Россия, Москва

info@ia-centr.ru

К. Мансарбаева: Председательство Казахстана в ОБСЕ- окна новых возможностей

03.12.2009

Автор:

Теги:

Стартовал новый российско-казахстанский проект "голоса молодых". при информационной поддержке портала ИАЦ МГУ и организационном участии Национальной Школы Государственной Политики, МГУ, Российского государственного гуманитарного университета.

**********************************************************************************

          Впервые свое желание стать Председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в 2009 году Казахстан изъявил еще в 2003 году, однако, несмотря на благожелательное отношение со стороны большинства участников организации - реализация этой инициативы натолкнулась на ряд препятствий, например, таких как критика в адрес Астаны за ситуацию с "правами человека" и "свободой слова". Тем не менее, единогласным решением 56 стран- участниц ОБСЕ в Мадриде, Казахстан завоевал право стать первой страной в СНГ, Центральной Азии и азиатского субконтинента в целом, с преимущественно мусульманским населением, которая возглавит эту влиятельную европейскую организацию.

На сегодняшний день в казахстанском обществе бытует несколько мнений о том, каким образом Казахстан получил право стать председателем ОБСЕ. Кто-то считает, что предстоящее событие - это победа казахстанской дипломатии, либо же, это признание достоинств внешнеполитического курса независимого Казахстана и авторитета нашего первого Президента, кто-то напротив, считает, что в предстоящем председательстве нет ни чьей заслуги, и Казахстан рано или поздно занял бы данную позицию.

Одной из причин вышеперечисленных расхождений во мнениях является отсутствие четкого осознания у жителей Казахстана того, какую выгоду получит конкретно каждый житель нашей страны от председательства в ОБСЕ? Именно с этой позиции я намерена раскрыть данную тему.

Говоря о выгодах, председательства в ОБСЕ хочу заметить, что, во-первых, абсолютно точно, о Казахстане узнают как минимум в 56 странах мира, не только как о стране с окончанием "стан", или из извращенных фантазий Бората, а как о стране с развитым демократическим обществом и либеральной рыночной экономикой, что конечно же, привлечет в страну новых инвесторов, и туристов, а это в свою очередь приведет к улучшению качества жизни в нашей Республике, о котором будет изложено далее.

 Кроме того, такого рода пиар, развивает чувство патриотизма в каждом казахстанце, так как каждому из нас приятно знать, что о твоей стране знают, не только те иностранцы, непосредственно работающие с Казахстаном, но и преимущественно все население мира.

Во-вторых, как было отмечено раньше, председательства Казахстана в организации по безопасности и сотрудничеству в Европе позволит повысить уровень жизни населения нашей страны, так как в рамках этого процесса Казахстан будет продвигать идею строительства автодорожного транспортного коридора международного класса "Западная Европа - Западный Китай". Проект включает в себя: четыре международных транспортно-логистических центра (на территории Алматинской области в особой экономической зоне Хоргос и г. Алматы, в г. Актобе, в Таскалинском районе Западно-Казахстанской области и в г. Шымкент Южно-Казахстанской области); двенадцать региональных транспортно-логистических центров в городах и населенных пунктах Уральск, Актобе, Карабутак, Аральск, Байконыр, Кызылорда, Туркестан, Шымкент, Тараз, Шу, Алматы, Хоргос. Общая протяженность будущей трассы составит 8445 километров, из них по Казахстану - 2787. Расчетная стоимость этого участка - 5,4 миллиарда долларов.

Огромное значение проект "Западная Европа - Западный Китай" имеет и в плане развития регионов. Только в текущем году его реализация создаст 5 тысяч новых рабочих мест, а в пиковом 2010 это цифра достигнет 50 тысяч. Значительный импульс будет дан развитию малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и другим секторами экономики. Другими словами, положительный эффект от проекта сможет ощутить на себе буквально каждый житель Республики, так как ввод в эксплуатацию мегапроекта значительно ускорит экономическое развитие регионов за счет расширения межгосударственных связей, повышения эффективности перевозок, создания придорожной инфраструктуры и новых рабочих мест.

В-третьих, уже сейчас предстоящее Председательство Казахстана в ОБСЕ вносит положительные моменты в развитие демократии. Подтверждением этого являются конкретные шаги по совершенствованию нашего законодательства. Так, в текущем году с учетом рекомендаций ОБСЕ были внесены существенные поправки в законодательство о выборах, политических партиях, СМИ, местном самоуправлении.

Недавно были приняты Национальный план действий в области прав человека на 2009-2012 гг. и Концепция правовой политики на 2010-2020 гг., что значительно приблизило казахстанское законодательство к международным стандартам. В ближайшее время законодательные органы страны намерены принять законы о равных правах и равных возможностях женщин и мужчин, о противодействии бытовому насилию, а также внести изменения в законодательство по вопросам обеспечения защиты прав ребенка. Кроме того, Казахстан в 2010 году планирует посвятить два дополнительных совещания ОБСЕ темам продвижения гендерного баланса и участия женщин в политической и общественной жизни, а также борьбы с торговлей детьми. Где также предполагается рассмотрение возможности коспонсорства ряда проектов по линии БДИПЧ.

Вместе с тем, в 2010 году, возглавив пост председателя ОБСЕ, Казахстан будет настаивать на рассмотрении проблем экологической безопасности, на пространстве ОБСЕ, среди которых одной из критических является трагедия Аральского моря. Будем надеяться, что в ходе переговоров, будет найдено решение экологических проблем, и жители данного региона смогут вздохнуть свободно.

Помимо этого, говоря о выгоде простых граждан от председательства Казахстана в ОБСЕ, можно отметить, что в ходе этой почетной миссии с целью повышения уровня жизни, будет повышаться качество медицинских услуг населению на основе внедрения информационных технологий, улучшения качества диагностики, лечения и профилактики заболеваний, повышения доступности и качества лекарств, внедрения стандартов питания, развития системы кадровых ресурсов. Также предусматривается развитие сотрудничества в сфере образования, социальной поддержки, занятости и трудовой миграции.

В целом перед Казахстаном стоит и другая важная задача - укрепление роли председательства в ОБСЕ. На первый взгляд, может показаться, что председательство в ОБСЕ - почетная миссия, primus inter pares (первый среди равных). Между тем быть у штурвала столь авторитетной международной организации - значит нести за нее политическую ответственность. В связи с этим возникает необходимость более активных действий казахстанской стороны, рационального использования встреч и консультаций в рамках ОБСЕ. Предстоящая миссия Казахстана в качестве председателя в ОБСЕ в 2010 году - почетна, ответственна, одновременно трудна и требует терпения, настойчивости и последовательности. Но эта миссия для Казахстана - выполнима.



Мансарбаева Камшат, участница проекта
НДП "Нур Отан", "Молодежный кадровый резерв"
Астана, Казахстан


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение