Велика ли роль США в образовательной программе Казахстана?

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Вопросом сохранения традиционной и общепринятой истории задались депутаты Республики Казахстан. Секретарь КНПК Ж. Ахметбеков направил Министру образования и науки РК депутатский запрос, в котором затронул вопросы преподавания истории о крупнейшей войне прошлого века. Не даром для постсоветского пространства более популярен, нежели Вторая мировая война, термин Великая Отечественная война, ведь СССР в ходе конфликта понес наибольшие потери как среди военнослужащих, так и среди мирных граждан. Иными словами, для большинства представителей стран постсоветского пространства, не подвергнутых деструктивному воздействию извне, очевидно, что немецкий фашизм пал преимущественно благодаря сплоченности народов СССР.
Велика ли роль США в образовательной программе Казахстана?
Вопросом сохранения традиционной и общепринятой истории задались депутаты Республики Казахстан. Секретарь КНПК Ж. Ахметбеков направил Министру образования и науки РК депутатский запрос, в котором затронул вопросы преподавания истории о крупнейшей войне прошлого века. Не даром для постсоветского пространства более популярен, нежели Вторая мировая война, термин Великая Отечественная война, ведь СССР в ходе конфликта понес наибольшие потери как среди военнослужащих, так и среди мирных граждан. Иными словами, для большинства представителей стран постсоветского пространства, не подвергнутых деструктивному воздействию извне, очевидно, что немецкий фашизм пал преимущественно благодаря сплоченности народов СССР. Возмущение депутата вызвала учебная программа по предмету «Всемирная история» для 6-9 классов. Сайт Парламента РК цитирует обращение мажилисмена, который констатирует, что в вышеозначенной программе тематике Второй мировой войны уделен лишь 1 час – столько же уделено таким темам, как «Афганистан и Иран», «Арабские страны Азии и Африки» и т.д. В то же время, в программе нет упоминания о Великой Отечественной войне как таковой, а участие Красной армии в победе над фашизмом отражено одной фразой «Нападение Германии на СССР». Если принять во внимание то, что это программа обучения именно по предмету «Всемирная история», то столь малый объем информации об участии народов СССР, в том числе казахов, в борьбе с Гитлеровской Германией, в принципе, не должен был бы вызвать столь резкой реакции. Однако, суть в деталях. А именно в подходе к выборному указанию исторических событий Второй мировой войны. То есть, как говорит Ж. Ахметбеков, авторы выделяют следующие, очевидно, наиболее значимые, на их взгляд, военные события крупнейшего военного конфликта минувшего века: «Странная война», «Перл-Харбор и вступление в войну США», «Открытие второго фронта в Европе». В то же время, нет ни единого упоминания о Московской, Сталинградской или же Курской битвах. А фраза «Нападение Германии на СССР» (в которую, стало быть, включены все 26,6 миллионов погибших, пропавших без вести и плененных военнослужащих и мирных граждан СССР) стоит в одном ряду с «Военными действиями на Балканах, Северной Африке». Представляется, что подобные действия направлены ни на что иное, как на внедрение в сознания учеников неверных представлений об участии их же дедов и прадедов в искоренении фашизма. «… Наиболее циничным моментом этой тотальной фальсификации является то, что она развернулась при еще живых ветеранах Великой Отечественной, внуки и правнуки которых вынуждены поглощать такую «учебную продукцию» - комментирует мажилисмен всю деструктивную работу тех, кто намеренно пытается нивелировать все действия правительства по сохранению и развитию историко-патриотического воспитания юных казахстанцев. К слову, подобные поползновения очень многим напоминают украинский случай, ведь в Украине еще с момента распада СССР западные силы вкладывались в «правильное» образование молодежи. В итоге юные украинцы чествуют Бандеру, верят в свою, почему-то сильно отличающуюся от общепринятой в мире, историю, а на ветеранов Великой Отечественной войны нападают в День Победы. Кстати о сходстве. 21 мая в Казахстане состоялся ряд митингов, вызвавших широкое обсуждение в информационном пространстве. Среди общественности превалирует мнение, согласно которому, к организации митингов причастны западные страны, в частности, США. «… Таких массовых акций в Казахстане уже давно не было. Это все говорит о том, что во многом эти митинги — проверка казахстанской власти на прочность. Может быть, есть какой-то единый центр, организовывающий эти митинги, а может быть это просто самодеятельность местных НПО» - сказал казахстанский политолог Д. Ишимбаев в интервью ИА REGNUM. В свою очередь посол США в Казахстане Д. Крол на открытии учебного контрольно-пропускного пункта на территории Академии погранслужбы Комитета национальной безопасности Казахстана, отвечая на вопросы журналистов о возможном участии штатов в организации митингов, заявил следующее: «… Мы не связаны с этим (организация митингов – прим. авт.) ни в коем случае, ни Госдеп, ни правительство. Я слышал об этом, но это сказки». Но в качестве организатора митингов выступал Международный фонд защиты свободы слова «Адил соз», среди источников финансирования которого значатся: Международная благотворительная организация «Открытое общество» небезызвестного Д. Сороса, Национальный фонд в поддержку демократии Конгресса США, НПО «Freedom House», львиная доля финансирования которой, в свою очередь, приходится на гранты правительства США, а также посольства США и Великобритании. Знал ли об этом Д. Крол? Неизвестно. Но, думается, на вопрос о роли штатов в искажении преподносимой юным казахстанцам истории ответ посла будет тот же. Булат Мурзагалеев

Поделиться: