Что такое Национальная Школа государственной политики?

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Третий блок посвящается прикладной политологии. Мы заботимся о развитии у слушателей умений и навыков, которые понадобятся им на госслужбе для принятия важных политических решений. Речь идет о таких навыках, как методика политического анализа; анализ политической ситуации, политического прогнозирования; оценка эффективности политических программ; анализ принятий политических решений; политическая диагностика; политический менеджмент в целом; управление политическими рисками, политическими конфликтами как социальными, так и политическими.
Что такое Национальная Школа государственной политики?

Интервью с руководителем программы «Политология» Национальной Школы государственной политики Жанной Кыдыралиной.

-Жанна, какие основные задачи стоят перед Национальной Школой государственной политики на данный момент?

- Во- первых, надо сказать, что мы только начали работать над этим проектом и только начали закладывать фундамент, учебно-методологическую и содержательную базу. Перед нами стоит очень серьезная задача определения содержательной стороны нашего образовательного процесса. Мы должны состояться как Школа, заявить о себе, то есть, говоря другими словами институционализироваться. Далее мы должны принимать участие в проектах по управлению в целом, управлению политическими процессами, в мероприятиях по общественно - политической проблематике, экономике.

К еще одному блоку задач, стоящих перед нами сегодня, относится налаживание и развитие сотрудничества с авторитетными, состоявшимися, аналогичными учебными заведениями, образовательными структурами, не только в Казахстане, но и за пределами нашей страны. В первую очередь, речь идет о нашем партнере - Сингапурской школе Государственной политики им. Ли Куан Ю. Также, мы очень рады, тому, что нам удалось наладить прочные связи с Информационно-аналитическим Центром по изучению постсоветского пространства МГУ.

Важны задачи, касающиеся и дальнейшего Академии государственного управления при Президенте РК, в состав которой входит наша Школа на правах одного из институтов. В настоящее время к нашей структуре приковано большое внимание как важному проекту подготовки высших управленческих кадров, будущей политической элиты Казахстана, поэтому в наших возможностях способствовать повышению престижа к Академии государственного управления.

- По каким предметам и программам ведется преподавание в Школе и на что делается главный упор?

- Обучение в нашей Школе осуществляется по семи программам. Первая программа – «менеджмент», вторая – «экономика», третья - «политология», четвертая - «право», пятая- программа по лидерству и коммуникациям, шестая- программа по проектному анализу. Я возглавляю в рамках Школы программа по политологии. Эта программа построена на образовательных блоках.

Во-первых, наши слушатели должны обобщить, систематизировать уже имеющиеся представления, в целом, о политическом пространстве, политическом процессе, о политической системе, о ее структуре, обо всех институтах, о характере развития политических процессов, о тенденциях мирового развития международного политического процесса.

Второй блок - изучение вопроса о том, как развивается наша национальная политическая практика. Если отходить от принципа от общего к частному, то мы начинаем изучение теоретической части на макроуровне, то есть международную политику, геополитику, внешнюю политику, глобалистику. Далее, мы переходим к изучению политического процесса в Республике Казахстан.

Третий блок посвящается прикладной политологии. Мы заботимся о развитии у слушателей умений и навыков, которые понадобятся им на госслужбе для принятия важных политических решений. Речь идет о таких навыках, как методика политического анализа; анализ политической ситуации, политического прогнозирования; оценка эффективности политических программ; анализ принятий политических решений; политическая диагностика; политический менеджмент в целом; управление политическими рисками, политическими конфликтами как социальными, так и политическими.

Как видим, программа очень насыщенная. К ее реализации мы стараемся привлекать самые лучшие кадры не только из отечественной среды, но и зарубежных ученых, и обязательно практиков, опытных государственных деятелей, представителей экспертного сообщества, аналитиков и известных политтехнологов. Таким образом, мы хотим насытить наш образовательный процесс самыми передовыми методами, инновационными технологиями обучения.

- А как решается задача, связанная с языковой подготовкой слушателей?

-Нами создан отдельный модуль, посвященный языковой подготовке. Он основан на принципе «трилингвизма»: государственный - казахский язык, русский язык – на уровне с государственным и английский язык – язык международного сообщества. Это тот языковой минимум, которым должны владеть государственные служащие.

Наши слушатели в начале этого года прошли интенсивный курс «погружения» в английский язык. Они с утра до вечера говорили на английском языке, были созданы специальные, имитационные условия. Далее они изучают казахский язык на уровне делового общения.

Есть отдельный модуль по аналитике и частично по программе политологии, лидерства, также несколько часов посвящено риторике, публичному выступлению, написанию аналитических материалов, записок, устных и письменных обращений к населению.

- Жанна, какой конечный «продукт» рассчитывают получить руководители Школы? Какими качествами должны обладать слушатели на момент окончания Школы?

- В начале обучения мы провели входное тестирование, чтобы выявить уровень знаний к моменту начало обучения. Тестирование было проведено на основе четырех модулей, а именно, менеджмент, право, экономика и политология. Отдельное тестирование было по языку: казахский язык и английский. Также, проводился психологический тест. По каждой программе у нас выработана модель выпускника, то есть, какой конечный продукт в результате должен получиться, какими ключевыми качествами должен обладать слушатель.

Выработано нами примерно 16 компетенций государственных служащих. Мы создали их на основе изучений различных методик, компетенций других аналогов, международной и отечественной практики. Наши компетенции охватывают каждый модуль: по праву, по экономике, по менеджменту, по политологии. Например, по компетенции политологии выпускник нашей школы должен обладать, как минимум, общей политической культурой, уметь пользоваться политическим инструментарием, то есть уметь писать аналитические записки, обзоры, составлять устные и письменные обращения к населению. Все это пригодится, например, при проведении избирательных кампаний, при организации выступлений политических руководителей и лидеров. Конечный продукт» - это сами выпускники. А мы готовим высший кадровый корпус административно госслужащих корпуса «А» – это старшие чиновники, старшие госслужащие, административный персонал.

Теги: Казахстан

Поделиться: