Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Исмаил Агакишиев: Для продвижения позитивного имиджа каспийского региона необходимо скоординированная информационная политика.

25.11.2016

Автор:

Теги:

ИсмаилАгакишиев: Для продвижения позитивного имиджа каспийского региона необходимоскоординированная информационная политика.

ВестникКавказа: В Астрахани в ближайшие дни пройдет очередное заседание Каспийскогоэкспертного клуба. Вы будете одним из основных спикеров на этом мероприятии.Какие темы планируют обсудить эксперты из трех стран каспийского регоина наастраханской площадке?

И.Агакишиев:Вцентре внимания вопросы имиджа каспийского региона. Мне представляется, что этатема имеет в настоящий момент самый высокий уровень актуальности. Судите сами,регион может обладать значительными ресурсами для внешних инвестиций, ноинвесторы могут просто не знать о том, какие именно проекты привлекательны дляних. Туристы выбирают место для проведения отпуска, но астраханская земля –жемчужина каспийского региона может быть неизвестна им – как раз с точки зрениятуристической привлекательности.

Это очень интересноепротиворечие – информации в наш век новых технологий настолько много, что еслиона лишена грамотной оболочки, «упаковки», то велика веротяность, что онапросто потеряется среди прочих. Поэтому я бы хотел поговорить на круглом столес нашими казахстанскими и азербайджанскими коллегами о том, как придумат каспийскойтемтаике эту самую красивую упаковку. Как грамотно «продать» новости о Каспии.

ВестникКавказа: Какие варианты информационной упаковки каспийских новостей можнопредложить?

И.Агакишиев:Велосипедпридумывать не обязательно. Прежде всего, есть уже качественные форматы,работающие на каспийской тематике. К числу таких форматов относится каспийскаяредакция «Астрахань 24». Коллеги имеют прекрасный опыт взаимодействия спартнерами из Азербайджана и Казахстана. Это информационный обмен, созданиесовместного контента.

 Давайте изучать этот опыт, смотреть, в какомнаправлении можно его расширить, сделать более качественным. Например, по казахстанскомнаправлению. С Азербайджаном, насколько я знаю, контакты у астраханцев в информационномплне налажены более системно, но и тут, как говорится, нет предела длясовершенства.

Имидж начинается спроработки четкого и ясного образа региона – каким мы хотим его видет. Преждечем снимать фильмы, писать книги, готовить передачи необходимо четкосформулировать генеральную идею, прописать образ. Именно так сделали вАзербайджане, где долгое время главным символом города была Девичья Башня. Онаи сейчас центральное звено всех туристических маршрутов, но, благодаряграмотной пиар стратегии, образ города «обновился» - появились устойчивыепривязки к современному облику столицы.

В этом отношениипразднование трехсотлетия создания Астраханской губернии прекрасный повод длятого, чтобы соединить три главных элемента имиджа – прошлое, настоящее ибудущее. Великую историю, современные успехи, устремленность в будущее.

Сложнее сформироватьконструкцию единого образа всего региона. В чем-то взгляд на эту проблему изБаку, Москвы, Тегерана или Ашхабада может и не совпадать. Поэтому и нужны такиеобщие структуры как каспийский медиа-форум или каспийский экспертный клуб – дляобсуждения общих проблем и поиска общих имиджевых конструкций. В этом отношениинаши астраханские партнеры могут полностью рассчитывать на поддержку со стороныВестника Кавказа, поскольку наше информационное агентство уже достаточно давноработает в направлении формирования «позитивных историй» каспийского региона.Давайте делать эту работу вместе.

ВестникКавказа: итак, первый этап в формировании позитивного имиджа, это созданиецелостного образа региона. Работа для политологов и экспертов. На втором этапев дело вступают журналисты. Как решить проблему грамотной подачи материала вСМИ, когда позитивные новости не пользуются, увы, таким спросом как сенсации снегативным контекстом.

И.Агакишиев:Я бы предлжил на следующем каспийском медиа-форуме провести специальную секцию,посвященную имиджу каспийского региона и роли СМИ в процессе его формирования. Мыготовы поделиться с коллегами своими идеями на этот счет. Здесь очень важносконцентрировать внимание на тех сюжетах, которые являются общими для всегорегиона – туризм, торговля, транспорт, бизнес, образование.

Больше личных историй «каспийскогоуспеха» на ТВ и в печатных СМИ. Истории реальных людей всегда более интересны,нежели репортажи о безличных достижениях в экономической сфере. Можно сделатьцикл передач о великих людях Каспия – уверен, что эта тема привлечет вниманиене только в Баку и Астане, но и наших партнеров из Туркменистана и Ирана.Но еще раз подчеркну- для продвижения позитивного имиджа каспийского региона необходимо скоординированнаяинформационная политика.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение