Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Вопросы безопасности исламистских структур

23.08.2009

Автор:

Теги:

 

Д.Д. Шалдонский

Международные радикальные исламистские структуры важное место в своих публикациях уделяют обсуждению мер безопасности в условиях усиления сотрудничества государств в борьбе с терроризмом Материалы, как правило, сопровождаются иллюстрациями, делается акцент на важности мер предосторожности, чтобы избежать захвата спецслужбами. Радикалы предупреждают, что обучение не гарантирует полной защиты, тем не менее публикуют реальные эпизоды из жизни активистов и рассматривают методы, которые помогли им в конкретной ситуации.

Настоятельно рекомендуется по возможности отказаться от внешних атрибутов и признаков, свойственных воинам джихада.

Бритье бороды. Эта процедура, как предостерегают в материалах, не должна стать привычкой, однако она лишний раз отведет подозрение к причастности в отстаивании интересов ислама.

Рекомендуется жевать жевательную резинку и носить украшения из драгоценных камней (и то и другое запрещено для мужчин в исламе) на контрольно-пропускных пунктах, при пересечении границы. «В некоторых слаборазвитых странах полицейские патрули очень часто останавливают и показывают на экране людей, путешествующих после полуночи». Радикалы советуют: внешность муджахеда не должна привлекать ничьего внимания, чтобы о его местоположении не смог рассказать случайный прохожий.

Следует держать во рту незажженную сигарету, желательно иметь при этом порножурнал. Однако после пересечения опасного участка настоятельно рекомендуется избавиться от предметов, запрещенных нормами ислама.

Муджахеду рекомендуется иметь при себе алкоголь, но при этом он должен быть осторожен, чтобы не пить в случае необходимости слишком много, так как у него нет привычки к его употреблению.

В целях обеспечения безопасности разрешается также прилюдное оскорбление религиозных деятелей.

Находясь в религиозном окружении, не рекомендуется перехватывать инициативу во время проповеди или наставлении имамов, спорить с ними.

При работе с Интернетом советуют слушать музыку, что также не будет привлекать внимание окружающих.

Чтобы избежать ареста, разрешается носить парик и изменить при помощи пластической хирургии данную Всевышним внешность.

При общении следует избегать типичных исламских приветствий или поздравлений, например: «Ассаламу алейкум». Вместо этого воин джихада должен начинать е-мейл словами «Добрый день» или «Привет». В то же самое время он обязан завести два адреса электронной почты: один - для получения электронных сообщений, другой - для их отправления.

Перед тем как отправиться на джихад, воину ислама рекомендуют оставить дома специально написанные любовные письма, чтобы ввести в заблуждение спецслужбы и завести в тупик любое расследование, если оно будет проводиться.

Некоторое время назад был подготовлен документ, содержащий инструкции по безопасности для тех, кто собирается отправиться воевать на Северный Кавказ или уже входит в состав радикальных группировок в этом регионе. Он состоит из двух частей. Первая называется «Триумф над следователями». Вторая включает рекомендации относительно того, как следует обезопасить себя в республиках Северного Кавказа.

Автор документа - Абд аль-Азиз аль-Абини - обсуждает методы допроса, направленные на получение сведений от задержанного муджахеда, и способы противостояния разного рода психофизическому воздействию со стороны следователей. В документе содержатся рекомендации о том, как вести себя на допросе, какие методы получения информации используются спецслужбами. Инструкции подготовлены по материалам муджахедов, которые в настоящее время участвуют в боевых действиях на Северном Кавказе, в частности в Ингушетии.

Запугивание - этот метод предполагает присутствие двух следователей. Один изображает плохого парня, другой - хорошего. «Хороший парень» обещает помогать муджахеду, если тот пойдет на сотрудничество и выдаст интересующие спецслужбы сведения. Абд аль-Азиз аль-Абини предостерегает воинов джихада, чтобы они не поддавались ложным обещаниям этого следователя. «Плохой парень» будет использовать непристойный язык, угрожать различными видами пыток. В качестве контрмеры рекомендуется игнорировать угрозы следователей.

Сочувствие - следователи используют сочувствие, симулируя беспокойство о судьбе муджахеда, пытаясь таким образом наладить с ним психологический контакт. Долгосрочная цель этого метода состоит в перевербовке для последующего выявления всех активистов ячейки. Рекомендуется в данном случае действовать по ситуации.

Равнодушие - задержанного оставляют в камере на длительный срок без допросов, чтобы сломить его психологически. Рекомендуется читать Коран и притвориться, что тюремные условия нисколько его не тяготят.

Преувеличение - следователи обвиняют задержанного в очень серьезном преступлении, заранее зная о его непричастности к нему (например, подготовка покушения на первых лиц государства). Эта техника предназначена для того, чтобы по реакции задержанного понять, когда он лжет, а когда говорит правду. Второй целью этого метода является получение признания в более мелком преступлении. Для парирования этого метода воину джихада советуют отвечать на все утверждения саркастически. В документе отмечается, что этот метод чаще всего применяется после крупных терактов, в частности, радикалы утверждают, что на Западе задержанному во время допроса часто приписывается причастность к терактам 11 сентября.

Упрощение - следователи пробуют убедить муджахеда, что его случай не очень серьезен, если он не станет отрицать предъявленные ему обвинения. Задержанному рекомендуется не идти на эту уловку, тем более что это никак не повлияет на его участь.

Выворачивание наизнанку - многократно допрашивают об отдельном инциденте и каждый раз подвергают полученную информацию сомнению.

Бомба - после долгих общих бесед следователи вдруг задают вопрос о причастности к террористической деятельности, надеясь застать задержанного врасплох.

Неопределенность - спецслужбы утверждают, что получают информацию через завербованного эмира. Это делается с целью ослабить лояльность задержанного группе - «старая техника, известная даже «муджахедам-новичкам». Воину джихада в этом случае советуют быть твердо уверенным в правильности избранного им пути защиты интересов ислама. В качестве примера активного использования этого метода приводится программа реабилитации в тюрьмах для террористов.

Провокация - следователи задают вопросы, не относящиеся напрямую к деятельности муджахеда, например о виде напитков, которые пьют на встрече, о месте, где собираются члены группировки. В рекомендациях содержится предупреждение - отвечать кратко, не ввязываться в длительные разговоры. По мнению инструкторов, этот метод используется для того, чтобы получить информацию, которую впоследствии «для большей осведомленности» будут использовать для допроса другого задержанного, для демонстрации всесторонней осведомленности о деятельности муджахедов.

Для противодействия полиграфу муджахедам рекомендуется использовать элементы йоги (отработанные некоторыми группировками).

Автор инструкции предупреждает, что спецслужбы непрерывно спрашивают о том, как присоединиться к джихаду, какова роль в этом интернет-форумов, как выдать себя за муджахеда. «Хотя джихад много лет имеет место в Кавказе, очень немногие «муджахеды» смогли благополучно приехать сюда и присоединиться к группировкам джихада». Чаще всего причинами становились пренебрежение мерами безопасности и отсутствие опыта конспиративной деятельности.

Абд аль-Азиз аль-Абини рекомендует отказаться от всех религиозных аспектов поведения, а также от внешних атрибутов, присущих сторонникам салафитской идеологии: бороды, некоторых элементов одежды. Следует избегать частого посещения мечетей, так как они контролируются спецслужбами.

Недопустимо вести беседы об исламе с непроверенными людьми. В случае общения с женщиной надо разрешить ей не покрывать голову и лицо, как это предписывает ислам.

Автор пишет, что Интернет - очень ценный источник информации для секретных служб, и приводит в пример некоего молодого человека, который в целях пропаганды сделал материал радикального характера и отправил его по электронной почте. Службы безопасности смогли идентифицировать номер на оружии и арестовать его.

«Иногда некоторые мусульмане настолько наивны, что думают, что родственные связи спасут их от преследований спецслужб. Должно быть понятно, что горечь войны в Кавказе достигла такой высокой степени, что местные правоохранительные органы не смущаются стрелять и арестовывать их родственников, если те подозреваются в связях или сотрудничают с группировками джихада».

Относительно способов коммуникации содержатся инструкции о том, что Интернет и мобильная связь являются самыми легкими способами для спецслужб в раскрытии деятельности муджахедов. По мнению радикалов, Интернет и мобильная связь контролируются спецслужбами. «Секретные службы подслушивают, о чем муджахед говорит, и анализируют то, что он пишет». Абу Абини говорит: нет безопасных телефонов, а 80-90% успеха спецслужб обеспечивается за счет технических средств. Следовательно, муджахеды должны обучаться безопасным способам связи и строго наказывать тех, кто проявляет халатность в этих областях. Поэтому он должен выключить мобильные телефоны на секретных встречах и выбросить симкарты, если разговор по телефону внезапно разъединяется. Те, кто отправляет голосовые сообщения или электронные письма через любые средства связи, должны понять, что они накапливаются в электронной базе данных секретных служб для последующего отслеживания.

Абу Абини рекомендует также избегать российских серверов при использовании интернет-коммуникаций, так как российские спецслужбы имеют санкционированный доступ к любой электронной почте.

Группы муджахедов должны избавляться от тех, кто игнорирует соблюдение мер предосторожности.

Хороший прием при обычно некачественной мобильной связи указывает, что секретные службы прослушивают телефон. Рекомендуется немедленно покинуть район и избавиться от симкарты.

Одним из сложных у радикальных исламистов считается Северокавказский регион. Серьезными факторами, препятствующим активизации международных исламистских структур, здесь являются, во-первых, специфика местного общества - доминирование горских обычаев и норм, традиция суфийского ислама; во-вторых, деятельность российских спецслужб. В то же время этот регион находится в орбите международного исламизма. Специфика Северного Кавказа неоднократно упоминается в выступлениях Завахири, Либи и других теоретиков всемирного движения джихада, когда они призывают сторонников «чистого ислама» быть более гибкими в таких районах, как Афганистан, Пакистан, Ирак.

http://www.iimes.ru/rus/stat/2009/19-08-09.htm


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение