Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Южнокавказский медиафорум: профессионализм плюс взаимопонимание

28.09.2016

Автор:

Теги:

Актуальныеаспекты и перспективные тенденции развития медиарынка обсуждают в Сочиучастники Международного южнокавказского медиафорума «Современные медиа:создание иллюзий или отражение реальности?». В фокусе профессиональной встречипредставителей СМИ государств Южного Кавказа и России – вопросы деятельностимультимедийных средств массовой информации, формирования общественного мнения, особенностиработы с национальным контентом.

 

Диалог,соединивший представителей средств массовой информации, организован Политологическимцентром «Север-Юг» по развитию информационных и научных связей с зарубежнымистранами при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничествагосударств-участников СНГ и Общероссийской общественной организации «РоссийскийСоюз Молодежи».

Кучастию в форуме приглашены молодые журналисты и руководители популярных медиа-ресурсовАзербайджана, Армении, Грузии, России.

Форумне впервые проводится в Сочи, который зарекомендовал себя в качествеоптимальной площадки для встреч представителей южнокавказского региона сроссийскими коллегами.

-Именно на этой площадке мы сумели сформировать устойчивые профессиональныесвязи между журналистами региона, - отметила исполнительный директор Политологическогоцентра «Север - Юг» Анжелика Трапезникова. 

Почетныйгость форума – известный русский, советский писатель, драматург и журналист, лауреатГосударственной премии СССР Владимир Губарев, приветствуя коллег, подчеркнулважность и актуальность профессионального диалога в контексте имеющих местосовременных тенденций в журналистике и не только. 

-Выдающийся ученый, нобелевский лауреат Виталий Гинзбург, чье столетие мы будемпраздновать на днях, опасался, что XXI век будет веком невежества.И, к сожалению, поводы для подобных опасений сегодня очевидны. Вы и сами этонаблюдаете, в том числе, по средствам массовой информации.  

Янесколько раз был участником мероприятий Политологического центра «Север-Юг»,вижу здесь знакомые лица, и хочу сказать: вы делаете очень хорошее дело. Внашей действительности профессиональное общение очень важно и очень нужно. Темболее что у нас 99.9% общего. Все иное, кроме наших отношений, нашей дружбы,нашего взаимопонимания, ничего не стоит, - сказал В.Губарев.

Лейтмотивомпервого дня заседания стало обсуждение особенностей работы с национальнымконтентом в различных его аспектах.

Директордирекции мультимедийный центров МИА «Россия сегодня» Андрей Благодыренкорассказал о реализации в государствах постсоветского пространствамеждународного проекта «Спутник» - создания сети информационно-аналитическихпорталов, на которых представлен весь спектр современной журналистики,форматов, жанров, мультимедиа.

Этотпроект МИА «России сегодня» реализуется в течение двух лет, за период которыхнациональные редакции, работающие в двух версиях – русскоязычной инационально-языковой – были созданы в десяти государствах СНГ.

-Десять стран, десять экономик, десять разных менталитетов, разные отношениямежду Россией и этими странами, - все это факторы, которые нужно учитывать,осуществляя руководство национальными редакциями, - рассказал А. Благодыренко.  

Пословам руководителя дирекции, главная цель проекта – создать принципиально новыйконтент, обеспечить отличную от других источников подачу истории. Причем этаистория не обязательно должна быть политической.

-Наш лозунг – «Говорим о том, о чем другие молчат». Многие смотрят на него, какна некий идеологический фетиш. Однако мы видим смысл в ином: говорить то, о чеммолчат другие – это те подробности, детали и ракурсы проблем, о которых ненаписали наши конкуренты. Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники, которыеработают в Азербайджане, Армении, Грузии научились делать качественный продукт,базируясь на этом принципе, стремились рассказать историю по-иному, - отметилА.Благодыренко.

Поего словам, для воплощения такого идейного замысла в первую очередь нужныпрофессионалы, дефицит которых в современной журналистике ощущается повсеместнона постсоветском пространстве, в том числе и в России.

-Есть такая тенденция – люди просто не умеют писать. Это общая тенденция, естьона и в российской журналистике. Правда, Москва в этом ряду стоит особняком, этоочень конкурентный рынок. Но во многих государствах постсоветского пространствапросто нет такой среды. Базовые основы журналистики, умение взять новость, доступнымногим. Но мы хотим иметь несколько иной контент, который увлечет потребителя,- сказал А.Благодыренко.

Всоздании такого востребованного контента необходимо учитывать базовые принципы,которые осветил профессор факультета медиакоммуникаций НИУ «Высшая школаэкономики», советник МИА «Россия сегодня» Олег Дмитриев во время тренинга «Принципыработы по мультимедийной журналистики».

Наконкретных информационных продуктах спикер продемонстрировал ряд важныхмоментов, на которых базируется восприятие информации современным потребителем. 

Впродолжение темы предыдущей дискуссионной панели было отмечено, что зритель,слушатель, читатель более активно и с большим удовольствием воспринимает «интереснорассказанную историю», нежели статьи, интервью или официальные заявления. Приэтом рассказчику необходимо помнить: важно не то, что как он воспринимает себяв своем «продукте», а то, как его продукт воспринимает аудитория.

Яркойособенностью современных СМИ является и рост популярности «чистого видео», а,следовательно, и рассказчика в кадре. При этом имеет место феномен: нежурналисты могут быть более искусными рассказчиками, нежели журналисты.

Практическийэффект этих и других принципов современной мультимедийной журналистикиучастники форума имели возможность отработать в коллективном «редакторском»творчестве.

Полезнымподспорьем в освещении политических событий, ньюсмейкерами которых являютсяпредставители высших эшелонов власти, будет для них и информация, почерпнутая входе тренинга «Восприятие образов политических лидеров в современном медийномпространстве» под руководством научного сотрудника кафедры социологии ипсихологии политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Светланы Нестеровой.В ее содержательной презентации нашли отражение методики, которые могут успешноприменяться не только в формировании имиджа политических деятелей, но также и впрямом общении с ними с целью продуцирования действительно интересныхисторий.   

Межэтническиеотношения и национальный вопрос в журналистике – тема дискуссионной панели,модератором которой выступила председатель Гильдии межэтнической журналистики,советник директора по связям с общественностью ГРК «Радио России» Маргарита Лягне.

И,как выяснилось, в освещении этой темы зачастую не обходится без перегибов,нарушений принципов этики и толерантности. Более того, в настоящее время винтерпретации этой тонкой сферы отношений прогрессирует опасная тенденция –национальная тематика нередко отождествляется и подменяется угрозой терроризмаи экстремизма.

Вцелях преодоления этих изъянов Гильдией межэтнической журналистики приподдержке Федерального агентства по делам национальностей России проводится ставшийуже традиционным Всероссийский конкурс средств массовой информации«СМИротворец» на лучшее освещение вопросов межнациональных иэтноконфессиональных отношений.

Какотметила М.Лягне, цели конкурса – поощрение профессиональной деятельностижурналистов, освещающих жизнь, культуру, традиции народов многонациональнойРоссии, вопросы этнокультурного развития и взаимодействия народов, деятельностьроссийского государства и институтов гражданского общества по укреплениюединства российской нации.

Вомногом эти цели созвучны идее проекта «Пресс-клуб «Содружество», созданного поинициативе Политологического центра «Север – Юг», презентацию которого во времяфорума провел руководитель проекта – известный российский журналист, писатель КириллПривалов.

Форумпродолжает работу. 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение