Россия, Москва

info@ia-centr.ru

В. Хомерики: ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ ГРОЗЯЩИЕ МИРУ НА ЮЖНОМ КАВКАЗЕ

10.11.2008

Автор:

Теги:
 

 

  В современном мире имеется множество глобальных проблем и вызовов несущих угрозу для человечества. Если часть их них носит стихийный характер и при всём отрицательном воздействии цивилизации на природу, всё же больше зависит от самых природных факторов и мало поддаётся управлению со стороны человека, то основные угрозы и опасности истребления человечества, являются рукотворными и провоцируются и реализовываются самим человеком. Следовательно, сам «Хомо Сапиенс» (человек разумный), если в нём осталось что-либо от «Сапиенс»(разумный) должен предотвращать и регулировать угрозы от возрастающей агрессии и гипертрофированных амбиций руководителей некоторых государств, пытающихся примерить к себе функции Бога или Аллаха и самому решать и вершить судьбы человечества.  К огромному сожалению человечества похожими амбициями сегодня руководствуется уходящий правящий режим США, который игнорируя и подавляя всю мировую систему безопасности и международные институты обеспечивающие эту безопасность, где под маркой борьбы с терроризмом, где борьбы с ядерной безопасностью, а где насаждая видимые только ими принципы демократии имеющие множество стандартов, пытаются навязать мировому сообществу диктат своих политических и экономических интересов и однополярный мир.     В результате таких неправомерных амбиций, мы сегодня имеем: Афганистан, Ирак, раздробленную Югославию с открытым «ящиком пандоры» Косовского прецедента, несущего угрозу нестабильности и войн для многих государств имеющих территориальные проблемы, и уже приведшая к катастрофе на Кавказе. А также, имеем взрывоопасную ситуацию в Иране, Пакистане, Ливане, Сирии и др. странах и регионах. Другим носителем похожих амбиций, на этот раз регионального Кавказского масштаба, к огромному нашему сожалению, думаю как и всех народов Грузии, является нынешний правящий режим в Грузии, преднамеренно приведший к национальной трагедии и потере территориальной целостности Грузии, что  явилось следствием гипертрофированных амбиций  и неадекватных действий М.Саакашвили.  Говоря о новой архитектуре безопасности на Кавказе отметим что

Южный Кавказ в лице трёх постсоветских государств: Азербайджана, Армении и Грузии, является серьёзной реальностью и важным участником международного сообщества. Эти государства  занимают важное геополитическое и стратегическое положение и могут играть Важную роль моста и посредника между Востоком и Западом.        Обладая достаточным потенциалом для  реализации масштабных трансконтинентальных проектов, эффективному функционированию Евроазиатского транспортного коридора и привлекательностью Каспийских нефтяных проектов, эти страны вызывают серьёзный интерес у больших государств, имеющих притязание на влияние в этом регионе с целью своих экономических выгод, требующих также наличия политического  и силового прикрытия своих амбиций и интересов.  
   Угрозы таких притязаний, если они не связаны с интересами этих государств, или несовпадением интересов  как титульной нации, так и интересов других народов населяющих эти страны, с интересами правящей элиты своих государства, навязывающих своему народу интересы третьих стран, влекут к угрозе безопасности и даже трагедии и тех катастрофических последствий, в которых сейчас находится моя этническая родина - Грузия.                                                                      Слепо служа интересам США и фактически управляемый их же администрацией, правящий в Грузии антинародный режим М.Саакашвили абсолютно пренебрёг реальными интересами грузинской нации, имеющей более 400 летнюю историю содружества с Россией, и экономическими интересами своей страны и народа, для которого как рынок труда обеспечивающий их жизнедеятельность, так и рынок сбыта продукции и торговли находятся в первую очередь в России.          Грузию больше никто и нигде не ждёт, так как все рынки уже давно поделены, а качество выпускаемой там продукции и предлагаемые массовые профессиональных возможности, как желают лучшего.           Нынешний  режим не учел ни фактора научных и культурных связей двух народов, ни объединяющей их веками единой православной веры.           Бесспорно неверными действиями и факторами приведшими к развалу Грузии явилось и мягко говоря, пренебрежительное отношение к бывшим грузинским автономиям и полное игнорирование их мнений и интересов, угрозы и попытки насильственного решения вопроса ликвидации их статуса, и как показали августовские события 2008 г., этнической чистки этих народов.                                                                              Отсутствие демократических принципов построения грузинского государства явно проявились и в массовой фальсификации результатов выборов Президента Грузии в январе текущего года, на майских выборах  в Парламент Грузии.
   Развязав преступную и братоубийственную, по сути гражданскую, войну в Южной Осетии режим Саакашвили помимо уничтожения тысяч грузинских и осетинских людей, а так же российских миротворцев, вынудил Россию применить военную силу. Если Россия не проявила бы рассудительность, И нарушив международные нормы вошла бы в Тбилиси, то мир получил бы глобальную опасность и жёсткое военное противостояние, способное перерасти в мировую войну.         Спрашивается почему, из-за необузданного характера и комплексов М.Саакашвили, решившего силой решить проблему возврата клочка гористой осетинской земли, не имеющих природных запасов и геополитических ценностей, мир мог получить мировую войну?      Помимо кощунственности содеянного, разве можно оправдать смерть тысяч людей и тот риск мировой катастрофы на грань которой поставил человечество один неадекватный политик?      Мы приветствуем те шаги которое мировое сообщество делает для оказания материальной помощи грузинскому народу, и при этом советуем Западу не забывать и о второй пострадавшей стороне. Удивительно, как может мировая общественность так массово ослепнуть, и раз уж не нашли истинных инициаторов, то  почему не потребовать суда международного трибунала над организатором этой бойни М.Саакашвили. Кто ответит за гибель тысяч людей погубленных Саакашвили, за тот страх, позор и унижения в которые он вверг прекрасную грузинскую нацию, развалил страну и поставил под угрозу дальнейшее дробление Грузии?                              Вот она реальная опасность не только для всего Кавказа и стран черноморского и каспийского бассейна, но это и угроза для всего мира. Отсюда актуальность и своевременность проводимого сегодня Форума.      Как, неоднократно высказывались руководители России, существующие до сих пор  механизмы,  так или иначе обеспечивающие безопасность на базе существующих международных организаций, сегодня дают серьёзные сбои и нуждаются в пересмотре и обновлении, выработке новых ценностей, гарантий, платформ, и институтов, обеспечивающих мировой порядок и безопасность. Несомненно нужна новая архитектура безопасности основанная на многополярном мире и важных принципах изложенных президентом России.                                                          Новая архитектура безопасности нужна не только в мировом масштабе, но и несомненно на южном Кавказе и многих других регионах мира.      Об этом бесспорно свидетельствуют и события последнего времени, это и Ирак и Косово и последние события на Кавказе, и многое другое.       За всем этим чувствуется один большой, но не знающий нот дирижер, пытающийся управлять мировым оркестром и подчинить себе весь мир.  К огромному сожалению, у этого  дирижера в руках вместо палочки такой монстр как блок НАТО, опутавший своей паутиной весь мир и несущий, вместо демократии, угрозы миропорядку и напряженности связанные с нарушением баланса сил, невыполнением ранее принятых обязательств и стремлением к экспансии и диктату. Под его влияние  попали и такие важнейшие международные институты как ООН, Европарламент и Евросоюз, который до последнего, вопреки истинным интересам Европы, был на коротком поводке у США, и только сейчас, под руководством Президента Франции, начал подавать признаки самостоятельности.     Страны южного Кавказа встречаются с множеством общих проблем, таких как: отсутствие демократических традиций в политической и экономической культуре; отсутствие развитого гражданского общества и институтов образующих их, а также  реальных элементов гражданского контроля; доминирование элементов этнического превосходства и национализма; слабость- государственных институций; отсутствие современного опыта управления и стремление к авторитаризму; наличием у всех нерешённых территориальных проблем;

наличие общественно-политических  и экономических трудностей.     Самую серьёзную проблему для безопасности Южного Кавказа представляют  сепаратические проявления и нерешаемые по их причине территориальные конфликты, которые на протяжении многих лет были заморожены и не могли найти своего решения на основе мирного урегулирования.  В результате неспособности найти общий язык с руководством  и народом Абхазии и Южной Осетии, присутствия агрессии, отсутствия толерантности и игнорирования законных геополитических интересов России на Кавказе (при этом зная, что ключ успеха лежит в России, и без её активного содействия и гарантий, по целому ряду причин и оснований, вопрос восстановления территориальной Грузии не решить), Саакашвили пошёл другим путём.   Путём провокаций, угроз и милитаризации.  Поощряемый и вооружаемый НАТО, и очевидно под их гарантии, М.Саакашвили развязал преступную войну с Южной Осетией, развалил Грузию и принёс горе и беды грузинскому народу.                                                                        Большую мудрость и выдержку проявили руководители Азербайджана и Армении которые, при всём напряжении, предпочитают мирный путь решения проблем Нагорного Карабаха. Они успешно продвигаются на этом пути и есть большая надежда, что они достигнут серьёзного компромисса и найдут справедливое решение.                                 Говоря об отношениях между НАТО и странами Южного Кавказа, то как показали последние события. их стремления в НАТО и связанные с этим надежды, ничего хорошего не принесут.  Наглядный пример тому Грузия, где М.Саакашвили из кожи вон лез, чтобы угодить хозяину и погорел.  Он, не учел ни сущности США, ни серьёзности  российского  фактора, ни возрастающей самостоятельности Евросоюза который, понял пагубность повсеместного вмешательства Америки, озаботилась своими интересами и безопасностью от угроз курса проводимой США политики,  и теми вызовами, который он несёт Европе.  На сегодня, серьезную опасность  Кавказскому региону несут США и продолжает нести Грузия.               Реальные интересы США на Кавказе,это не безопасность странам блока НАТО, так как, во первых никто им серьёзно  не угрожает, и во вторых, у блока на Кавказе есть Турция, имеющая одну из лучших и боеспособных армий мира. Это, и не борьба с терроризмом в Афганистане и возможность пользования транспортными коридорами. Истинная цель США на Кавказе источники нефти и газа. Ради этих  интересов США и пострадала Грузия. Ради них Кавказ остаётся в опасности и нуждается в новой конфигурации архитектуры безопасности, новых структурах и механизмах их обеспечения.  Игры которые США ведёт как на южном, так и на северном Кавказе, очень опасны для мира и могут сильно ударить и на Америку, несмотря что она далеко и подставляет Европу.  На наш взгляд, Американцам на Кавказе вообще делать нечего, а с обеспечением интересов НАТО прекрасно справится и Турция, которой далеко не безразличны судьба Кавказа и партнерские отношения с Россией.  Следует установить региональный контроль за чрезмерной милитаризацией государств Кавказа, а также демилитаризацию Грузии и введение эмбарго на поставку вооружений и боевой техники (в первую очередь наступательной), во всяком случае, пока у власти в Грузии находится М. Саакашвили.

Существует множество предложений и моделей построения новой архитектуры безопасности на Кавказе. При это, следует отметить абсолютную недееспособность такой существующей структуры как ГУУАМ, носящую практический декларативный характер и напрягающая ситуацию в регионе.  Недостаточно активно проявила себя и ОЧЭС.  Судьбу Кавказа и обеспечение интересов её безопасности , должны решать народы и сами Кавказские государства, под гарантии и с участием России и Турции. Это созвучно с турецкой инициативой о создании «Платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе» озвученной 11 августа 2008г. Премьер-министром Турции Реджепом Тайипом  Эрдоганом. Идея весьма привлекательная и она может иметь ещё несколько конфигураций и возможностей участия в ней Евросоюза, СНГ, Ирана, Казахстана. Большую роль как гарант стабильности в регионе может сыграть и Организация договора о коллективной безопасности (ОДБК) членом которой является и председательствующая в настоящее время там Армения.                                                               На наш взгляд, весьма эффективным инструментом может стать и предложение о создании «Парламента Кавказских государств с участием  депутатов з-х южно кавказских государств, Турции, Ирана и всех 7-ми Закавказских республик России.  Выражаем уверенность что предложения высказанные на этом форуме, как и  выработанные рекомендации, найдут своё осмысленное применение и послужат одним из краеугольных кирпичиков закладываемых в новую архитектуру безопасности на Южном Кавказе.

   Спасибо за внимание.                                               

                 

Доклад - профессора В.К.Хомерики на Круглом Столе:                            «Новая архитектура безопасности на Южном Кавказе».                              

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение