2010. Часть 1.

21.09.2010

Автор:

Теги:



Непременным атрибутом каждой агитационной кампании являются листовки, плакаты и стикеры. На стенах домов, подъездов и административных объектах они появляются неожиданно, так как традиционно клеят их под покровом ночи. Опытные участники предвыборной гонки хорошо уяснили: при особо ожесточенной политической борьбе от конкурентов можно и по физиономии схлопотать, не говоря о том, что пачки нерасклеенной продукции обязательно будут уничтожены.

Но речь в данном случае пойдет о контенте, то есть о смысловом и наглядном содержании агитационных материалов. По данным ЦИК, в выборах намерены участвовать 29 политических партий. Каждая из них будет настолько активно призывать голосовать за свою программу, насколько ей позволят финансовые возможности.

Скажите нам "спасибо"

Так называемые хедлайнеры нынешней гонки хорошо известны. С них и начнем. Вот, к примеру, Социал-демократическая партия Кыргызстана. Свою пиар-тактику, она, вероятно, построила на образе незаменимого лидера Алмазбека Атамбаева и нескромном намеке на то, что именно сторонники СДПК "сделали демократические выборы возможными". В общем, от лавров зачинателей апрельской революции там решили не отказываться. Поэтому социал-демократы особо не грузят избирателей традиционными обещаниями о повышении пенсий и пособий. Правда, на этот раз арт-модернистские замашки дизайнеров, которые во время прошлогодней кампании изобразили Алмазбека Атамбаева несколько в психоделическом стиле, сменились на сдержанные консервативные тона. Лидер СДПК теперь задумчиво смотрит куда-то влево и вдаль.

Созидательный взгляд, вероятно, в светлое будущее, главного социал-демократа наблюдают жители всех районов столицы и областей Кыргызстана - на бумагу и растяжки в СДПК действительно не поскупились.

"Республика" - это не страна, это партия

С такой щедростью успешно соревнуется партия "Республика". По нашим наблюдениям, ни один перекресток на центральных улицах столицы нельзя проехать, не встретив изображения лиц первой десятки "республиканцев". Фотографы и впрямь постарались - кандидатов в депутаты на снимках старательно перетасовали. Но чаще всего на билбордах, конечно, можно заметить фотогеничного Омурбека Бабанова. Апофеоз всех вывесок - растяжка на одном из перекрестков столицы, где все развешанные в парном порядке сторонники столпились вокруг лидера. Так сказать, наглядная "Республика", за которую и надо голосовать.

Название партии определенно подобрано с задумкой. Но вот слоганы удивляют - "Новые люди - новые шаги" на фоне улыбающихся бывших чиновников и, конечно, господина Бабанова смотрятся как-то сомнительно. Вообще, республиканцы построили пиар-кампанию на самых дорогих для человека вещах - мир, дружба, ну и патриотизм, конечно. Помимо этого на каждом столичном столбе красуется намертво приклеенный стикер с логотипом партии - получается очень красочно, особенно в окружении плакатов конкурентов.

Крепко-накрепко

По-настоящему развернулись в этом году атамекеновцы. Только своими изображениями партийцы, прозванные в народе "красными", решили народ не грузить. Многочисленные алые растяжки доступно объясняют горожанам: "Отечество" активно вступило в агитационную борьбу и радеет исключительно за правду. Эту активность уже давно оценили владельцы автотранспорта, по утрам соскабливающие со стекол и боков своих машин прилипчивые стикеры политической организации.

Но, видимо, для того чтобы придать агиткампании как можно больше основательности, в "Ата Мекене" решили использовать и иные поверхности для своей рекламы. По всем центральным улицам столицы прямо к стволам живых деревьев прибили флажки с логотипом партии - крест-накрест. На столбах, в которые при всем желании железный гвоздь не вгонишь, флажки укрепили канцелярским скотчем. Дешево и сердито получилось.

Куда уж тут до оценки немногочисленных и традиционных лозунгов партии!

Кто чьим теплом живет

"Ата-Журт" в агитационную кампанию вступила даже агрессивнее, чем "Ата Мекен". Правда, в партии, видимо, сначала готовили одни растяжки, а потом придумали другие. В первом варианте на граждан взирают хорошо известные всем лица типа бывшего председателя столичного горкенеша. Но потом в партии что-то, видимо, переиграли. Теперь на билбордах все чаще изображен бывший мэр столицы Нариман Тюлеев, который ведет молчаливые диалоги с любимой столицей и заверяет, что именно ее тепло помогает ему жить.

А еще есть растяжка, на которой атажуртовцы шумной толпой куда-то идут за гражданином Тюлеевым. Партия обещает вернуть столице свергнутого мэра, который, судя по довольному лицу, и не собирается этому сопротивляться.

Железный щит закона на щите рекламном

Кто поразил простых обывателей, так это дизайнеры и идеологи "Ар-Намыса". В партии достоинства явно переборщили с фотошопом, так что с плакатов и билбордов на кыргызстанцев взирает изрядно помолодевший Феликс Кулов с идеальным и ровным цветом лица, которое, наверное, и символизирует собой "железный щит закона". Именно под таким слоганом арнамысовцы ринулись в агитационную борьбу. Однако несколько не понятно, кто находится за щитом закона - то ли сторонники партии, то ли их лидер, а то ли этим законным щитом будут оборонять всю страну.

При этом щит, очень напоминающий собой стилизованный компас или что-то вроде розы мира, отдельно изображен на некоторых билбордах без непременной пометки о том, что это является агитационным материалом.

Но помимо Феликса Кулова на арнамысовских растяжках изображены симпатичные обнимающиеся молодые люди. Конечно, общей стилистики в рекламных материалах партии не наблюдается, но зато есть разнообразие.

Не совсем все новое

Не стал отступать от давно заведенной традиции лидер партии "Айкол Эл" Эдиль Байсалов. Именно его фотография теперь украшает заборы столицы. На ней у Байсалова несколько деформирована голова. При более пристальном рассмотрении выясняется, что Эдиль Байсалов на самом деле сфотографирован на девственно белом фоне в таком же девственно белом колпаке. Кто знает, может быть, в этом и была задумка дизайнера.

Под лицом Байсалова располагается несколько мелких фотографий разных людей, символизирующих, вероятно, присутствие народа. Так что лозунги партии о том, что она "новая, чистая и народная", наверное, можно отнести именно к ним. К оптимизму и жизнерадостности фото лидера "Айкол Эл" очень подходит слоган "Только честные люди могут защищать интересы народа".

Охлаждающий цвет

"Акшумкар" демонстрирует то ли природную скромность кандидатов в депутаты, то ли хорошо продуманную стратегию по недопущению на рекламные щиты никого, кроме лидера партии - Темира Сариева. А если его на растяжках не оказывается, то на ровном голубоватом фоне избирателям напоминают, что акшумкаровцы не продают свой народ и уважают родину.

Помимо этого под изображением Темира Сариева красуется надпись, очень напоминающая рекламу какого-то импортного стирального порошка: "Нужен результат? Значит, Сариев!". Видимо, реклама окажет положительное влияние на подсознание некоторых домохозяек. Ко всему прочему в партии решили авторитетно заявить электорату, что "Акшумкар" созидает, а другие разрушают. К кому именно относится последнее высказывание, конечно, не уточняется. Тут избирателям и конкурентам приходится только гадать.

Кстати, так и не понятно, какой все же оттенок предпочитают в партии - голубой или бирюзовый? В любом случае, по мнению специалистов-психологов, долгое созерцание поверхностей, окрашенных в эти цвета, вызывает приступы хвастовства. А если взглянуть один разок, да еще мельком, то можно успокоиться и "охладиться", что и делают многочисленные горожане.

Скромняги

Партия "Содружество" в своей рекламе не использует фотографий лидеров, зато активно эксплуатирует образы детей, рабочих и даже сельскохозяйственной техники и гидроэлектростанций. Под растяжками большими буквами написаны сдержанные слоганы: что-то про развитие экономики, светлое будущее и хорошее образование. Фотографии и впрямь получились хорошие, только разглядеть их мешает огромный логотип партии.

Ай"л би БЭК

Именно так можно понять агитационные материалы партии БЭК, что расшифровывается как "Бириккен Элдик Кыймылы". Бывший депутат парламента, банкир Муратбек Мукашев опять объявился на политической арене. В темно-бордовом галстуке немного грустный экс-депутат, видимо, символизирует собой совесть народа. Ну или, по крайней мере, обещает ею стать. На другом плакате изображены три немного смущающихся партийца в аккурат над слоганом "БЭК - угроза коррупции, гарант законности". Так и не понятно, то ли в первой части лозунга БЭК угрожает стране коррупцией, то ли наоборот.

Позитивные гастарбайтеры

Ну и завершает хит-парад самых распространенных агитматериалов партий растяжки "Замандаша". С плаката на горожан смотрят улыбающиеся гастарбайтеры, которые сначала, как сказано в пояснении к фотографиям, кормили страну, а теперь будут ее развивать. Четверо молодых мужчин лукаво смотрят в объектив на фоне недоштукатуренной стены. Кажется, и впрямь их засняли в момент обсуждения какой-то жизненно важной для страны темы. Понятно, что "Замандаш" построила свою агитацию именно на кормильцах страны.

P.S.

Ввиду того, что агитматериалы других участников предвыборной гонки на центральных улицах столицы Кыргызстана замечены не были, в данном обзоре они не представлены.

 Бишкек - ИА "24.kg", Юлия МАЗЫКИНА

Источник - ИА "24.kg"


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение