Россия, Москва

info@ia-centr.ru

К. Абуов: Перспективы развития сотрудничества в области образования между Россией и Казахстаном

05.11.2008

Автор:

Теги:

Перспективы развития сотрудничествав области образования между Россией и Казахстаном

К.К. Абуов,

доктор экономических наук,профессор,

ректор Кокшетауского Университета.

Выскажу свое мнение относительно двух вопросов, аименно о  развитии дальнейшего сотрудничестваКазахстана с Россией  в образовательномпроцессе. В Казахстане официально объявлена многовекторность внешней политики,но, тем не менее, сотрудничество с Россией является для нас приоритетным,потому что   мы имеем общие границыпротяженностью около семи тысяч километров. Наши  отношения имеем многовековые традиции, поэтому сотрудничество с Россией, и вобразовательном процессе для нас является приоритетным. Что  касается нашего сотрудничества в областиобразования, а именно  после вузовской подготовки,то у  нас в Казахстане сложились взаконодательном порядке некоторые противоречия. Например, доктор по нашемузакону считается академической степенью, а при этом мы официально  объявили о переходе на двух ступенчатуюпереаттестацию научных кадров. Теперь при аттестации вузов  учитывается остепененность.  При  этом   официально закрылиаспирантскую переподготовку. Прием закрыт до конца 2010 года.

Не совсем отработан механизм обучения докторантуры -  это дорогостоящее удовольствие, и уровеньдоктора намного ниже чем кандидата наук, подготовленного  по традиционной технологией. Поэтому мы оченьзаинтересованы. (Я подготовил 16 кандидатов , 5 докторов наук теперь язаинтересован, чтобы продолжить подготовку специалистов через российские вузы).

Что касается утечки мозгов в Казахстане, то такойтревоги нет. Первоначальный период развала Советского Союза были инциденты,когда из приграниченных  районов кКазахстану была массовая миграция в Россию. Имеет место естественныйэмиграционный процесс для всего мирового сообщества. Теперь что касаетсяинтеграции в рамке ШОС. Что касается преподавания  на двух или трех языках, то это неправильнаяполитика.  Должен быть разработан общийстандарт с учетом общих  мировыхтенденций в образовательном процессе.

С целью допустим привлечений инновационных технологий.Если каждый придет со своей программой в ШОС, то нет смысла вести интеграцию.Сама интеграция  предполагает кореннуюломку, выработки единых  решений. Теперь,когда говорят о выдаче двух дипломов, я тоже не согласен. Если нет доверия кэтим дипломов любой интеграционный процесс имеет хотя бы в рамках входящих в ШОС,мы с самого начала подрываем доверие этого ШОС. Любой интеграционный процессимеет политическую подоплеку. Даже язык, на котором будет вестись преподавание -это политика. Потому  что те страны, на языкекоторых идет преподавание, имеют преимущество, то есть они могут пропагандироватьсвою культуру и национальные идеи.

Разумно выбрать те языки, которые наиболеевостребованы на международном уровне. Русский язык стал межнациональнымобщением всех стран СНГ, которые были в составе советского союза. Что касаетсяанглийского,   то он стал международным иобщепризнанным. Если мы хотим интегрироваться в международное пространствостремительное развитие Китая и его экономики. Выбор за обучающимся.

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение