Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Пить или не пить?

16.07.2010

Автор:

Теги:

Перефразируя мятущегося датского принца Гамлета можно сказать: «Пить или не пить? Вот в чем вопрос», стоящий перед  нашими современниками.  К сожалению, большинство выбирает первый вариант ответа  и как результат, согласно данным Всемирной организации здоровья,  от сорока до шестидесяти процентов смертей в европейском регионе прямо или косвенно связаны с алкоголем. Как минимум 320 тысяч смертей в год на Украине  происходят по вине зеленого змия. До 60% убитых и 80% убийц были в момент совершения преступления в нетрезвом виде. Так что тема алкоголя и его влияния на организм  на сегодняшний день более чем актуальна и злободневна. Тем более, что с экранов телевизоров и газетных полос льется непрерывный поток рекламы водки и пива. Причем, пропаганды здорового образа жизни не ведется совершенно. Так что же теперь удивляться тому, как  стремительно деградируют  и вымирают украинцы?!

Да, алкоголь известен уже много тысячелетий, но практически до нового времени  такое явление как алкоголизм было неизвестно нашим предкам. Например, в древнем Риме гражданам запрещалось пить неразбавленное вино. Разбавленное (с содержанием спирта 2-3%, как сейчас в лимонаде и квасе) разрешалось пить только после 30 лет, когда здоровое потомство было уже рождено. Нарушители запрета подвергались «остракизму» - изгнанию из рода. Такой человек становился изгоем, и после смерти его ожидала надпись на могильном камне: «Он жил как раб - пил неразбавленное вино»! В Спарте употребление даже разбавленного вина кормилицей ребёнка каралось смертной казнью!  У славян хмельные напитки юноша мог пить только после свадьбы.  Кстати, в современной Америке, где паденье нравов стало притче во языцех, никто не продаст даже пиво лицам, не достигшим  двадцати одного года. 

 У нас же пока эту проблему видят пока единицы. Хотя понятно, что никакими запретительными мерами проблему пьянства не решить. Дончане должны сами понять, что можно жить полноценной жизнью, не прикладываясь к бутылке.  И если и не призвать к всеобщей трезвости, то хотя бы рассказать о последствиях  употребления горячительных напитков  был призван семинар, проведенный недавно православным молодежным объединением.  В нем приняли участие священники, психологи, наркологи и лидеры молодежных организаций из Донецка и Авдеевки.

Для затравки были развенчаны несколько устоявшихся мифов. Таких как: миф о том, что существуют безопасные дозы алкоголя. Оказывается, изменения в мозгу происходят при употреблении спиртного в любых дозах.  Легенда  о лекарственных свойствах спирта была опровергнута еще в 1915 году на Пироговском съезде русских врачей. «Спиртное должно быть полностью исключено из лечебной практики», - гласило решение светил врачебной мысли.

Не выдержал исторических фактов и миф о вековечном пьянстве нашего народа. На самом деле традиции отмечать праздники с обильной выпивкой - обычай  сравнительно молодой. Даже  слабоалкогольные хмельные меды наши прадеды готовили только для редких праздников и никогда не употребляли просто так или «чтобы согреться», как наши современники. У русских в жилах не водица текла, чтобы подогреваться изнутри.

Как рассказал протоиерей Евгений (Пейков), кстати, сам непьющий, «Домострой» четко регулировал этот вопрос пьянства. Не дай Бог, подросток где-то выпил, его подвергали публичной порке розгами. Интересно отметить, что в Святом Писании пьянство не запрещается, и многие святые не возражали против употребления вина. Этот, казалось бы, парадокс, отец Евгений объяснил следующим образом.  Пока не существовало на Руси проблемы пьянства, не было и причины церкви высказываться по этому поводу. Поэтому и говорили древние святые так нейтрально. Как только в восемнадцатом веке  началось  массовое употребление вина, отцы церкви сразу же отреагировали. Так святой  Тихон Задонский по поводу пьянства говорил: «Хочешь служить дьяволу - пей вино...Хочешь служить Богу - откажись сам от вина и другим не наливай».  Осуждали употребление алкоголя святые Серафим Саровский и Игнатий Брянченинов. Более того, в  девятнадцатом веке при каждом втором церковном приходе существовали общества трезвости. Люди, входившие в них,  добровольно давали обет трезвения. Было  такое общество и у нас в Юзовке.  В присяге священника в девятнадцатом веке было написано, что священник обязуется проводить жизнь трезвенную.

Традиции соображать на троих - это все наносное, в основном внедренное в наш быт в советский период. Более того, в Царской России существовала традиция, запрещающая на свадьбе жениху и невесте прикасаться к спиртному. В 1913 году потребление алкоголя на душу населения составляло в пять раз меньше, чем сейчас! И уже это вызывало тревогу у правительства и общества. Поэтому в 1914 в году в России был введен «сухой закон».

 Чтобы понять, как мы докатились до сегодняшнего положения, нужно знать, что с 1940 по 1980 население СССР выросло лишь на 35%, а производство алкоголя возросло за эти годы почти в восемь раз! Коммунисты вместе с подлой политикой уничтожения духовности,  планомерно спаивали наш народ. И именно эту традицию продолжают сегодня «демократические» силы.

С целью противостоять этому валу спаивания нашего народа и был организован семинар. По словам одного из его организаторов: «Каждый из принявших участие сможет донести услышанную информацию до своих друзей и коллег. Должна начаться цепная реакция. Конечно, пьянства мы не искореним, но по крайней мере, кто-то из услышавших предпочтет трезвую жизнь, а кто-то возможно, ограничит свою норму. Императорское правительство смогло запретить продажу водки. Сегодня ожидать подобного  решения мы не можем, поэтому надо самим себе объявить «сухой закон!»

 

г. Донецк, Сергей Бунтовский


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение