Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Информационный фон для продвижения российско-казахстанского сотрудничества выглядит блекло.

31.08.2016

Автор:

Теги:

По мнению ряда казахстанскихэкспертов, информационный фон для продвижения двустороннегороссийско-казахстанского сотрудничества выглядит довольно блекло.

Исправить ситуацию помогутместные инициативы, их грамотное информационно-коммуникативное сопровождение иповышенное внимание к молодежной аудитории. Об этом они говорили на заседанииэкспертного клуба под названием «Перспективы со смыслом: тенденции развитияприграничного и межрегионального сотрудничества Казахстана и России»,прошедшего недавно в г. Алматы

 

«Многое, что сегодня происходит вприграничном и межрегиональном сотрудничестве, связано с человеческим фактором.Мало заинтересованности и информационной составляющей. Как в казахстанских, каки в российских СМИ трудно найти материалы о приграничном сотрудничестве. Хотяна самом деле связи есть, и довольно прочные», - отмечает политолог и публицистАйгуль Омарова.

 

Казахстан и Россия все еще находятсяв процессе налаживания грамотного, а главное  - системного информационного сопровождения сотрудничества,как импульса для связи двух стран. Позитивную динамику казахстанско-российскогосотрудничества в различных сферах легче прочувствовать в региональных СМИ, в товремя как центральные порой обходят данную тематику стороной. Кроме того,Казахстан слабо представлен на российском медиапространстве

 

«СМИ зацикливаются на каких-томоментах, эпизодах, часто негативных, - сокрушается главный редактормеждународной газеты «Весь мир» Юрий Кирициниянов. - Нет общей  информационной политики, согласованной двумястранами. Что хотим получить в итоге? Куда направляемся? Как собираемся решатьобщие проблемы? Да что там говорить, даже общей газеты нет! Как тонко подметилодин мой коллега, в редакции центральных российских газет пришли журналисты,которые путают Душанбе с Ашхабадом. Приходится констатировать, чтоинформационный фон для продвижения сотрудничества выглядит довольно блекло».

 

«Почему важно обозначитьактуальность этой  проблемы? – задаетсявопросом PR-консультант Казахстанской коммуникативной ассоциации ВладимирПавленко. - Потому что сегодня, благодаря распространению смартфонов исоциальных сетей, грань между производителем и потребителем медиаконтентастановится все более размытой. В то же самое время  часто подчеркивается значимая роль СМИ вполитике и международных отношениях. В результате со СМИ по-прежнему требуют –вы в ответе за все, в том числе за распространение информации о приграничномсотрудничестве. Но доходят ли эти материалы до молодежной аудитории? Интересуютли они их?»

 

Действительно, существующее ирастущее в последнее время информационное неравенство в отношении молодежипроявляется как в том, что традиционные СМИ не поспевают за актуальнымипотребностями молодежных групп в информации, так и в том, что самим этимгруппам данные СМИ не интересны. Молодежь, в соответствии со своими медиапредпочтениямичасто самостоятельно формирует собственную медиасреду с использованием современныхформ масс медиа. И, чтобы преодолеть коммуникативные противоречия между СМИ имолодежной аудиторией, редакционные практики надо оптимизировать, ориентироватьна интерес со стороны последней.

 

«Не то, что какие-то тамсоглашения, приграничное сотрудничество – молодежь часто в принципе не имеетпредставления об интеграционных процессах, - говорит доцент кафедры философииВосточно-Казахстанского государственного технического университета им. Д.Серикбаева Светлана Линок. - Мало информации в социальных сетях. Газет молодежьне читает, в телевизор не заглядывает. Если информационное сопровождение идетпо традиционным каналам, значит, сегмент молодежи мы потеряли».

 

Рассуждая о роли местныхинициатив, Владимир Павленко обратил внимание на примеры из российскойпрактики. В России, по его словам, наблюдается достаточно большая конкуренциярегионов – за инвестиции, кадры, образовательные центры, талантливую молодежь.«Каждый регион пытается заниматься геобрендингом, в меру отпущенных средств ипонимания руководством важности на данном этапе этого занятия, - рассказалон.  - Определилась актуальная задачаанализа медиаполя для формирования методик оценки привлекательности территорий.Еще в 2013 году Российская ассоциация по связям с общественностью предложилатакой инструмент, как медийный рейтинг регионов, позволяющий оценить то, какпроекты или имиджи, бренды отражаются в региональных и федеральных СМИ. И какиеже были характеристики взяты? Корректность отражения явлений, числовоевыражение и, соответственно, сравнимость, а также малозатратность, потому чтовсе эти исследования должны были проводиться с малым бюджетом. Отражениерегионов в федеральных СМИ о чем говорит? О том, что территориальные программыи события выходят за рамки региона и представляют интерес для внешнихаудиторий. То, что они там появляются, это говорит об активной информационнойпозиции руководства. Ну и, наконец, характеризуют  развитие коммуникационной системы этогорегиона».

 

Данный опыт вполне применим и дляказахстанских областей, он, помимо прочего, также способствует инвестиционнойпривлекательности региона и развитию реальных интеграционных проектов вприграничье. «Надо реагировать технологично, формируя в медийном пространствесоответствующие информационные потоки, освещая темы интеграции и приграничногосотрудничества не только в СМИ, но и в социальных сетях, привлекая и увлекаямолодежные аудитории, - продолжает Владимир Павленко. - Применять совершенночеткие, вменяемые рейтинги. Обращать внимание на опыт европейских межрегиональныхпроектов, которые, кстати, оформлены именно как проекты. У них есть названия,свой логотип, совершенно четкий план действий и позиционирования, то есть,наблюдается брендирование. А для этого нужны только местные инициативы играмотное информационно-коммуникативное сопровождение».

 

Одну из недавних интересныхинициатив привел в пример политолог Эдуард Полетаев. «Есть штучные инициативы,которые привлекают к себе внимание и способные наладить сотрудничество спривлечением большего количества людей, - рассказал он. Например, в Омске,которому в этом году исполнилось 300 лет, а в празднествах принимали участие ипредставители Казахстана, был в конце июля презентован проект так называемой«гостевой карты» казахстанца. Это инициатива Фонда межгосударственногосотрудничества «Союз-Восток». Суть проекта в том, что туристическая картапредоставит гостям из Казахстана ряд бонусов и скидок при посещении различныхзаведений – не только развлекательных, но и культурных объектов, гостиниц, припоездках на муниципальном транспорте. Ну и бизнес, разумеется, заинтересован вновых клиентах. Таким образом, карта способствует  развитию взаимодействия приграничныхобластей, и выгодна для жителей обеих стран».

 

Однако, когда мы говорим одвустороннем сотрудничестве, то предполагаем, что оно развивается наблагоприятном общественном фоне. А это, к сожалению, не всегда так. «Печально,когда свободой слова некоторые мои коллеги пользуются в ущерб здравому смыслу,- сказал Юрий Кирициниянов. – В пыльном сундуке по имени «История» можно найтисамые разные вещи. Но порой вытаскиваются самые обтрепанные, сальные камзолы исюртуки. Цифры, факты и имена, которые нас разобщают. Надо отметить: сегодня напрессе, на политологах и экспертах лежит огромная ответственность. Если мыбудем разжигать взаимную вражду, то на экономике можно ставить жирный крест. Ясейчас нахожусь под большим впечатлением от поездки по Китаю. Китайцы ведь могли извлечь из своей долгой истории несамые приятные воспоминания. Но они говорят: «Соседи, дорогие! Вспомним, чтовсе мы обязаны Великому Шелковому пути». Если мы упремся в политические,исторические, психологические раздоры, попадем в тупик. Надо взять в будущеетолько то, что нас объединяет».

 

Аманжол Смагулов


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение