Россия, Москва

info@ia-centr.ru

В. Камышанов: Дестабилизирующие факторы межнациональных и межконфессиональных конфликтов и пути их преодоления.

01.12.2008

Автор:

Теги:
 

 

Выступление Президента Федерации Мира и Согласия Камышанова В.И. на круглом столе «Роль общественных организаций в урегулировании межнациональных и межконфессиональных конфликтов» 25 ноября 2008 г. (Москва)

Говоря более предметно о проблемах, с которыми мы сталкиваемся на межнациональном уровне, я бы хотел остановиться на двух, как мне кажется, важных элементах.

Первый из них - это вопрос работы с различными национальными объединениями. Года три назад к нам в Федерацию пришла женщина-уроженка Таджикистана, которая обратила наше внимание на то, что, приезжая в Россию, мигранты отрываются от национальных корней, от своих республик. По ее мнению, очень важно, чтобы работа с ними велась не только в Москве, но и из национальных республик.

Невозможно не согласиться с тем, что если не будут прерываться связи с национальными корнями, если мигранты будут знать, что не оторваны от исторической территории, то и уровень агрессивности этих людей спадет. Ведь те, кто покидает свою страну и отрывается от нее, становятся более замкнутыми, менее управляемыми и попадают под то влияние, которое может привести к возникновению проблем.

Второй вопрос, который я бы хотел затронуть, исходя из того, что организация, которой я руковожу, занимается в основном международными связями, - это проблема взаимопонимания, которая отталкивается от простой вещи - языка общения. Мы говорим на русском языке, но в Москве, например, есть районы, в которых русская речь почти не звучит. В этой связи важен вопрос образования среди мигрантов, причем образования именно на русском языке. Нужно не просто заставить учиться на русском языке, необходимо объяснить, зачем это нужно. 

Аргумент, который мы применяем, - это право человека на доступ к ценностям культуры. Ведь русский язык - не просто государственный язык России. Это язык, на котором созданы многие бесценные сокровища культуры, искусства, науки. Я слышал историю о том, как преподаватель математики спросил иностранного студента, учит ли он русский язык? «Зачем?» - ответил тот.  Преподаватель ответил, что без знания русского языка нельзя стать математиком, потому что многие открытия в этой области и многие научные  труды созданы именно на русском языке.

Очевидно, что чем больший языковой барьер будет возникать в межнациональном общении, тем больше будет поле для конфронтации. В этой связи показателен пример США, где существует противостояние  между испаноговорящими и англоговорящими категориями населения. Эта проблема является серьезной угрозой национальной безопасности страны.

 

 

 

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение