ВАЙНАХИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ КОНЯХ

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
К-350 в Чечне называют машины, купленные в основном с 2003 по 2007 год на компенсацию за разрушенное жилье - отсюда и название "К" (компенсация) - 350 (размер суммы). Автомобиль этой модели в Чечне считается универсальным, потому что К-350 может быть и любой хэтчбек, и ВАЗ 2110, и любая другая марка главное, что такие машины обязательно ездят быстрее всех, а их водители не отличаются культурой вождения.
ВАЙНАХИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ КОНЯХ

В старину чеченцы с трепетным почтением относились к своему коню. В вайнахском эпосе много иллй (героико-эпических песен), где оплакивается горечь джигита, у которого умирает конь. В древней Чечне никогда не забивали лошадей и не ели их мяса. Сегодня коней вайнахам заменили автомобили. В Чечне всегда любили хорошие машины. Хорошие значит мощные и, как правило, дорогие. Возможность сесть за руль есть не у всех, но приобрести собственный автомобиль стремится каждый. К-350 К-350 в Чечне называют машины, купленные в основном с 2003 по 2007 год на компенсацию за разрушенное жилье - отсюда и название "К" (компенсация) - 350 (размер суммы). Автомобиль этой модели в Чечне считается универсальным, потому что К-350 может быть и любой хэтчбек, и ВАЗ 2110, и любая другая марка главное, что такие машины обязательно ездят быстрее всех, а их водители не отличаются культурой вождения. После активной фазы боевых действий в Чечне с каждым годом заметно росло число автомобилей, но дороги оставались в плачевном состоянии. Водители не имели возможности воспользоваться объездными путями, приходилось тратить время, бензин и опасаться аварийных ситуаций. Реконструкция автомагистралей шла с учетом роста количества машин. От этого местным правоохранителям сразу же прибавилось проблем - на непривычно ровных и широких трассах молодежь начала устраивать массовые автогонки. Хоть и не сразу, но эти стихийные ночные хулиганские мероприятия чеченский ОМОН запретил раз и навсегда. Однако гонять молодежь продолжала уже днем, что привело к резкому росту ДТП. Когда ситуация с авариями в республике стала катастрофической, государственная телерадиокомпания "Вайнах" вместе с ГИБДД решили разрулить ситуацию так - участок отремонтированной трассы до строящегося грозненского аэропорта объявили местом проведения официальных гонок и даже учредили специальный приз. Акции по организации и проведению гонок продолжились не долго. Стоило водителю доехать до финиша первым, как его эмоциональные болельщики открывали огонь в воздух из автоматов Калашникова. Гонки прекратили, но развлечь молодежь удалось. ТЮНИНГ ПО-ЧЕЧЕНСКИ Тюнинговые машины в Чечне можно встретить довольно редко. Прибамбасами отличаются чаще последние ВАЗовские модели. В основном это спойлеры, гидроуселитель руля, какой-нибудь прикольный сигнал клаксона, спортивный руль, турбо глушитель, ну и, конечно же, европанель и разного рода подсветки. Увлекаются чеченские автолюбители и высокопроцентной тонировкой лобовых стекол и модными ксеноновыми фарами. Помню, в 1997 году ехал от Бакинской трассы до села Самашки на стареньком пассажирском автобусе с необычно легкой скоростью. Потом выяснилось, что водитель Адам выторговал у военных движок от бронетранспортера и установил его на свой автобус. Чеченцы уважают иномарки, на серийных номерах которых машин выбиты три буквы "КРА", грозненцы говорят, что это автомобили особенные, а называют их вездеходами. Любят автомобилисты помечать железного друга названием своего тейпа (родовая община у вайнахов, клан). На заднем лобовом стекле некоторых машин можно увидеть надпись большими жирными буквами, например ЧlИНХО или БЕНОЙ. АВТОМОБИЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Но есть в Чечне одна модель - дело рук автомобильных мастеров. "Волга-фермер" - на первый взгляд похожий на джип автомобиль - гибрид четырех машин российской марки. Его сконструировали из частей УАЗа, «Волги», «Газели» и «Жигулей». Получилось мощная проходимость (от УАЗа), эффектный внешний вид (от «Волги»), вместительность (от «Газели») и недорогие запчасти (от «Жигулей»). Такой технический замысел воплотили в жизнь крестьяне, братья Мисерхановы из Ачхой-Мартановского района. В прошлом Джабраил был электриком и мотористом, а Исмаил костоправом. «Работать в аграрной сфере трудно, часто приходится ездить по полям, для этого мы и решили сделать автомобиль, который не подведет не в бурю не в дождь», - говорит Исмаил. Техническая база «Волги-фермер» впечатляет - гидроусилитель руля, два топливных бака по сорок литров и усиленная рама автомобиля, ну а если на работе заглохнет трактор, то лебедка Мисерхановского вездехода рассчитанная на 4 тонны обязательно поможет. Сегодня «Волгу-фермер» на чеченских дорогах можно увидеть редко - братья пока ждут ответа из исследовательского института, где проверяют переконструированный автомобиль на техническую безопасность. ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ Среди особенностей чеченского автовождения и вполне достойные. Если в Грозном пробка, то спешащему обязательно уступят дорогу. На заправках нальют бензина в долг. Не подвезти знакомых или соседей у вайнахов вообще считается неприличным. В любом месте и в любое время водитель может попросить подтолкнуть машину, и ему никто не откажет. Добрыми бывают и инспекторы ДПС, милиционеры часто помогают голосующим на дорогах женщинам, останавливая машины. Впрочем, подвозить пеших - один из древних обычаев вайнахов. Тогда на телеге, мужчина должен был даже свернуть с пути, но обязательно подвести женщин, сколько километров бы ему это не стоило. В следующей статье - «Дикая дивизия и другие приключения на дорогах» - ВК расскажет о чеченских байкерах, свадьбах на колесах и других особенностях автовождения по-чеченски. Тимур Уцаев, Грозный

http://www.vestikavkaza.ru/

Теги: Чечня

Поделиться: