Россия, Москва

info@ia-centr.ru

"Набукко" спасется "Южным потоком"

11.03.2010

Автор:

Теги:

"Набукко" спасется "Южным потоком"

 

 

Соревнование между двумя энергетическими проектами"Набукко" и "Южным потоком", подогреваемое на самом разномуровне, вскоре достигнет критической точки. Обе трубы должны принести газ, посути, в одну и ту же точку Европы – Австрию и Балканы, используя разныересурсные базы.

 

Такое разновекторное движение заставляет Евросоюззадумываться над издержками сражения и целесообразностью такового. Однако, еслираньше при противопоставлении проектов разные комментаторы и эксперты,вовлеченные в события, высказывались в пользу одной трубы, отрицаянеобходимость другой, то после выступления основного партнера российского"Газпрома" в "Южном потоке" главы итальянского концерна ENIПаоло Скарони о необходимости объединения проектов, акценты претерпятсущественные корректировки.

 

Паоло Скарони предложил на конференции CERAweek в Хьюстонеобъединить Южный поток с "Набукко" для сокращения капитальных и операционныхрасходов, ускорение возврата средств. Предложенная стратегия, по его мнению, обеспечитЕвропу долгосрочными поставками газа и одновременно диверсифицирует источникипоставок топлива.

 

К таким выводам главу итальянского концерна привелнепредвзятый анализ ситуации, сложившийся с обоими проектами. НачальникиЕвросоюза не решаются встать горой за проект "Набукко" и объявить егосамой важной и определяющей трубой, и, соответственно выделить необходимоефинансирование. В результате под "Набукко" с его ценой примерно в 7,9млрд евро не законтрактированно ни одного кубометра газа. Остановить илиблокировать "Южный поток" ЕС не в силах, хотя бы потому, что газа подпроект достаточно (его даст в нужном объеме "Газпром"). Отсутствиенеобходимого количества финансов с лихвой компенсируется решимостью Россиивоплотить свой проект во что бы то ни стало при помощи итальянских партнеров и,в первую очередь, того же концерна ENI. Москва постепенно приближается к этой цели, заключая скаждой страной, по которой пройдет новая труба по Черным морем отдельныесоглашения.

 

Большая часть импортируемого Европой газа приходится насегодняшний день на Россию – 23% в 2008 году. На сегодняшний день газопроводNabucco является для Европы приоритетным проектом, который позволит снизить еезависимость от российского газа. Однако окончательного решения по нему все ещенет. Принятие его отложено до конца текущего года до специальной конференции,которая состоится в Брюсселе.

 

В минувший четверг 4 марта Еврокомиссия выделила на создание"Набукко" 200 млн евро. Однако, по словам еврокомиссар по энергетикеГюнтера Эттингера, средства будут заморожены до момента принятия окончательногорешения по судьбе газопровода. А если вдруг Евросоюз вовсе откажется от плановпо его строительству, то средства пойдут на финансирование иных проектов в рамкахэнергетической программы ЕС.

 

В качестве основных поставщиков газа для проектарассматриваются Азербайджан, Ирак и Туркменистан. По информации Скарони,ежегодная потребность Европы в импорте газа к 2020 году может составитьдополнительно 180 млрд кубометров. "Новые источники газа из Африки,Туркменистана и Казахстана помогут удовлетворить потребность Европы в топливе,в случае, если трубопроводное соединение сможет обеспечить транспортировку газана основные рынки", - считает Скарони.

 

Однако усиленные консультации Евросоюза с Туркменистаном о стратегическомсоглашении по долгосрочным поставкам газа (до 30 лет) по маршруту"Набукко" все еще не завершены, и не факт, что они будут закончены,как планируется, к апрелю этого года. В этом случае Набукко спасет толькообъединение с российской трубой, как этого бы не хотелось европейскимфункционерам. Это гибкое решение позволило бы выйти из нынешнего клинча иреально обеспечить энергетическую безопасность Европы.

 

 

Справка ВК:

Проект "Набукко" предполагает транспортировку газаиз Каспийского региона и Ближнего Востока в страны ЕС. Стоимость проекта – 7,9млрд евро. Максимальная мощность трубопровода составит 31 млрд кубометров вгод. Участниками проекта являются австрийская OMV, венгерская MOL, болгарскаяBulgargaz, румынская Transgaz, турецкая Botas и немецкая RWE, каждый из которыхобладает равными долями - по 16,67%.

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение