Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Булат Мурзагалеев: Чем Россия привлекает общественность центрально-азиатских стран?

24.08.2016

Автор:

Теги:

Мониторинг позиции России на мировой арене в целом, и на постсоветском пространстве в частности, является актуальной темой исследования для экспертного сообщества еще с момента распада СССР. В информационном пространстве опубликована масса материалов, показывающих трансформацию отношения к РФ со стороны общественности образованных вследствие распада Советского Союза государств. Причем известно, что трансформация иной раз происходила в негативную сторону (Украина, в которой не один десяток лет Западом во главе с США культивировалось искаженное восприятие российской стороны, явный тому пример).

Тем не менее, представления о России как о партнере, к примеру, в странах Центральной Азии, по-прежнему остаются позитивными и являют собой некий комплекс факторов, способствующих усилению политического, экономического и любого другого взаимодействия. В рамках различных исследований ученые круги на протяжении всего постсоветского периода выделяют, формируют, изменяют и дополняют ряд наиболее распространенных представлений по отношению к России среди общественности, в том числе, центрально-азиатских государств.

Например, представление о России как о высоконравственном государстве. Не секрет, что одним из современных центров противодействия популяризации прав и свобод ЛГБТ-сообществ среди детей является именно РФ. Москва одной из первых приняла закон о запрете пропаганды ЛГБТ-ценностей, чем вызвала целый шквал критики со стороны «демократических» стран в свой адрес. Запад, в свою очередь, проводит более чем активную, а иной раз и откровенно агрессивную работу по продвижению ложных ценностей, призванных разрушить институт семьи как таковой. Стоит отметить, что подобная деятельность уничтожает суверенитет, поскольку независимость любого государства строится, в первую очередь, здоровым, образованным и адекватным обществом. В условиях же процветания содомии таковое невозможно по определению, так как морально-нравственные ориентиры человека искажаются еще с детства.

Именно это представление во многом и сближает Россию с тем же Кыргызстаном, в котором тему принятия закона аналогичного российскому от 2013 года можно назвать довольно-таки популярной на дискуссионных площадках. Сам законопроект уже неоднократно обсуждался в Жогорку Кенеш КР, однако он встречает ощутимое сопротивление со стороны неправительственного сектора, щедро финансируемого западными странами, которые, в свою очередь, напрямую пытаются повлиять на внутренние дела Кыргызстана и путем давления на официальный Бишкек вынудить последний отказаться от этой законодательной инициативы. Впрочем, значительных успехов в этом вопросе оным добиться не удается, поскольку кыргызстанцы сами являются приверженцами традиционных семейных ценностей.

То же самое можно сказать и о жителях Казахстана, в котором обсуждение российского закона и внедрение его аналога в законодательную систему также, как и в Кыргызстане, актуально. Еще летом прошлого года Конституционный Совет РК признал неконституционным принятый Мажилисом РК в 2013-м году законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который, согласно постановлению КС РК, в некоторых местах сформулирован юридически некорректно и имеет разночтения между вариантами на казахском и русском языках, что, безусловно, недопустимо для нововведения в законодательстве современного государства. Сам же документ, тем не менее, с повестки дня не снят и, очевидно, прорабатывается инициаторами. Поэтому перспектива его окончательного одобрения в будущем, равно как и в случае с соседним Кыргызстаном, не вызывает сомнений.

Впрочем, российское противостояние внедрению в сознание детей ложных представлений о семейных ценностях – это далеко не единственный привлекательный показатель для общественности стран Центральной Азии. К этому можно отнести и российский традиционный Ислам, современное понимание которого сформировано еще в годы СССР и идентично пониманию Ислама в государствах региона. Это и отношение к истории, отличительной чертой которого является неприемлемость попыток искажения оной в угоду собственным амбициям. Это межнациональное согласие и разнообразие культур народов Российской Федерации, среди которых отдельное место занимает целая группа потомков тюрков.

 

продолжение следует…

 

http://berlek-nkp.com/bulat-murzagaleev/5663-bulat-murzagaleev-chem-ross...


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение