Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Джанибек Сулеев: Имиджа у нас еще не случилось...

26.03.2008

Автор:

Теги:

  10 апреля в РГГУ состоится международный семинар, посвященный проблемам формирования позитивного имиджа РК в России и на постсоветском пространстве. Редакция сайта встретилась с известным казахстанским журналистом Джанибеком Сулеевым.

Джанибек, какие элементы включает  бренд "Республика Казахстан"? Какую роль играет имидж страны....Вопросы задает Алексей Власов. 

 

 

1. Какую роль играет имидж страны в определении статуса государства на международной арене?

- Буду банален... но точен - очень важную. Но я против того, чтобы молиться на позитивный образ страны, абстрагируясь от статуса. Типа, "имидж - это наше всё"! Потому что образ и статус могут редко совпадать с точки зрения интересов государства, которое, в принципе, должно быть нормально эгоистично в своих интересах (насколько далеко в этом может пойти то или иное государство - это другой вопрос). Допустим, суверенный Казахстан крайне молодое государство, и имджа как такового у него еще не случилось. Тем более, в эпоху глобализации и расцвета коммуникационных технологий, "бренд" такому государству может быть попросту навязан. И понятно, что такой "образ извне" может быть совсем даже не «статусным»... Ныне известный всем Борат сильно постарался этот имидж Казахстану «вдруг» создать. Да, в  определенной степени это оказалось мощнейшим PR-ом, Казахстан стал «узнаваем». Но прибавило ли это солидности, статусности Казахстану? Риторический вопрос...

 

2. Какие механизмы формирования позитивного имиджа РК Вам представляются наиболее актуальными?

Создание общественного лобби. Везде. Насколько хватит «короткой руки» РК. Прежде всего страны постсоветского пространства. Особое место - России. Затем Китай, Индия, Европа. И уж в последнюю очередь США.

 

3. Какие казахстанские брeнды известны в мире? С чем ассоциируется Казахстан в РФ и на Западе?

Для статуса великолепной заслугой Казахстана является отказ от ядерного оружия. Но наши государственные люди не сумели «подать» это достижение как мировую ценность. Сегодня за минусом Бората нашу страну воспринимают как нефтяную, сырьевую кладовку. К тому же мы оказались заложниками того восприятия, которое сложилось допустим на Западе относительно постсоветской России на обывательском и прочем уровне. Впрочем, это объективно. Потому так и «выстрелил» Борат. Кстати, я убежден, что это не творческое наитие, а вполне инспирированная вещь. Очень высокотехнологичная и креативная.  Мы проморгали эту «свинью», которую нам подложили западные политтехнологи.

4. Есть ли необходимость ребрендинга?

Я бы сказал так... Необходимо создавать брендинг! Потому «ребрендинговать» у нас по сути ...нечего! В этом смысле у нас пустыня, на худой конец поляна заросшая всяким, не радующим глаз бурьяном.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение