Тимур Бекмамбетов: Я всегда нахожу способ хотя бы на день приехать в Казахстан

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Главным действующим лицом I Международного фестиваля экшен- фильмов в Астане, как известно, стал Тимур Бекмамбетов, входящий в пятерку успешных режиссеров мира. Лучшей кандидатуры, по всеобщему признанию, нет.Во-первых, он наш земляк, а потому для него святое дело, став всемирно популярным, сделать что-либо для своей родины. Во-вторых, именно он, сумевший покорить известные мировые столицы, как никто другой сможет провести мероприятие такого уровня, как международный кинофестиваль экшен-фильмов. А потому журналистов больше всего интересовала сама личность Бекмамбетова. И больше всего вопросов они задавали лично ему о нем самом и о его карьере. Сегодня мы представляем вниманию коллективное интервью с известным режиссером, в ходе которого он отвечал на самые различные вопросы.
Тимур Бекмамбетов: Я всегда нахожу способ хотя бы на день приехать в Казахстан

Однако снимать большое кино в нашей стране, по словам режиссера, пока невозможно

Главным действующим лицом I Международного фестиваля экшен- фильмов в Астане, как известно, стал Тимур Бекмамбетов, входящий в пятерку успешных режиссеров мира. Лучшей кандидатуры, по всеобщему признанию, нет.
Во-первых, он наш земляк, а потому для него святое дело, став всемирно популярным, сделать что-либо для своей родины. Во-вторых, именно он, сумевший покорить известные мировые столицы, как никто другой сможет провести мероприятие такого уровня, как международный кинофестиваль экшен-фильмов. А потому журналистов больше всего интересовала сама личность Бекмамбетова. И больше всего вопросов они задавали лично ему о нем самом и о его карьере. Сегодня мы представляем вниманию коллективное интервью с известным режиссером, в ходе которого он отвечал на самые различные вопросы.
Встречу с Тимуром Бекмамбетовым для СМИ организаторы провели за день до начала фестиваля. Более часа он отвечал на все вопросы, которые, опережая друг друга, старались задать ему журналисты различных изданий республики. Режиссер был спокоен, а ответы обстоятельны и содержательны. От него исходила энергетика рассудительности и обстоятельности, и при этом он был очень обаятелен.

ЛИТЕР-Неделя: Тимур Нуруахитович, наш первый вопрос: в вашем фильме "Особо опасен" снялась несравненная Анжелина Джоли. Пользуясь знакомством с ней, вы могли бы ее пригласить для участия в фестивале?..
Т.Б.: Я скажу честно: приглашать людей в Астану крайне сложно. Никто не знает, где это находится. Дорога для кинозвезд и кинодеятелей сюда еще не проторена. Но мы смело взялись исправить ситуацию. А потому наш фестиваль - это первый шаг к тому, чтобы привлечь внимание к Казахстану и к его замечательной столице. Приглашение, как вы знаете, приняли Дольф Лундгрен, Хилари Суонк, Майк Тайсон. Мы рассчитываем, что наш фестиваль внесет вклад в популяризацию Астаны. И коль взялись за это дело - доведем его до конца.
ЛИТЕР-Неделя: Что нужно сделать для того, чтобы, как вы, пробиться в Голливуде?
Т.Б.: У каждого свой путь. Нет готовых рецептов для каждого, скажем так, "больного". Думаю, что не буду оригинальным, если скажу, что самое главное - быть искренним, быть самим собой, быть любопытным, не терять интереса к тому, что происходит вокруг тебя. И конечно же, много, много и много работать.
ЛИТЕР-Неделя: А не мешала ли в Голливуде ваша национальная принадлежность?
Т.Б.: Америка уникальная страна, где нет никаких проблем по национальному признаку. Здесь оценивают не по цвету кожи, не по разрезу глаз, а по тому, что хорошего человек может дать другим, насколько он талантлив. А потому у меня не было никаких проблем здесь, за исключением одной - моей труднопроизносимой фамилии (улыбается). И надо было прилагать много усилий, чтобы ее запомнили. Но с этой проблемой я столкнулся еще в России. Но это, напротив, вынуждало меня стремиться к тому, чтобы мою фамилию все-таки запомнили. И в России мою фамилию уже произносят правильно.
ЛИТЕР-Неделя: Но, как известно, фамилия Шварценеггер тоже не сразу легко произнести...
Т.Б.: В мои планы не входит быть губернатором Калифорнии...
ЛИТЕР-Неделя: Всем полюбилась ваша версия продолжения фильма "Ирония судьбы - 2". Скажите, как решали вопрос с правами на этот фильм с ее автором Эльдаром Рязановым?
Т.Б.: Фильм делался в соответствии с законами Российской Федерации. Мы покупали права на продолжение у правообладателя фильма - у компании "Мосфильм". И с Эльдаром Рязановым мы нашли общий язык. Тот факт, что он снялся в "Иронии судьбы - 2", является его "подписью" под тем, что фильм появился легитимно.
ЛИТЕР-Неделя: Известно, что вы начинали с рекламных роликов про Чингисхана. Скажите, есть ли у вас планы вернуться к этой теме и снять фильмы про такие исторические личности, как Чингисхан или Темирлан? И будут ли такие фильмы интересны зарубежному зрителю?
Т.Б.: Будет ли интересен Чингисхан? Думаю, что да. Для меня важно было понять и рассказать зрителям об этих людях со сложной судьбой. Эти личности известны тем, что объединяли огромные территории, на которых хотели установить порядки, справедливые в их понимании. Это трагические фигуры, и кино про такие яркие личности всегда будет популярно. Как вы знаете, есть фильм, снятый Сергеем Бодровым про Чингисхана, который просмотрели миллионы зрителей по всему миру. У меня был бы другой взгляд на все это. Хочу добавить, что в настоящее время у нас в разработке сценарий на эту тему.
ЛИТЕР-Неделя: Вы преуспели в России, теперь в Голливуде, а намерены ли вы снять кино у себя на родине - в Казахстане?
Т.Б.: Мне часто задают этот вопрос. На этот счет хочу сказать, что кино - это не писательский труд, когда сел и написал книгу. Кино - это такой вид искусства, который еще является и целой индустрией. В процессе создания кино участвует не один человек, а целая команда, порой в 200 человек, задействовано много техники. К сожалению, сейчас в Казахстане нет такой возможности, чтобы можно было снимать современное кино, по той простой причине, что эта индустрия здесь должна вырасти. В 2000 году, когда я стал снимать новое российское кино, я всегда находил способ вернуться на родину хотя бы на день, хотя бы на неделю, чтобы снять тот или иной эпизод для новых работ. Но хочу сказать, что у нас в планах с "Казахфильмом" большой проект, который называется "Золотой воин". И мы намерены снимать его здесь. Но в то же время сказать, что я буду находиться и работать здесь систематически, я не могу, по той причине, что еще не создана среда, чтобы мы могли снимать большое кино, которое в мире будут смотреть. Поэтому этот фестиваль - важный шаг в направлении к этой цели. Надеюсь, что он позволит привлечь внимание и бизнес-кругов, и политиков, и кинематографистов к Казахстану и его возможностям. И возможно, мы запустим этот процесс, и через несколько лет здесь, где-нибудь на холмах, как в Лос-Анджелесе, появится своя надпись типа "Голливуд", и наши дети будут этим гордиться.
ЛИТЕР-Неделя: Каковы тенденции в мировом кинематографе сегодня и что мы можем перенять для себя?
Т.Б.: Сегодня большую роль в создании фильмов играет компьютерная графика, посредством которой создаются новые образы. Это то, над чем работают сегодня все кинематографисты мира. И успех "Аватара" показал, где будущее кино. Зритель проголосовал за него своими деньгами. Поэтому одна из идей, которая будет обсуждаться в эти дни на фестивале в Астане, - это создание либо в России, либо в Казахстане новой компании, которая будет заниматься компьютерной графикой для кино. На мой взгляд, здесь есть все условия для создания такой компании, так как я вижу здесь большой потенциал. Здесь много молодых талантливых людей, которые с компьютером на "ты". Да и сам этот бизнес компьютерной графики очень молодой - мало кто знает, как это делается. Все находятся на одном уровне, все на одной фазе развития. Поэтому создать такую компанию можно сегодня где угодно. И я надеюсь, что по завершении фестиваля в Астане мы сможем договориться о создании такого бизнеса в Казахстане. Это было бы хорошим итогом.
ЛИТЕР-Неделя: Известно, что вы не учились специально на режиссера. Насколько важно иметь классическое образование?
Т.Б.: Режиссер - это определенное свойство характера, которое не могут дать на специальных факультетах, хотя базовые знания тоже немаловажны. Главное, что нужно уметь режиссеру, - это собрать правильную команду, поставить правильную цель, следить за тем, чтобы атмосфера на съемочной площадке была творческой и целеустремленной. Надо просто любить людей, уметь общаться с ними. Режиссер - это менеджер, который умеет собрать и увлечь талантливых людей.
ЛИТЕР-Неделя: Скажите, эмблемы фестиваля - это ваш выбор?
Т.Б.: Отчасти да. Символ фестиваля в Астане - наполовину Самрук, наполовину барс - меня всю жизнь преследует. Это знак, с которым мне хочется себя инициировать.
ЛИТЕР-Неделя: Поделитесь своим секретом, как сегодня пробиться в кино.
Т.Б.: Надо начинать с маленького и следить за тем, чтобы то, что делаете, нравилось людям - вашим родным, сокурсниками, друзьям, знакомым. Надо чувствовать желание зрителей. И надо получать удовольствие от того, что делаете. Сегодня, в отличие от прошлых лет, любой, кто имеет кинокамеру, компьютер и Интернет, может снять фильм и выставить его на суд широкой аудитории зрителей. Кстати, в Голливуде есть специальное агентство, специалисты которого каждый день заходят в Интернет, чтобы найти фильмы, которые сняты режиссерами по всему миру. Они ведут поиск интересных работ и талантливых людей. И, если они увидят что-либо интересное, они найдут этого человека, где бы он ни находился, чтобы начать переговоры по его дальнейшей карьере и распространению этого фильма. Да и наш фестиваль открыт для всех, кто хочет предложить свои идеи. Мы готовы рассмотреть новые сценарии и проекты. Так что дерзайте!

Подготовила Кульпаш КОНЫРОВА,

Источник - Литер


Теги: Казахстан

Поделиться: