ВТОРАЯ ЖИЗНЬ - РУКАМИ ЖЕНЩИНЫ

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Ильхама занимается прикладным искусством. За последние годы Ильхама Гасанова создала множество дизайнерских эксклюзивов из натуральных материалов для декорирования интерьеров. Все ее работы выполнены в уникальной технике Hand-made и с использованием только натуральных материалов. Многие работы можно использовать не только как украшение, но и как предметы быта. Это и вырезанный из пня столик, и креативная ваза для сухих цветов, и часы...
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ - РУКАМИ ЖЕНЩИНЫ

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ - РУКАМИ ЖЕНЩИНЫ

В Баку функционирует замечательный Французский культурный центр, который выявляет редкие таланты и позволяет нам насладиться творчеством необычных людей. На этот раз французы заметили прекрасную мастерицу Ильхаму Гасанову и организовали ее персональную выставку.

Ильхама занимается прикладным искусством. За последние годы Ильхама Гасанова создала множество дизайнерских эксклюзивов из натуральных материалов для декорирования интерьеров. Все ее работы выполнены в уникальной технике Hand-made и с использованием только натуральных материалов. Многие работы можно использовать не только как украшение, но и как предметы быта. Это и вырезанный из пня столик, и креативная ваза для сухих цветов, и часы...

Занятие прикладным искусством - важная часть ее жизни, несмотря на то, что по профессии Ильхама специалист по виноделию. "К диплому мое занятие отношение не имеет. Это хобби, настолько плавно перешедшее в работу, что я даже не заметила. Умение работать с деревом передалось мне по наследству, в моей семье все умеют что-то творить руками - рисуют, вышивают, лепят", - делится она.

Ильхама говорит, что сначала все происходило на достаточно примитивном уровне, произведения стали появляться только после того, как она освоила технологию работы с деревом. "У деревьев замечательная энергетика, я очень люблю свое дело", - восклицает она.

Один очень важный момент Ильхама отмечает с особой гордостью: за все время занятия деревянной скульптурой, она не погубила ни одного дерева. "Я подбираю на улице срубленные или сломанные сучья, пни. А для одной скульптуры я использовала огромное дерево, которое выкорчевали возле станции метро, мне пришлось везти его на Камазе, - говорит она. Вот так Ильхама дает дереву вторую жизнь.

Но в жизни Ильхамы достойное место занимает не только дерево, она работает и с пластиком, а также с керамикой. Ее самая заветная мечта - это стекло. "Мне интересно синтезировать, например, керамику с деревом и так далее. Очень хотелось бы работать со стеклом, но в Баку с этим существуют некоторые проблемы, так как стекло требует дополнительных технологических средств", - отметила она.

СТАРИННЫЕ ЧАСЫ ЕЩЕ ИДУТ....

В наш век динамичного развития и Интернета, немногие из нас задумываются над историей создания и использования деталей повседневной жизни, в том числе и часов.

Хорошим экскурсом в историю создания часов, рассказывающим о динамике прогресса в этой области, является проходящая сегодня в Национальной картинной галерее Армении выставка часов.

Коллекция сравнительна небольшая. Она включает экземпляры механических часов 18 и 19 века, которые представляют большую художественную ценность. Первые два экспоната коллекции получены в дар еще в 1924 году из музейных фондов Ленинграда и Москвы. В дальнейшем эта коллекция была дополнена за счет различного рода приобретений. Ощутимый вклад в дело обогащения коллекции внес в 1939 году армянин французского происхождения Гаре Согомонян, долгие годы занимавшийся коллекционированием часов.

Коллекция интересна тем, что включает работы известных мастеров часового дела 18-19 вв.: Джорджа Чарльза, Винсента Эт Сиена, Джапи Фререна, Пиера-Филиппа Томира, Сарти Эт Сиена и других. Представлены также часы более раннего периода времени и начала 20 века.

Большая часть часов это работы французских и немецких мастеров 17-19 веков, которые включают так называемые "каминные комплексы", предназначенные для украшения горящих каминов. Комплексы представляют огромные декоративные часы, стоящие обычно посередине, а по обе стороны от часов стоят вазы или подсвечники, как правило, сделанные из того же материала и представляющие аналогичную тематику. Экспонаты, помимо материала, а изготовлены они в основном из фарфора, кобальта и позолоченной бронзы, интересны также и содержанием своих декораций.

Указанный период, как известно, являлся периодом таких художественных стилей как барокко, рококо и классицизм. Для этих направлений характерным было стремление к роскоши, изяществу, утонченности. Поражают своей красотой часы из бронзы, циферблат которых покрыт кобальтом. Вместе с тем, обращает внимание не только изящество внешней атрибутики, но и ее содержание. Французский мастер 18 века использовал античную мифологию, в частности часы окаймлены позолоченной бронзой, из которой сделаны фигурки двух женщин - Церекры и ее дочери Прозерпины. Последняя была похищена властелином поздемного царства и стала правительницей царства, но земля на которой жила девушка прекратила плодоносить. Тогда боги добились, чтобы Прозерпина жила с матерью 2#3 года, в течение которых земля вновь стала плодоносной. Этот экспонат, как все экспонаты коллекции, является произведением искусства и отображением своей эпохи, когда люди столь ценили роскошь. Он также имеет и познавательное значение.

Поражают своей красотой и изяществом также работы 17-19вв. немецких мастеров из фарфора. Настольный комплекс 19 века, циферблат часов которого сделан из кобальта, включает также два фарфоровых подсвечника. Основным атрибутом часов и подсвечников являются фигурки ангелов, символизирующих четыре времени года.

Коллекция включает небольшое число английских походных и карманных часов 19 века, а также голландских напольных часов 19 века, на циферблате которых имеются ячейки, указывающие на день недели, месяц и дату. Представлены и настольные часы 20 века, с присущей своему времени более сдержанной и строгой декорацией.

20 век внес свои коррективы не только в технические оснащение часов, но и во внешний вид, который характеризуется большей простотой, так как часы полностью переместились в поле техники и научных достижений, оставив в стороне блеск и роскошь, присущую более раннему времени.

Можно заключить, что небольшая коллекция часов в Национальной картинной галерее Армении является отображением длительного периода времени от 17 до 20 века, с присущими каждой эпохе техническими достижениями и художественным стилем.

МУЗА ПЕЧАЛИ

Давно в Тбилиси не было такого столпотворения у Театра оперы и балета, где состоялся творческий вечер великого композитора Георгия Канчели.

«Наш Гия Канчели» - так с гордостью и любовью говорят о нём грузины, преклоняясь перед неисчерпаемым талантом маэстро. Каждый приезд Канчели на родину, каждое исполнение его творений, становится общественным событием и праздником.

Так было и в минувшую субботу, когда в оперном театре прозвучало три сравнительно новых произведения: «Колыбельная солнцу» для хора и ударных инструментов, «Вальс - Бостон» для фортепиано и струнного оркестра, и «Стикс» (альта, хор и оркестр), - произведение, которое многие специалисты и любители музыки называют музыкальным шедевром.

«Колыбельная солнцу» написана в прошлом году по заказу восьмого музыкального симпозиума, состоявшегося в Копенгагене в рамках тематического проекта «Песни о солнце» и посвящена автором известному театральному режиссеру Роберту Стуруа, с которым композитора связывают десятилетия дружбы и творческого сотрудничества.

По словам самого Канчели, он большую часть жизни провёл в солнечной стране, но сейчас, живя в Бельгии, стал чувствительнее к солнцу, - скрытому облаками. "Вот и появилось у меня почти детское желание, спеть солнцу колыбельную", - заключил композитор.

Во время исполнения, капелла произнесла слово «солнце» на 27 языках. В том числе на абхазском, осетинском, армянском, азербайджанском, грузинском и русском.

Кульминацией вечера стало исполнения «Стикса», созданного в 1999 году по заказу нидерландского фонда Эдуарда Ван Бейнума для альты, капеллы и оркестра.

Причём события на вечере развивались драматически. Для исполнения партии альта в «Стиксе», из Лондона прибыл известный альтист Максим Ризанов. Однако, во время игры, на альте лопнула струна. Ризанов извинился перед дирижёром Никой Меманишвили, крикнул в зал «струна!» и удалился в кулисы.

На сцену вышел Гия Канчели, который сказал, что «Стикс» - это реквием по ушедшим друзьям. « Чем больше время отдаляет меня от них, тем больше печали и тем чаще хочется вспомнить любимых людей» - печально произнёс композитор.

В это время альтист вернулся на сцену и, конечно, начал исполнение произведения с самого начала. При этом, хор произносил имена композиторов, с которыми дружил Канчели...

Материал подготовили Самира Гулиева, Сусанна Погосян, Георгий Калатозишвили.

Поделиться: