Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Казахстан-2010: Роль субъективного фактора в формировании имиджа страны.

30.06.2010

Автор:

Теги:

 

Радикальные политические инновации и модернизация строятся на максимальной интенсификации информационного компонента. К тому же,новые черты государств формируются под воздействием СМИ, которые к тому же выступают фактором, обеспечивающим сохранение культурного и исторического единства постсоветского пространства. Образы страны, формируемые СМИ накладываются на стереотипы и мифы в сознании людей.

К тому же, возрастает роль мифов, позволяющих структурировать и дифференцировать культурное, историческое пространство. Информирование внутренней и внешней общественности о процессах, происходящих на постсоветском пространстве, нуждается в определенной государственной поддержке, направленной на формирование более сбалансированного видения совместного прошлого, настоящего и будущего.

Современное пространство коммуникаций зависит от имиджей и их влияния на общественное сознание. Сегодня успех страны зависит от искусства управления репутацией и управления восприятием образа страны и
политического руководства. Яркий, харизматический лидер, воспринимается как олицетворение страны и народа и от него зависит политическая жизнеспособность, идеологическая привлекательность культурных ценностей
динамика социально-экономических реформ.

Н.Назарбаев является известным публичным политиком, обладает высоким интеллектуальным потенциалом,
умением проектно мыслить, создавать здоровые мотивации развития общества. Президент Казахстана отличается своей неординарностью, умением учитывать исторический и современный контекст. Построение имиджа страны
на Востоке и проектирование его на Западе зависят от информационной мощи и притягательности позитивного примера. Целенаправленная и системная политика Казахстан на постсоветском пространстве рассматривается
экспертным сообществом как лидерство, основанное на уважение стран-партнеров»  

Международный    имидж    современного   Казахстана,  как динамический феномен духовной жизни общества, имеет рад особенностей и конкурентных преимуществ, одним из которых является личность президента Н.Назарбаева.

Его неординарный набор личностных качеств можно назвать брендовыми. Его узнают в России, в ближнем и дальнем зарубежье» Уровень его известности и популярности достаточно высок. С его личностью прочно
ассоциируется Казахстан (более 90% целевой аудитории ассоциативно связывают его личность с успешными реформами и прорывными проектами Казахстана). Он стал частью настоящего и будущего своей страны, обозначил какой глобальной стратегией, в новом для себя качестве должен придерживаться Казахстан, чтобы реализовать свой потенциал, обрести истинные конкурентные преимущества.

Гибкая внешняя политикаэ транзитный потенциал, богатое культурное наследие, корни которого являются
евразийскими, позволяют Президенту применять технологии «мягкой силы» и позиционировать Казахстан в качестве модернизационного образца для всей Центральной Азии, Логически выстроена основа эффективной национальной идеи, работающей в области политики, экономики, духовной сферы. Он главный осмыслитель жизни казахстанского общества, его норм, смыслов и правил общественно-политического взаимодействия. Несмотря на то» что произошел кризис социальных практик и идентичности.

Его сущностью является уменьшение идентификации индивидов с коллективной реальностью, которую они прежде поддерживали. Причины этого кризиса отчасти аналогичны причинам кризисов индивидуальной идентичности.

Здесь можно назвать отрицание символов, распад коллективной памяти, представленнойтрадициям, утрату веры в общее будущее, прерывность в истории, несоответствие между представлением, культуры о самой себе и ее образами в других культурах, чувство неполноценности относительно более совершенной
культуры и т.д.

Сам   процесс   коммуникации,   т.е.   объяснения   и   понимания,   является символическим выражением реальности. Символы, представляют собой эффективный инструмент приобщения, а не только скодифицированную систему коммуникации.

Особенность визуальных средств массовой информации (телевидение,Интернет, реклама) связана с тем, что визуальная система коммуникации оказывает более сильное воздействие на сознание человека, чем речь или
письмо. Вербальная система коммуникации, являясь временной формой коммуникации, т.е. длящейся во времени, предполагает интерпретацию ее слушателем. Визуальная форма коммуникации (зрительные образы), более непосредственно воздействует на сознание. Таким образом, зрительные образы попадают в сознание, в основном минуя анализ. С этим связано широкое использование визуальной символики в средствах массовой информации,
пиар-технологиях, рекламе. В то же время визуальные символы оказываются более трудно поддающимися исследованию, так как их воздействие больше затрагивает сферу иррационального, эмоции человека, чем обращается к его разуму»

Влияние визуальных символов на сознание во многом подобно гипнозу, неслучайно существуют методики кодирования с помощью визуальных символов. Это свойство визуальной символики дает большой простор для манипулирования сознанием. На это обращают внимание многие исследователи, которые считают, что проблема, связанная с переходом на зрительный канал получения информации, произвела переворот в сути
коммуникации.

Реальность, выстраиваемая телевидением, является результатом деятельности людей, это глобальное пространство-время, становящееся общемировым. Неважно когда произошло то или иное событие, и каким оно
было на самом деле, главное - когда и как оно было показано. Противоречие между «действительным фактом» и его медийным «представлением» приводит к тому, что человек часто оказывается перед лицом ложного знания. Меняется сама система структурирования общества.

 

Людмила Адилова

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение