Декрет Временного Правительства Кыргызской Республики о лишении А.Акаева статуса неприкосновенности

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
После мартовской революции 2005 года, в соответствии с решительным волеизъявлением народа органами прокуратуры в отношении экс-президента Кыргызской Республики А.Акаева был возбужден целый ряд уголовных дел, которыми ему инкриминировались деяния, направленные против интересов народа и государства. Вопрос о привлечении его к уголовной ответственности и экстрадиции из Российской Федерации, безусловном исполнении принципа неотвратимости наказания за содеянные преступления сегодня остается открытым, поскольку А.Акаев пользуется статусом неприкосновенности.
Декрет Временного Правительства Кыргызской Республики о лишении А.Акаева статуса неприкосновенности

После мартовской революции 2005 года, в соответствии с решительным волеизъявлением народа органами прокуратуры в отношении экс-президента Кыргызской Республики А.Акаева был возбужден целый ряд уголовных дел, которыми ему инкриминировались деяния, направленные против интересов народа и государства. Вопрос о привлечении его к уголовной ответственности и экстрадиции из Российской Федерации, безусловном исполнении принципа неотвратимости наказания за содеянные преступления сегодня остается открытым, поскольку А.Акаев пользуется статусом неприкосновенности. Многочисленные интервью А.Акаева после апрельских событий 2010 года, в которых он пытается создать видимость своей сопричастности к народному движению по свержению семейно-кланового режима К. Бакиева, тем не менее четко выдают его желание обелить себя от предъявляемых обвинений и представить годы своего правления в качестве образца демократии и справедливости. Одновременно его заявления носят выраженный провокационный характер, так как направлены на ухудшение общественно-политической ситуации в республике и, фактически, являются сигналом для деструктивных действий "третьей" силы, жаждущей реванша. Народ Кыргызстана знает, что основы семейно-кланового правления были заложены во времена правления А.Акаева, его семьи и окружения и получили свое дальнейшее развитие при К. Бакиеве. Бывшие президенты страны правили исключительно в личных интересах, с целью семейного обогащения, предавая национальные интересы. И они заслуживают, как этого требует народ, уголовного преследования. Прежде всего, Акаев А. посягнул на право народа быть единственным источником власти, предприняв изощренные попытки для ее узурпации. Принятая в 1993 году новая Конституция независимого Кыргызстана, предусматривала такие системы сдержек и противовесов между всеми ветвями власти и президентом, что ни один из них не мог сконцентрировать всю полноту власти. Однако, принятая "легендарным" Парламентом Конституция, оказалась не по нраву новоиспеченному Президенту Кыргызской Республики А. Акаеву, и вся его последующая деятельность по изменению Конституции была направлена на усиление и укрепление личной власти. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики 1993 года изменения в основной закон могли вноситься только Жогорку Кенешем. А. Акаев, заведомо зная, что многие его противоправные предложения об усилении полномочий президента не найдут поддержки у депутатского корпуса первоначально, в 1994 году, инициировал норму в Конституцию о допустимости внесения изменений и дополнений в нее путем референдума. В дальнейшем им неоднократно использовался референдум для еще большего расширения и усиления собственных полномочий и законодательного закрепления единоличного правления. Далее А. Акаев пошел на грубейшее нарушение Конституции 1993 года в редакции 1996 года, где четко и ясно было написано, что одно и то же лицо не может быть избрано президентом более двух сроков подряд. Однако А. Акаев, используя заключение подручного Конституционного суда, придав видимость внешней законности своим действиям, в 2000 году баллотировался на третий президентский срок. Такие действия А. Акаева должны быть расценены как узурпация власти. Экс-президент А. Акаев совершил тягчайшее преступление. Из-за его преступной соглашательской позиции по вопросам линии прохождения кыргызско-китайской границы исконно кыргызские земли, названия которых свидетельствуют об их неотъемлемой исторической принадлежности кыргызскому народу, отошли Китаю. На его антинародное решение не повлияли даже имевшиеся достоверные архивные документы, представленные ему для ознакомления. Соглашением между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско - китайской границе, подписанным Акаевым 4 июля 1996 года, Китаю отошли участки Жаны-Жер (расположенный по течению реки Сары Жаз), Боз-Айгыр - Ходжент (побережье реки Какшал), подножье горы Хан - Тенгри, Энилчек (вечный ледниковый массив), общей площадью примерно 358,7 кв. км. Дополнительным соглашением от 26 августа 1999 года о кыргызско - китайской границе Китаю отошел участок Узонгуу–Кууш, площадью примерно 872,0 кв. км. Соглашением между Кыргызской Республикой, Китайской Народной Республикой и Казахской Республикой от 26 августа 1999 года о точке стыка границ трех государств символ и гордость кыргызов Хан - Тенгри, расположенная на территории Кыргызской Республики, была поделена между тремя государствами. 15 декабря 2001 года А. Акаев подписал договор о кыргызско-казахстанской государственной границе, согласно которому отошли Казахстану участки Кок-Сай, карьер Маймак Кара-Бууринского района, участок Дружба, площадью 12 га, Ысык-Атинского района, расположенный на важной стратегической трассе Бишкек-Торугарт, и 500 гектаров пастбищных угодий Каркыра, имеющих особую историческую значимость для кыргызского народа. А. Акаев, узурпировав всю власть, опираясь на подконтрольное Правительство, при поддержке и молчаливом согласии судебных органов, по своему усмотрению распоряжался природными богатствами Кыргызстана и высокодоходными предприятиями. В результате таких преступных действий одно из крупнейших золоторудных месторождений в мире - Кумтор на заведомо невыгодных для Кыргызстана условиях, без проведения тендера и ратификации соглашения Жогорку Кенешем было передано в 1994 году иностранному инвестору "Камеко Корпорэйшн". Экономическая неэффективность данного проекта в последующем была доказана многими экспертами, когда бюджет Кыргызстана из-за коррумпированности семьи А. Акаева недополучил десятки, сотни миллиардов сомов. В 2004 году управление проектом по Соглашению должно было перейти кыргызской стороне. Однако, интересы Акаева А., его семьи и приближенных оказались выше, чем интересы народа Кыргызстана, в результате чего в 2003 году было принято предложение корпорации "Камеко Корпорэйшн" о реструктуризации проекта по разработке золоторудного месторождения Кумтор. Предложение иностранного инвестора по реструктуризации проекта Кумтор было принято, несмотря на аргументированные возражения Жогорку Кенеша, и без его согласия, хотя для изменения действующего соглашения по законодательству требовалось согласие Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Насколько невыгодными были для Кыргызстана ранее подписанные соглашения по проекту Кумтор было убедительно доказано после мартовской революции 2005 года, когда инвестор был вынужден пойти на пересмотр всех ранее действовавших соглашений. Результатом такого пересмотра и подписания нового соглашения стало значительное увеличение количества акций кыргызской стороны и отчислений в Фонд развития Иссык-Кульской области, и в несколько раз увеличившиеся поступления в бюджет от проекта Кумтор. Такая же участь постигла и золоторудное месторождение Джеруй. Высокодоходные предприятия Кыргызстана, такие как Кантсткий цементно-шиферный комбинат, Каиндинский сахарный завод, Шампанвинкомбинат, крупные заводы имени Ленина и Фрунзе и десятки других предприятий с подачи экс-президента А. Акаева были приватизированы его родственниками в нарушение действующего законодательства по символическим ценам, стоимость которых ими была оплачена за счет прибыли этих организаций. Результат такой приватизации - потеря бюджетом республики сотен миллионов сомов. Под видом реформы сельскохозяйственной отрасли недвижимое имущество, техника, иное имущество и живность сотен колхозов и совхозов были разграблены. Судебные, правоохранительные и фискальные органы, бюрократический аппарат использовались А. Акаевым для подавления любого инакомыслия, с приданием таким действиям внешней видимости законности. Именно в период правления А. Акаева появились политзаключенные, осужденные журналисты. В частности, Сыдыкова З., Тургуналиев Т., Кулов Ф. и другие. Впервые в новейшей истории Кыргызстана было расстреляно мирное население в месте Боспиек Аксыйского района, вышедшее с законным требованием освобождения депутата Жогорку Кенеша Бекназарова А., заключенного в СИЗО по надуманным мотивам. В результате расстрела мирного населения, учиненного А. Акаевым, погибло шесть человек и ранения получили более ста граждан. Путем массовых фальсификаций результатов голосования избирателей в ходе выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в феврале 2005 года А. Акаев подменил волеизъявление народа своим частным интересом в захвате всей полноты власти, для последующего продления своих полномочий через подручных депутатов, выдвинутых от партии "Алга Кыргызстан", основателями которой явились его дети. Нарушение конституционных прав граждан на свободу выражения мнений, свободу слова, свободу выбора вынудили народ восстать против узурпировавшей всю власть системы. Массовые фальсификации результатов выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики стали последней каплей, переполнившей чашу терпения народа. Несмотря на то, что волнения на юге республики, в Кочкорском и Тонском районах начались в феврале 2005 года, а в марте 2005 года в Джалал-Абадской, Ошской, Баткенской, Талаской областях были назначены народные губернаторы, А. Акаев не посчитал необходимым вступить в контакт с населением вплоть до своего изгнания, уверовав в свою непогрешимость. На основании вышеизложенного, в соответствии с Декретом Временного Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2010 года № 1 Временное Правительство Кыргызской Республики принимает настоящий Декрет: 1. Установить, что путем совершения особо тяжкого преступления, выразившегося в допущении применения огнестрельного боевого оружия против мирного населения, передаче исконных кыргызских земель Китаю, Казахстану, уничтожении народного богатства, узурпации государственной власти посредством так называемых народных референдумов, А. Акаев вышел за рамки законности. 2. Учитывая тяжесть совершенного Акаевым А. преступления, лишить его статуса экс-президента Кыргызской Республики и неприкосновенности. 3. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики в рамках законодательства Кыргызской Республики принять необходимые меры по привлечению к уголовной ответственности Акаева А., а также его экстрадиции в Кыргызскую Республику. 4. Настоящий Декрет вступает в силу со дня подписания. Председатель Временного Правительства Кыргызской Республики Р.Отунбаева г.Бишкек, 12 августа 2010 г. Пресс-служба Президента КР [okmotkg@kenesh.kg

Источник -ЦентрАзия

Поделиться: