Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Фактор флота не должен быть тормозом реформы городской экономики Севастополя.

19.05.2010

Автор:

Теги:

Фактор флота не должен быть тормозом реформы городской экономики Севастополя.

 

Павел Гопотченко, председатель общественной организации “Альтернативный Севастополь”

 

Двойственные чувства вызывает факт продления сроков базирования в Севастополе подразделений ЧФ. Возникает ощущение, что радовавшихся на митинге 27 апреля севастопольцев в очередной раз обхитрили, пошуршав у носа конфетной бумажкой цвета «славянского братства». Мало того, если абстрагироваться от колоссальной выгоды для украинской экономики, отрицательное сальдо внешнеторгового баланса которой уменьшится на пару миллиардов в год, то очевидным становится факт – экологической безопасностью и благополучием горожан, напрямую не связанных с Черноморским флотом,  пожертвовали в обмен на преференции для остальной Украины.

Уже зазвучали голоса о том, что ничего теперь в городе и развивать не надо – хватит и 15 тысяч  уже созданных Черноморским флотом рабочих мест. Правда не уточняют, что средняя зарплата вольнонаемных ЧФ в полтора раза ниже средней по городу. Иначе и быть не может – ведь любое воинское формирование является нерыночной, неповоротливой  и ресурсоемкой структурой.

У здравомыслящих  севастопольцев остаются надежды на диверсификацию экономики города. Горожане вправе требовать от правительства Украины  дополнительных бонусов и преференций. Скажем, в виде выплаты каждому горожанину  ежемесячной  «флотской ренты» или превращения Севастополя в центр совместной российско-украинской газодобычи на шельфе... Если севастопольцы в большинстве своем ( 55 против 45 % голосов в опросе телеканала СТВ вечером 23 апреля )  высказались в пользу продления базирования ЧФ, то яростная реакция  украинских националистов и государственников  является  запоздалой.  «После драки» поздно махать кулаками. Кому пенять на подписанные соглашения?

Но если убрать за скобки политику с идеологией, предложенное российской стороной планы по энергетике являются сверхвыгодными для Украины и дают нам шанс оптимизировать  энергетику и запустить процесс ресурсосбережения. Но кроме того, нам необходимы реформы в бытовом энергопортреблении. По сути изменение психологии. Абсолютно прав Анатолий Гриценко в своем интервью «Фокусу» ( http://focus.ua/politics/115291  ) – в расчете на единицу ВВП в Украине тратится в 5-6 раз больше энергии, чем в европейских странах. При этом за пять лет оранжевой власти о вожделенном энергобережении в стране исписаны тонны бумаги, а воз и ныне там! Единственное системное решение проблемы – выравнивание цен на газ и прочие энергоресурсы для всех категорий потребителей  Украины  без деления их на «имущих» и «малоимущих», принято не было. Ведь это означало бы отказ от практиковавшегося властями задабривания неработающего населения, когда в отдельные годы при  росте экономики Украины в 6% социальные выплаты увеличивались на 30%. И это без учета  дотирования частного потребления граждан, когда газ, вода, тепло и электричество  реализовывались  разным  категориям потребителей по разным ценам и зачастую ниже себестоимости, при том, что  отрицательная разница в балансе  предприятий покрывалась из местных бюджетов, а в случае  НАК «Нафтогаз  Украины »– из государственного. Поэтому российской предложенние о слиянии двух компаний является сверхвыгодным для Украины и дает нам шанс запустить процесс ресурсосбережения, поскольку ставший в разы дороже для потребителей газ будет выгодно экономить на бытовом и частном уровне, повсеместно внедряя  передовые технологии за счет самих потребителей.

Однако население Украины в большинстве своем привыкло к патернализму, невысоким личным доходам и дотируемому потреблению. Для активизации граждан можно было бы официально отменить подоходный налог и провести соответствующий секвестр местных  бюджетов, убрав из расходной дотации коммунальные предприятия и учреждения культуры, которые превратились в существущие сами для себя «черные дыры» местных  бюджетов.

В частности, по Севастополю совокупная сумма дотаций коммунальным предприятиям и учреждениям фактически равна поступленням от подоходного налога и ежегодно  составляет  около 30% бюджета города. Таким образом, в случае секвестра бюджета на данную величину,  одновременно  достигаются несколько преимуществ. Во-первых, деньги громады тратяться максимально эффективно.

Сводятся к минимуму риски хищений  и нецелевого использования средств. Во-вторых, у жителей  Севастополя  появляются свободные деньги, что с учетом  действия   так называемого «эффекта мультипликатора» дает значительный рост совокупного спроса, что оживляет деятельность  всех субъектов хозяйствования. В-третьих, сама экономическая система города становится справедливой, рассчитанной  на интересы работающего населения. В-четвертых, фактически выводится из тени «серый сектор»  экономики, дающий до 40%  ВВП. В-пятых, территория без подоходного налога становится привлекательной  для лиц с высокими доходами.

 В гипотетическом случае изменения  налогового законодательства не для всей территории Украины, а только для Севастополя, наш регион станет привлекательным  для переселения в него   людей  с высокими доходами, что также  внесет заметную лепту в его качественное развитие.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение