Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Айкын КОНУРОВ: «Период «глобальной дезинтеграции» – время выстраивать новые интеграционные парадигмы». Ч.1

07.07.2016

Автор:

Теги:


 

Вусловиях стремительно меняющегося мира, изобилующего событиями и процессамидеструктивными по своей сути и активно влияющими на расклад сил в региональноми глобальном форматах, актуализируется проблема осмысления сути «евразийскогопроекта». Способен ли Евразийский экономический союз стать бастионом стабильногоразвития государств-участников, устоит ли межгосударственное объединение поднатиском глобальных центробежных тенденций? Мнением на этот счет с «IQ» поделился депутат Мажилиса ПарламентаРеспублики Казахстан от фракции «Народные коммунисты» Айкын Конуров.

 

– Айкын Ойратович, в прошломсозыве Мажилиса фракция «Народных коммунистов» неоднократно заявляла о своейподдержке процесса евразийской интеграции. Но в последние время и в Казахстане,и в мире в целом произошли и происходят события, которые не самым позитивнымобразом отражаются на социально-экономической и внутриполитической ситуации встране. На этом фоне, как утверждают некоторые «евразоскептики», популярность«евразийского проекта» у населения республики снижается. Адекватна ли такаяоценка? Остаетесь ли вы и ваши соратники по партии приверженцами интеграции и строительстваЕвразийского экономического союза?

 

-Согласен, что мир стремительно меняется и не в лучшую сторону, усиливаютсяцентробежные процессы. Последние события на Ближнем Востоке и в Европе томуяркое подтверждение. Несмотря на это, я все же вижу перспективы развитияЕвразийского экономического союза по причине того, что политические элиты странсоюза четко понимают: модель глобализации мира, выстроенная Международнымвалютным фондом, Всемирным банком или, как еще можно сказать, монетарнымивластями мира, себя исчерпала. Настал момент, когда  кто-то должен ответить за ущербную модельроста во имя роста, где ростовщичество, а не реальный сектор стало основойэкономик, которые считают себя успешными. Власти понимают, что пришло времястроить новые отношения на основе развития национальных экономик Евразийскогоэкономического союза и если этого не сделать, то есть риск стать крайними иощутить все негативные моменты борьбы развитых стран за выживание. Дляразвивающихся стран, к которым относимся и мы, государства-члены ЕАЭС, сегодняочень важно не оказаться в положении холопов, у которых трещат чубы, когда панымежду собой разбираются. 

Оченьважным считаю, что интеграционные процессы на постсоветском пространствеподдерживает «мировая фабрика» и вторая экономика планеты - Китай.

Касательноснижения популярности евразийской интеграции у населения хочу отметитьследующее: это связано, в большей части, с ухудшением положения в целом попричине воздействия на нашу экономику мирового экономического кризиса, что ипроецируется напрямую населением на ЕАЭС не без внешней поддержкиантиинтеграторов на постсоветском пространстве.

Еслипредставить образно мировую экономику как лифты, а страны – их пассажирами, тоопускаться в лифте и одновременно оказаться этажом выше невозможно. Можносделать внутри лифта подиум из долларов и золота и стоять выше других, ноостановить движение вниз можно лишь совместными решениями и усилиями. Причемлифты для развивающихся и развитых стран разные и по классу комфорта для ихобитателей, и по безопасности, и по скорости движения.

 

- На фоне факторов«глобальной дезинтеграции», а также в контексте излюбленной темы скептиков –отсутствия конкретных свидетельств успешности деятельности ЕАЭС – в рамкахмежгосударственного объединения наметился новый тренд – «интеграцияинтеграций». Его на экономическом форуме в Санкт-Петербурге сформулировал президентНазарбаев, заявив о готовности Казахстана выступить медиатором в налаживаниидиалога между ЕС и ЕАЭС. Не преждевременно ли такое стремление? Насколько онореально в нынешних геополитических обстоятельствах, и каков может быть егоэффект и для государств Европы, и в контексте коллективных интересовгосударств-участников ЕАЭС?

 

-В моем понимании, в условиях «глобальной дезинтеграции» как раз и необходимовыстраивать новые интеграционные парадигмы, ведь дело это, как показываетистория, довольно затратное и по времени, и по ресурсам. Налаживание диалогамежду ЕС, если он сохранится (в свете последних событий), и ЕАЭС – неизбежныйпроцесс. Понятно, что инициаторы Трансатлантического партнерства не в восторгеот этого, но нужно понимать: в Европейском союзе есть люди из политической ибизнес элиты, которые понимают губительность парада взаимных санкций длянациональных экономик. И эти люди готовы к диалогу.

Оченьмного политиков в Европе не хотят, что бы их страны в очередной раз сталиразменной монетой в войне транснациональных компаний и банковского капиталапротив национальных интересов стран и союзов.

Первыезвоночки для локомотива ЕС – Германии – уже прозвучали в виде  скандального дизельного разоблаченияVolkswagen AG, которое, предположительно, обойдется флагману немецкого автомобилестроения вкругленькую сумму – от 10 до 35  млрд. долларов.На очереди аналогичные претензии к ВМW и Mercedes, у которых уже наблюдаетсяпадение стоимости акций от 10 до 15%.

Еслискандалы не удастся замять, то может последовать цепная реакция исков, какгосударств, так и частных лиц, со всеми вытекающими из этого последствиями.Такой удар по системообразующей отрасли Евросоюза выдержать будет очень тяжело.Случайно или нет, но результаты разоблачительного исследования озвучилисотрудники Агентства по охране окружающей среды США (EPA).

Выводынапрашиваются сами собой…

Продолжение следует.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение