Казахстан-2017: новогодний политический сюрприз. Ч.2

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Мой прогноз – расчет будет делаться на то, что негативная волна спадет и через некоторое время все успокоится. Как отметил депутат Серик Сейдуманов, зато появится серьезный механизм для борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Казахстан-2017: новогодний политический сюрприз. Ч.2
 Казахстан-2017: новогодний политический сюрприз. Ч.2 Продолжение интервью с директором ИАЦ МГУ – Сергеем Рекедой.   ИАЦ:Мы прервали наш разговор на проблеме слабого информационного сопровождения  самой спорной депутатской инициативы - овведении временной регистрации в РК. Буквально на следующий день премьер-министрРК Бакытжан Сагинтаев заявил, что работа по информированию граждан обизменениях в миграционном законодательстве не проведена должным образом.Означает ли это, что решение о временной регистрации может быть пересмотреноили отменено? С.Рекеда: Судя по выступлениюМаулена Ашимбаева, Акорда не собирается полностью отказываться от уже принятыхрешений. Напомню, что в небольшом интервью депутата Мажилиса была отмеченаважность закона, поскольку он, по словам мажилисмена, «направлен на обеспечение безопасности граждан, а не на ограничение ихправ и свобод». Думаю, что подобная оценка – сигнал о том, что сейчас в СМИи блогосфере РК как раз и начнется активная «разъяснительная» работа,выдержанная в подобном ключе – «все для человека, все на благо человека».Почему информационная кампания началась с такимопозданием?  Вполне вероятно, что причинакроется в недостаточно четко построенной модели медиа обеспечения работыгосударственных органов власти и принимаемых политических решений. Казалось бы,есть все возможности для того, чтобы включить в план сопровождения принимаемогозакона информационную составляющую. Но сразу возникает слабое звено в цепочкепринимаемых решений – а кто должен за все это отвечать? C другой стороны, в период обсуждения законопроекта представители оппозиции, общественники могли же высказать свое отношение к этому вопросу публично. Но какой-то серьезной полемики в публичном информационном поле практически не было. Как только появились очереди в ЦОНах, то стало ясно, что в окопах отсидется не получится.МВД активно продвигалопринятие этого закона, а почему тогда основная ответственность «за контент»должна ложиться на депутатов? Кстати говоря, вся эта ситуация могла возникнутьв любой из постсоветских стран.А в Казахстане - так было и с земельной реформой,так произошло и с законом о регистрации.ИАЦ:Если подобные ситуации возникают уже не первый раз, значит, можно говорить окаком-то системном сбое в работе госорганов? По крайней мере, в вопросе работыс населением.С.Рекеда:В чем-то так и есть. Но вопрос сложнее – а как обеспечить всенародную поддержкуне слишком популярному закону? Тут изначально, исходя из казахстанских реалий,были нужны какие-то новые, нестандартные подходы. Это ведь не вопрос опродвижении госпрограмм, их пиар на международном уровне, не сложная идеологическая проблематика, котораядопускает множественные толкования. Здесь все просто – у людей возникаютнеизбежные неудобства, кого-то эти новые правила бьют по карману. Как в такойситуации обеспечить полный одобрям-с?Там, где необходимо творчески разъяснять сутьвопроса, наталкиваясь на неизбежный контакт с довольно значительным числомнедовольных граждан, и в РК и в РФ возникает вакуум ответственности – именно вэтом, главном звене – общественных коммуникаций.  Блогеры могут работать на активную критикучиновников, акимов и министров, но им сложно выстроить позитивный фон вокругнеоднозначного депутатского решения. Даже, если на этот вид информационнойдеятельности выделять отдельные бюджеты.ИАЦ:И все-таки, Ваш прогноз – «чем сердце успокоится»? Будет ли отмена закона иливсе останется так, как было решено изначально?С.Рекеда:Мойпрогноз – расчет будет делаться на то, что негативная волна спадет и черезнекоторое время все успокоится. Как отметил депутат Серик Сейдуманов, зато появитсясерьезный механизм для борьбы с терроризмом и экстремизмом.ИАЦ: От проблем внутриполитических к международным инициативам Акорды. Насколько успешным может оказаться астанинский раунд переговоров с участием сирийской оппозиции?  С.Рекеда: Прежде всего, не стоит поднимать планку ожиданий. Часть оппозиционеров уже отказались от участия в астанинских перговорах. не все вполне очевидно и по линии сближения позиций между главными спонсорами переговорного процесса - Москвой и Анкарой. Однако сам факт переговоров под международным патронажем - серьезный шаг вперед. И вклад Казахстана в этот процесс, полагаю, будет оценен по достоинству.

Поделиться: