Юлия Якушева. «Поцелуй не для прессы». Фильм как бы не о политике.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
«Поцелуй не для прессы» - первый и пока единственный фильм, повествующий о жизни действующего президента России. И благодаря уже этому обстоятельству он вызывает повышенный интерес общественности. Желаемых результатов достигла и грамотно построенная вокруг этого кинематографического произведения пиар-акция. Сообщения о том, что сценарий был написан на основе интервью с Людмилой Путиной или даже ее собственной книги; много раз упоминавшийся факт, что фильм был снят в еще в 2003 году и пролежал «на полке» пять лет; сообщения в прессе о запрете ленты и аресте всего тиража DVD с ней и даже названная правоохранительными органами «экстремистской» выходка нацболов на премьере картины – все это способствует популярности фильма. «Поцелуй не для прессы» смотрят, о нем говорят.
Юлия Якушева. «Поцелуй не для прессы».  Фильм как бы не о политике.

«Поцелуй не для прессы». Фильм как бы не о политике .

«Поцелуй не для прессы» - первый и пока единственный фильм, повествующий о жизни действующего президента России. И благодаря уже этому обстоятельству он вызывает повышенный интерес общественности. Желаемых результатов достигла и грамотно построенная вокруг этого кинематографического произведения пиар-акция. Сообщения о том, что сценарий был написан на основе интервью с Людмилой Путиной или даже ее собственной книги; много раз упоминавшийся факт, что фильм был снят в еще в 2003 году и пролежал «на полке» пять лет; сообщения в прессе о запрете ленты и аресте всего тиража DVD с ней и даже названная правоохранительными органами «экстремистской» выходка нацболов на премьере картины - все это способствует популярности фильма. «Поцелуй не для прессы» смотрят, о нем говорят.

Снятый в весьма странном жанре «политической мелодрамы», фильм рассказывает о жизни и любви калининградской стюардессы и простого ленинградского самбиста, выпускника юридического факультета ЛГУ, в совершенстве владеющего немецким языком, «всегда опаздывающего, но все успевающего». И хотя создатели картины упорно призывают нас отбросить то и дело возникающее чувство дежавю, утверждая, что Александр Александрович Платов - всего лишь собирательный образ современного российского политика, реальный источник кинематографического вдохновения авторов ленты ни у кого не вызывает сомнений.

Собственно главным героем фильма является не президент, а его любящая и все понимающая жена. Именно ее глазами зритель видит киношного Путина, который предстает перед нами в образе мягкого, любящего мужа и заботливого отца двух дочерей. Александр Александрович рвется в больничную палату к попавшей в аварию жене, вытаскивает своих детей из горящего загородного дома, он же жертвует Новогодним праздником в кругу семьи, чтобы подбодрить солдат в Чечне, вообщем, всеми своими поступками демонстрирует моральные качества «человека не с экрана». Между тем любопытство зрителя, жаждущего увидеть Путина без маски официоза, не со стороны, осталось неудовлетворенным. Мы имеем не отличающийся живостью и несколько идеализированный образ самого главного российского политика. Иного, впрочем, ожидать не приходилось.

Что же касается политического подтекста фильма, то «Поцелуй не для прессы» - фильм как бы не о политике. Можно по-разному относится к этому, но создатели картины не представили свою версию действия внутренних механизмов современной российской политики, ограничившись лишь фактами из политической жизни героя, легко вписанными в историю одной семьи. И это несмотря на то, что автор фильма Анатолий Воропаев, последние несколько лет занимавший должность вице-губернатора сначала Тульской области, а потом Ставропольского края, знает о функционировании этих «внутренних механизмах» непонаслышке. Учитывая данный факт упущением можно то обстоятельство, что главному герою фильма дана фамилия бывшего губернатора Тверской области, в 2005 году осужденного на пять лет за нанесение ущерба бюджету в 460 млн. рублей.

Авторов фильма трудно не заподозрить и в политическом пиаре - картина совершенно случайно появилась в прокате в канун президентских выборов. К слову, историческая лента «1612» была приурочена к новому российскому празднику 4 ноября. Похоже, так уж повелось, что кинематограф в руках власти часто становится орудием воспитания народа. Неслучайным выглядит и выпуск фильма исключительно на DVD-носителе. Как уверяют авторы, это кинематографическое творение предназначено не для показа на большом экране, а предполагает вдумчивый просмотр в тесном семейном кругу.

Суммируя все вышесказанное, следует заметить, что художественной точки зрения фильм «Поцелуй не для прессы», по общему признанию критиков, не отличается ничем выдающимся. Однако его главным достоинством, как кажется, является другое: картина стала редким для нынешней России примером взаимодействия кинематографа и современной политики. Вопрос в том, удачным ли?

Теги: Россия

Поделиться: