Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Казахстан-2009: Полетим мы и помчимся

12.11.2009

Автор:

Теги:

Андрей Васильев (Астана)

В Казахстане логика действий правительства иногда удивляет, а иногда неприятно поражает до глубины души. Чего, к примеру, стоит «кризисная эпопея»: вначале Кабинет министров упорно доказывал, что нашей страны мировой финансовый кризис, не иначе, как каким-то чудом, не коснулся, потом правительство дружно бросилось на борьбу с последствиями этого самого кризиса. Кризиса не было, а последствия есть. Причем, судя по последним тенденциям на мировых и особенно отечественном рынках, последствия эти мы еще будем «разгребать» не один десяток лет.

Впрочем, эти проблемы министров уже не слишком беспокоят. Надежная соратница правительств всех времен и народов — официальная статистика — уже подогнала цифры под нужный результат. В нашем случае — продемонстрировала хоть и слабенький, но все же рост экономики.

И кабмин перекинулся на другую сферу — авиационную. Пока что европейское небо закрыто для большинства казахстанских авиакомпаний. Европейская комиссия, как известно, еще весной запретила нашим самолетам летать в Европу — небезопасные они у нас. Правда, министр транспорта и коммуникаций на недавнем заседании правительства заверял, что европейские воздушные коридоры уже скоро откроются для казахстанской авиации. «Скоро» — это во второй половине 2010 года. К этому времени соответствующее министерство надеется и в законодательстве требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) прописать, и авиакомпании под эти нормы подогнать.

Видимо, чтобы зря время не терять, в Кабинете министров родилась другая идея. «Отцом-прародителем» смело можно назвать первого вице-премьера Умирзака Шукеева. Он предложил начать развивать малую авиацию по примеру... африканских стран. В устах г-на Шукеева эта идея получила красивое и даже несколько поэтичное название «Концепция открытого неба». Все плюсы, прелести и выгоды своего предложения вице-премьер в красках расписал на заседании правительства: «В любую африканскую страну если приехать, то в каждой маленькой деревне есть маленький аэродром. Если куда-то надо попасть, садятся они на маленький самолет, как машину заводят, улетают, в магазин даже летают в соседнюю деревню, — живописал Умирзак Шукеев. — В принципе, для таких стран, как мы, как Россия, как большие африканские страны, надо думать над этим. Уже на тысячи километров ездить на машине — это анахронизм полный. Нам надо психологию менять, нужно открытое небо внутри страны».

Сразу же были выданы и экономические расчеты. Автомобильные дороги — автобаны, на которые правительство уже много лет возлагает надежды, как оказалось, вчерашний день. Умирзак Шукеев подсчитал: автобан — это, конечно, круто, но содержать его уж больно дорого выйдет. «Даже если все наши дороги построить хорошо, на мировом уровне, то на их содержание нужно от 30 до 50 млрд. тенге (1$ равен примерно 150 тенге — ред.) ежегодно предусматривать в бюджете», — поделился он подсчетами с коллегами. Поэтому, убежден вице-премьер, надо сделать две дороги мирового уровня, и их содержать. А остальное — малая авиация перекроет. Тем более, по стоимости получается не дороже автомобиля.

— Я знаю, что сейчас коммерсанты даже в аэропорту Бурундай (пригород Алматы, где расположен небольшой аэропорт — ред.) собирают эти самолеты, привозят в контейнерах их, собирают, они стоят не дороже, чем джип, — рассуждал Шукеев.

Наблюдающие за ходом заседания журналисты не преминули съязвить по этому поводу: видимо, вице-премьеру для полного счастья как раз самолета и не хватает, что-то вроде маленького А-340, приспособленного под полеты в супермаркет в соседней деревне. Да и стоить он действительно будет не дороже джипа — правда, эксклюзивной модели ручной сборки. Но это уже не слишком существенные для вице-премьерского кошелька детали.

Оазис 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение