Фактор флота не должен быть тормозом реформы городской экономики Севастополя.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
У здравомыслящих севастопольцев остаются надежды на диверсификацию экономики города. Горожане вправе требовать от правительства Украины дополнительных бонусов и преференций. Скажем, в виде выплаты каждому горожанину ежемесячной «флотской ренты» или превращения Севастополя в центр совместной российско-украинской газодобычи на шельфе... Если севастопольцы в большинстве своем ( 55 против 45 % голосов в опросе телеканала СТВ вечером 23 апреля ) высказались в пользу продления базирования ЧФ, то яростная реакция украинских националистов и государственников является запоздалой. «После драки» поздно махать кулаками. Кому пенять на подписанные соглашения?
Фактор флота не должен быть тормозом реформы городской экономики Севастополя.

Фактор флота не должен быть тормозом реформы городской экономики Севастополя.

Павел Гопотченко, председатель общественной организации “Альтернативный Севастополь”

Двойственные чувства вызывает факт продления сроков базирования в Севастополе подразделений ЧФ. Возникает ощущение, что радовавшихся на митинге 27 апреля севастопольцев в очередной раз обхитрили, пошуршав у носа конфетной бумажкой цвета «славянского братства». Мало того, если абстрагироваться от колоссальной выгоды для украинской экономики, отрицательное сальдо внешнеторгового баланса которой уменьшится на пару миллиардов в год, то очевидным становится факт – экологической безопасностью и благополучием горожан, напрямую не связанных с Черноморским флотом, пожертвовали в обмен на преференции для остальной Украины.

Уже зазвучали голоса о том, что ничего теперь в городе и развивать не надо – хватит и 15 тысяч уже созданных Черноморским флотом рабочих мест. Правда не уточняют, что средняя зарплата вольнонаемных ЧФ в полтора раза ниже средней по городу. Иначе и быть не может – ведь любое воинское формирование является нерыночной, неповоротливой и ресурсоемкой структурой.

У здравомыслящих севастопольцев остаются надежды на диверсификацию экономики города. Горожане вправе требовать от правительства Украины дополнительных бонусов и преференций. Скажем, в виде выплаты каждому горожанину ежемесячной «флотской ренты» или превращения Севастополя в центр совместной российско-украинской газодобычи на шельфе... Если севастопольцы в большинстве своем ( 55 против 45 % голосов в опросе телеканала СТВ вечером 23 апреля ) высказались в пользу продления базирования ЧФ, то яростная реакция украинских националистов и государственников является запоздалой. «После драки» поздно махать кулаками. Кому пенять на подписанные соглашения?

Но если убрать за скобки политику с идеологией, предложенное российской стороной планы по энергетике являются сверхвыгодными для Украины и дают нам шанс оптимизировать энергетику и запустить процесс ресурсосбережения. Но кроме того, нам необходимы реформы в бытовом энергопортреблении. По сути изменение психологии. Абсолютно прав Анатолий Гриценко в своем интервью «Фокусу» ( http://focus.ua/politics/115291 ) – в расчете на единицу ВВП в Украине тратится в 5-6 раз больше энергии, чем в европейских странах. При этом за пять лет оранжевой власти о вожделенном энергобережении в стране исписаны тонны бумаги, а воз и ныне там! Единственное системное решение проблемы – выравнивание цен на газ и прочие энергоресурсы для всех категорий потребителей Украины без деления их на «имущих» и «малоимущих», принято не было. Ведь это означало бы отказ от практиковавшегося властями задабривания неработающего населения, когда в отдельные годы при росте экономики Украины в 6% социальные выплаты увеличивались на 30%. И это без учета дотирования частного потребления граждан, когда газ, вода, тепло и электричество реализовывались разным категориям потребителей по разным ценам и зачастую ниже себестоимости, при том, что отрицательная разница в балансе предприятий покрывалась из местных бюджетов, а в случае НАК «Нафтогаз Украины »– из государственного. Поэтому российской предложенние о слиянии двух компаний является сверхвыгодным для Украины и дает нам шанс запустить процесс ресурсосбережения, поскольку ставший в разы дороже для потребителей газ будет выгодно экономить на бытовом и частном уровне, повсеместно внедряя передовые технологии за счет самих потребителей.

Однако население Украины в большинстве своем привыкло к патернализму, невысоким личным доходам и дотируемому потреблению. Для активизации граждан можно было бы официально отменить подоходный налог и провести соответствующий секвестр местных бюджетов, убрав из расходной дотации коммунальные предприятия и учреждения культуры, которые превратились в существущие сами для себя «черные дыры» местных бюджетов.

В частности, по Севастополю совокупная сумма дотаций коммунальным предприятиям и учреждениям фактически равна поступленням от подоходного налога и ежегодно составляет около 30% бюджета города. Таким образом, в случае секвестра бюджета на данную величину, одновременно достигаются несколько преимуществ. Во-первых, деньги громады тратяться максимально эффективно.

Сводятся к минимуму риски хищений и нецелевого использования средств. Во-вторых, у жителей Севастополя появляются свободные деньги, что с учетом действия так называемого «эффекта мультипликатора» дает значительный рост совокупного спроса, что оживляет деятельность всех субъектов хозяйствования.В-третьих, сама экономическая система города становится справедливой, рассчитанной на интересы работающего населения. В-четвертых, фактически выводится из тени «серый сектор» экономики, дающий до 40% ВВП. В-пятых, территория без подоходного налога становится привлекательной для лиц с высокими доходами.

В гипотетическом случае изменения налогового законодательства не для всей территории Украины, а только для Севастополя, наш регион станет привлекательным для переселения в него людей с высокими доходами, что также внесет заметную лепту в его качественное развитие.


Теги: Крым

Поделиться: