Доклад председателя ОСДП Ж.А.Туякбая на Антикризисном Форуме оппозиционных политических партий «Азат», Алга!», КПК, ОСДП

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Разрешите приветствовать вас на Форуме демократических сил. Я не сомневаюсь, что мы должны прийти к важным выводам и принять важные решения. Вся атмосфера в стране сегодня способствует этому. Как ни парадоксально, у разразившегося в стране социально-экономического кризиса есть и положительное свойство. Он привел к значительной активизации общественного сознания. За минувшие полтора года независимая казахстанская мысль донесла до общества множество фактов и цифр. Они характеризуют всю глубину пришедших в Казахстан испытаний.
Доклад председателя ОСДП Ж.А.Туякбая на Антикризисном Форуме оппозиционных политических партий «Азат», Алга!», КПК, ОСДП

Докладпредседателя ОСДП Ж.А.Туякбая на Антикризисном Форуме оппозиционныхполитических партий «Азат», Алга!», КПК,ОСДП

Уважаемыесоратники, дорогие гости!

Разрешитеприветствовать вас на Форуме демократических сил. Я не сомневаюсь, что мыдолжны прийти к важным выводам и принять важные решения. Вся атмосфера в странесегодня способствует этому. Как ни парадоксально, у разразившегося в странесоциально-экономического кризиса есть и положительное свойство. Он привел кзначительной активизации общественного сознания. За минувшие полтора годанезависимая казахстанская мысль донесла до общества множество фактов и цифр.Они характеризуют всю глубину пришедших в Казахстан испытаний.

В адрес правительствапрозвучало множество рекомендаций, а со стороны демократических партий - имножество требований о неотложных мерах по преодолению кризиса. В частности,наша партия еще полтора года назад и в феврале этого года настойчиво обращаласьк правительству с целым пакетом законодательно обеспеченных предложений,нацеленных на комплексное устранение причин кризиса.

В ответникакой реакции. Никакой попытки не только услышать, но даже элементарновыслушать. Лишь примитивное давление на демократические силы с требованиемподписать так называемые меморандумы, рассматривающие граждан страны в качествеидущего на убой покорного стада.

И, я думаю,с течением времени мы все больше понимаем, что ничего другого от этой власти инельзя было ожидать.

Давайте,наконец, со всей определенностью признаем: разговоры о якобы бездействии инекомпетентности казахстанской власти - абсолютный и опасный миф.Правительство, власть Казахстана демонстрируют сверхактивность в сохранениисвоих правил игры. Они сверхпрофессиональны в сохранении сугубо отечественнойпо своей специфике системы спекулятивной прокрутки нефтяных доходов, обложенияпоборами всякой созидательной деятельности населения. Поддержание такогомеханизма обогащения является единственным смыслом существования этой власти,единственным стимулом ее деятельности.

Наличие этойпаразитической системы многие годы тормозило развитие нашего государства.

- Она свелак минимуму те блага, которые должны были получить простые казахстанцы отпролившегося на страну десятилетнего дождя нефтедолларов.

- Эти порокивласти лишили Казахстан полноценной экономики, а социальную политику - всякогоморального содержания.

- Защищаясвое право на обогащение, эта власть девальвировала законы, не позволиларазвиться гражданскому обществу.

-Насаждением атмосферы страха она изуродовала сознание поколений казахстанцев.

Именносозданная этой властью система, закономерно лопнув от необеспеченныхпроизводством денег и чиновного произвола, стала детонатором финансового, азатем и экономического кризиса. И никакие попытки правительства обвинить вовсех бедах крушение ипотеки в США не способны отменить эту непреложную истину.

Поэтому,сегодня, когда во всем мире задается вопрос - не только "как", но и "куда" таили иная страна будет выходить из кризиса, наши сограждане должны знать правду.Власть Казахстана намерена выходить из кризиса на ту же дорогу паразитизма засчет общенациональных богатств в экономике, безнравственности в социальнойсфере, нетерпимости в политике. По прежним рельсам с новой силой помчитсямашина грабежа и подавления народа - отремонтированная и усовершенствованная засчет этого же самого народа. По видимому, это себя имеет в виду власть, когдапишет лозунги "из кризиса - к укреплению и процветанию". Можно добавить: и кдальнейшим потрясениям для всего общества.

В такихусловиях я не вижу необходимости еще раз озвучивать экономические требования кэтой власти. Она уже сполна продемонстрировала, что в любых условиях будетрешать только свои вопросы. Хватит говорить и о кадровых переменах в этомправительстве. Хватит подыгрывать власти в ее примитивных постановках,нацеленных на отвлечение внимания общества. Бессмысленно призывать обуздатьтого или иного чиновника. Власть давно доказала, что живет по принципу "он,конечно, сукин сын, но он наш сукин сын". Довольно всерьез комментироватьпослания и антикризисные программы, являющиеся жалкой имитацией заботы онароде.

В этихусловиях, демократические силы обязаны сосредоточить все силы на том, чтобыдонести до сограждан всю правду о политической основе их проблем. Мы должныдоказать, что политическое устройство нашей страны - которое в обмен на вернуюслужбу предоставляет чиновнику неограниченное право на обогащение и произвол -напрямую обкрадывает, грабит, унижает каждого честного человека. Эта и толькоэта система является причиной всяких кризисов в нашей стране. И мы должныисходить из того, что раз и навсегда устранить эту гибельную причину способнолишь полное осознание народом природы и масштаба своих проблем.

В такойситуации история предоставляет всем демократическим силам лишь один способдействий - полностью разоблачить действующую власть, донести до сограждан всюгорькую правду о положении в стране. Донести ее до такой степени, чтобыограбленный четко знал, кем он ограблен, униженный - кем он унижен. Чтобы улюдей появилось осознанное стремление практически, организованно защищать своеущемленное право. Защищать будущее своих детей и своей страны.

Разве мыможем умолчать об особом цинизме правительства по отношению к простымгражданам? Реальные доходы людей в прошлом году оказались на четверть съеденыинфляцией, а затем еще на четверть опустошены девальвацией. Располагаяогромными финансовыми ресурсами, правительство допустило, чтобы уже около 60процентов сограждан перешагнули настоящую, а не придуманную в кабинетах чертубедности.

Мы должныдобиться, чтобы все потерявшие работу казахстанцы ощутили прямую связь междусвоим положением и политикой власти. Ибо она все последние месяцы, под видомпомощи реальному сектору экономики, увлеченно закачивала средства Национальногофонда только в свою кормушку в виде банковской системы. Между тем только заиюль - октябрь 2008 года стоимостный объем производства промышленной продукциив стране снизился на 300 миллиардов тенге. А темпы прироста реального ВВП запоследние полтора года сократились с 10,5 до 3,9 процента. Это сделало нашустрану безнадежным аутсайдером среди стран СНГ по темпам экономического роста.

Мы обязаныработать над тем, чтобы предприниматели почувствовали глубокую закономерностьравнодушия, с которым власть поставила на грань гибели 70 процентов малогобизнеса. При первых же трудностях время бравых лозунгов закончилось. Мынаглядно убедились, с каким отчуждением наша бюрократия всегда относилась кмиру созидательной инициативы и реального производства. Он был и остался длянее лишь дойной коровой.

Не случайно,даже сегодня критическую ситуацию стремятся использовать в своих интересах ибанки, Фонд "СамрукКазына", и естественные монополисты. Первые упорноотказывают бизнесменам в выдаче и рефинансировании кредитов, Второй поспешилзаложить в кредитные ставки свою паразитическую маржу.

Третьиоткровенно посмеялись над робкими предписаниями предоставить свои услугисубъектам МСБ на льготных условиях. В итоге, по оценкам экономистов, Казахстанрискует стать первой в мире страной, которая может потерять малый бизнес какявление.

Мы обязаныдонести до соотечественников всю степень сегодняшнего беззакония,вседозволенности, развращения власти. Даже официальные органы вынужденыконстатировать резкий рост превышения власти и злоупотреблений должностнымиполномочиями. Трудно вспомнить, когда еще мы столько слышали об организациивысшими должностными лицами преступных группировок, хищений госсредств, прямойсвязи с криминалом. Выброс такой информации, прежде всего, говорит о резкомобострении противостояния между элитными группировками. Как видим, совсем нетем организациям наше правительство предлагает свои меморандумы о поддержаниистабильности.

В условияхборьбы за хлебные места с новой силой расцвела коррупция. Чиновники берутвзятки жадно и вдохновенно, "как в последний раз".

Инымисловами, сегодня, когда кризис уменьшил объем материальных благ внутри властнойиерархии, мы в полной мере увидели весь ее беспощадный заряд разрушения.Разрушения моральных устоев, законности, самого понятия государства. Как иубедились в том, что вопрос скорейшего изменения этой системы стал судьбоноснымвопросом способности казахстанского общества к полноценной жизни, ксовременному развитию, к эффективной государственности.

Все мывыстрадали убеждение, что это обновление должно происходить на путяхдемократического развития, создания сменяемой и подконтрольной обществу власти.Стало жизненно важно привнести во все сферы жизни ценности морали исправедливости. Нацелить дух общества и государства на обеспечение прав исвобод человека по высшим мировым стандартам.

Опытсвидетельствует, что для достижения этих целей необходимо противопоставитьстяжательской идеологии власти единые идеи всех демократических сил страны.

В первуюочередь необходимо противопоставить тупиковой антикризисной программеправительства лучшие, созидательные предложения общества. Те предложения,которые предусматривают вывод страны не только из кризиса, но и из породившихкризис политических условий.

Какизвестно, каждая из наших партий разработала собственную программу не тольковыхода из кризиса, но и перспективы развития страны. Их объединяют очень многиеобщие оценки и подходы. Поэтому, думаю, сегодня сама жизнь диктует намцелесообразность образования общей редакционной комиссии. Она могла бы выделитьнаиболее общее и существенное в этих программах и свести их в общую позициюнаших партий по концептуальным вопросам политического исоциально-экономического переустройства Казахстана в стратегическом плане. Яубежден, что этот документ имеет все основания стать эпохальным, обозначитьновую веху в нашей работе. Соответственно, реализация этих мер также станетобщим нашим делом.

Такимобразом, переживаемое нами время настойчиво выносит на повестку дня вопросреального объединения оппозиционных демократических сил.

Предлагаюуже сегодня обсудить эту тему и согласовать основные подходы и принципы.

Да, все мыразные - и каждая партия, и каждый из нас.

Но естьодно, что объединяет нас всех, что, позволило нам выступить единым фронтом напрошедших президентских и парламентских выборах. Это - желание вернуть всюполноту власти народу, сделать нашу страну справедливой, открытой и свободной.

Эта идеядолжна стать главным стержнем нашей деятельности. Ради нее мы должны отброситьвсе былые амбиции, обиды и претензии.

Ради этойидеи мы должны не на словах, а на деле объединить имеющиеся у нас силы иресурсы.

Сейчасобсуждается несколько вариантов и форм такого объединения. Среди них - слияниев одну партию, создание блока или коалиции. Есть и другие предложения,заслуживающие внимания. Думаю, сегодня мы услышим о них из уст участниковФорума.

Естественно,к вопросу объединения оппозиционных сил мы должны подойти максимально тщательнои ответственно. С тем, чтобы не разочаровать общество, наших сторонников. Недавать поводов для сомнений. А это возможно только тогда, когда мы не будемделить наших потенциальных соратников на первосортных и второсортных, обеспечимреальное равноправие всех. Самое главное не допускать ошибок прошлого, когдапоспешные решения об объединении не раз приводили к последующему расколу.

Поэтому,учитывая общее стремление всех оппозиционных партий к единству, предлагаюрешением нашего Форума создать в этом зале оргкомитет по выработкеидеологических и организационных основ объединения четырех партий в однуполитическую организацию. В его состав должны войти представители всех партий -инициаторов сегодняшнего мероприятия.

Комитетдолжен незамедлительно начать межпартийные консультации с учетом положительногои отрицательного опыта предыдущих попыток объединения. Наряду с выработкойпредложения о формах и конкретных сроках завершения объединительного процесса,он должен разработать совместную программу действий на ближайший период -объединение имеющихся у каждой партии людских, финансовых и медийных ресурсов,проведение общих мероприятий и акций.

Думаю, оттакого подхода выиграют все демократические силы, все граждане, живущиенадеждой на реальные перемены в нашей стране.

Спасибо завнимание.

Теги: Казахстан

Поделиться: