Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Талгат Адилов: Рахат Неисчерпаемый...

29.04.2009

Автор:

Теги:

Тема Рахата Алиева настолько широка и многогранна, и обладает при этом столь страшной разрушительной внутренней энергией, что, как оказалось, способна вызывать тектонические сдвиги на уровне обыкновенных журналистских опусов.

Всего два дня прошло с начала недели, а сколько нового и интересного: Наталья Харитонова, Мария Кособуцкая, Нурахмет Кенежеев...О Рахате много и полезно, в разной стилистике, раскрываются страшные тайны казахстанского двора, попутно сводятся счеты между самими журналистами.

Но в чем состоит добавленная стоимость всей этой информации? Принципиально ни в чем. Читано и сказано сотни раз..... и все одно и тоже.  Вопросы вызывают только причины, по которым все перечисленные выше авторы внезапно и почти одновременно обратились к образу экс-зятя для создания разнообразных картин убийств, заговоров, конкурентной работы спецслужб и информационных войн? Что же такого исключительного должно произойти в ближайшее время, чтобы людям столь занятым потребовалось складывать свое и читательское время в копилку "историй про Рахата Алиева", которых и так за последние два года на страницах казахстанских, российских и международных СМИ появилось великое множество.

Особый интерес вызвал материал, опубликованный ИАП «Республика», который посвящен не столько персоне «предводителя кровавых ФПГ», сколько разбору "личных качеств" и "порочащих связей" Натальи Харитоновой, которой автор статьи мягко задает вопрос: Кто ВЫ? Открой истинное Личико! Постоянно упоминая о так называемом «эксперте по проблемам постсоветского пространства», видимо, предполагая, что истинное лицо Натальи Харитоновой вовсе не то, что на карточке в паспорте..

Вот уж воистину, театр абсурда, поскольку, как оказалось, для того, чтобы стать знаменитым не надо годами писать статьи по этнополитике или, например, национальной идее, а надо просто и доступно, с использованием "редких архивных материалов", «закрыть тему Рахата». Таким образом, на каждого Моцарта всегда найдется свой Сальери или же наоборот, но в данном случае это не принципиально, хотя, конечно, выбранная тональность полемики просто поражает.

Вернемся к вопросу о том, почему тема Рахата вновь обрела второе дыхание? И именно весной 2009 года? Необходимо отметить, что казахстанская элита по-прежнему находится во внутреннем напряжении по всем позициям, связанным с экс-зятем. Попытки Ак Орды найти "разумные решения" сочетаются с элементами жесткого давления на австрийское правосудие и общественное мнение, прежде всего,  на Западе, которое по понятным причинам стремится получить абсолютно весомые и ясные доказательства против Рахата Алиева.

На самом деле, доказательств этих воз и маленькая тележка. Без моджахедского оружия и лаборатории редких ядов и болезней.  Ясно это абсолютно всем как в Казахстане, так и за его пределами. И дело, как я понимаю, не в несчастном австрийском судье, а в тех внутренних и внешних силах, которые заинтересованы в том, чтобы дело Рахата Алиева продолжало висеть как дамоклов меч над нынешними властями Казахстана. Это факторы внутренней, а уже во вторую очередь внешней политики. Приплетать сюда Россию - зачем? 

Имена этих людей известны не только сверхосведомленным журналистам, но и «пикейным жилетам» из числа экспертов. Все тайны вокруг Рахата Алиева давным-давно являются «секретом Полишинеля» и без всяких спецдокументов КНБ, ЦРУ и прочих инстанций, отслеживающих маршруты движения «венского сидельца».

Поэтому задача журналистов, как правило, сводится к простой вещи: правильно подать заранее заготовленный материал или грамотно озвучить нужный топик. Получается по-разному, но вообщем-то все делают одно дело с разной степенью таланта и самовыражения. Это в эпоху "Азиопы" было творчество, а сейчас - рутина...

Поэтому, друзья, не стоит спорить, дискутировать и обижаться друг на друга. Тема Рахата Алиева настолько обширна и глубока, что каждому желающему эксперту и журналисту найдется в ней свое место.

Вот только какую сильную фразу написала М. Кособуцкая:..."Творческие люди обычно ищут покровительства сильных мира сего - поскольку у них есть средства и возможности для реализации крупномасштабных творческих проектов. Однако всегда есть риск, найдя такого покровителя, оказаться втянутым в его дела - как правило, не имеющие отношения к творчеству...".

 Золотые слова...


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение