Россия, Москва

info@ia-centr.ru

НЕСМОТРЯ НА РОСТ КРИТИКИ В АДРЕС ГОСПОДИНА КОКОЙТЫ НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ПОСТАВИТЬ ПОБЕДУ ПАРТИИ ВЛАСТИ ПОД СОМНЕНИЕ

02.06.2009

Автор:

Теги:


Убежден руководитель Информационно-аналитического центра по изучениюобщественно-политических процессов на постсоветском пространствеАлексей Власов

- В минувшее воскресенье прошли выборы в парламент ЮжнойОсетии, предварительные результаты которых уже оглашены. Что, по вашемумнению, можно считать их главным результатом?

- Нужно отметить, что эти выборы проходили в достаточно напряженнойобстановке - в ожидании провокаций как со стороны Грузии, так и состороны оппозиции. Наблюдалось определенное внутреннее напряжение,связанное с тем, что далеко не всех в Южной Осетии устраивает тасоциально-экономическая политика, которую проводит нынешняя власть.
Правда, парламент страны не имеет значительных полномочий, которые быпозволяли оказывать реальное влияние на политику исполнительной власти.Это вполне объяснимо, ведь при чрезвычайном положении, в которомфактически живет эта непризнанная большинством государств республика,исполнительная власть обладает значительно большими полномочиями,нежели остальные ветви власти.
Но было бы большой ошибкой проигнорировать заявление президентареспублики Кокойты в ходе избирательной кампании о том, что он готовпредоставить парламенту часть новых полномочий. Нынешний лидер ЮжнойОсетии подчеркнул, что он настроен на продуктивный диалог спарламентариями. Тем более ни для кого не стала неожиданностью победана выборах проправительственной партии "Единство", которую можносчитать аналогом "Единой России" в этом государстве.

- Какие альтернативные силы принимали участие в выборах?

- Насколько я помню, в парламенте 34 места. Боролись за победучетыре партии - коммунисты, которые выставили чуть более 20 кандидатов,партия "Единство", представившая ровно столько кандидатов, сколькосуществует мест в парламенте, Республиканская социалистическая партия иНародная партия.
С самого начала шли споры о том, какое количество зарегистрированныхизбирателей должно принять участие в голосовании, потому что называлисьсовершенно противоположные цифры от 17 тысяч до 60 тысяч. Оппозицияупрекала власть в завышении количества избирателей и в том, что поизбирательному законодательству голосовать можно было и на территорииРФ в представительстве Южной Осетии по паспортам этой республики. Это,по мнению оппозиции, тоже открывало возможности для искажений итоговголосования. Но с другой стороны, из четырех партий, по сути дела,только одна политическая сила, и то с определенными оговорками,достаточно последовательно критикует власть, Социалистическая партия,официально называющая себя оппозиционной, во главе которой стоитВячеслав Гобозов. Критика как раз основана на предложениях, связанных сусилением контроля за исполнительной властью, за теми средствами,которые поступают из российского бюджета на восстановление экономики исоциальной сферы Южной Осетии. В тоже время компартия, численностькоторой не превышает и 1000 человек, очень осторожно критикуягосударственную власть, остается фактически проправительственнойпартией, как и Народная партия Плиева.
Достаточно высокий процент проголосовавших на выборах показывает, чтовласти удалось сохранить контроль над избирательным процессом, в ходекоторого естественно был подключен административный ресурс. Но еще доначала выборов было понятно, что, несмотря на рост критики политикигосподина Кокойты (об этом можно судить и по неожиданных публикациях вкрупнейших российских СМИ, интервью людей которые работали спрезидентом Южной Осетии, а потом дали уничижительную характеристикуего действиям, в том числе в августе 2008 года) невозможно былопоставить победу партии власти "Единство" под сомнение. Поэтому интригахотя и была, я бы сказал, что она во многом создавалась искусственно.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития республики после выборов?

- Вопрос очень сложный, потому что ответ на него нужно искать нетолько в Цхинвали, но и в Москве. Выиграв с определенными оговорками вавгусте 2008 года раунд большой геополитической игры на Южном Кавказе,Россия приобрела с экономической и социальной точки зрения проблемныйрегион, развивающийся к тому же по неопределенному сценарию. Речь идети о внутренних проблемах, связанных со взаимоотношениями внутриюжноосетинской элиты, и о вопросах, связанных с распределениембюджетных средств, инвестиций...
Даже если предположить, что Александр Лукашенко в ближайшее времяпризнает Южную Осетию (во что мне, честно говоря, верится с трудом) всеравно остается вопрос о том, что в отличие от Абхазии (обладающейдовольно интересными перспективами, с точки зрения развития выгодныхэкономических проектов, и имеет инфраструктуру, которую можно прижелании и соответствующих вложениях достаточно эффективно развивать) уЮжной Осетии таких возможностей немного. Здесь основная задача состоитв определении четких стратегических планов, чтобы ясно понять, каковобудущее Южной Осетии и с точки зрения тех, кто сегодня проживает в этойреспублике, и с точки зрения Москвы, которая фактически взяла этуреспублику под свой патронаж. Когда будет дан четкий ответ на этотвопрос, можно будет сказать, что проект «Южная Осетия» если несостоялся, то, по крайней мере, обрел внятные контуры и очертаниясвоего будущего. Пока, к сожалению, вопросы геополитики заменяют собойвопросы жизни простых людей. Но, полагаю, что реальность такова, чтоуже в ближайшем будущем этот вопросе встанет со всей очевидностью.Затем выйдет на повестку дня другой вопрос, насколько нынешняяполитическая элита Южной Осетии в состоянии решать проблемы, связанныес достойной жизнью своих граждан.

Автор: Беседовала Мария Сидельникова

Вестник Кавказа


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение