Бишкек: что стало с крупнейшими заводами города

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Некогда Кыргызстан - а вернее Киргизская ССР - славился своей промышленностью. Особый толчок развитию тяжелого производства на территории республики придала Великая Отечественная война, когда в страну эвакуировали заводы с других, более близких к передовой территорий. С июля по ноябрь 1941 года в Кыргызстан перенесли более 30 крупных промышленных объектов. До сих пор многие из них остались на прежнем месте. Правда, преимущественно лишь в виде зданий - производство на них, как правило, не ведется.
Бишкек: что стало с крупнейшими заводами города
- Марина СколышеваНекогда Кыргызстан - а вернее Киргизская ССР - славился своей промышленностью. Особый толчок развитию тяжелого производства на территории республики придала Великая Отечественная война, когда в страну эвакуировали заводы с других, более близких к передовой территорий. С июля по ноябрь 1941 года в Кыргызстан перенесли более 30 крупных промышленных объектов. До сих пор многие из них остались на прежнем месте. Правда, преимущественно лишь в виде зданий - производство на них, как правило, не ведется. Редакция Zanoza.kg решила посетить тройку столичных заводов, некогда бывших настоящими гигантами, и посмотреть, во что они превратились сегодня. Фрунзенский автосборочный завод ("Кыргызавтомаш")   Сегодня: ОсОО "Автомаш-Радиатор" Предприятие было основано в 1947 году как ремонтно-механический завод на базе производственных помещений спичечной фабрики. В 1954-м преобразовано в литейно-механических завод, а в 1955-м тут же создается и другое производство - велосборочный завод. В 1957 году оба предприятия объединяют во Фрунзенский машиностроительный, который позже переименуют в автосборочный.В 60-х годах XX века на Фрунзенском автосборочном заводе выпускали несколько моделей сельскохозяйственных самосвалов. Параллельно работал "Кыргызавтомаш", который специализировался на выпуске автомобильных радиаторов и других автодеталей, прицепных колясок к мотоциклам. В 1980-м оба предприятия объединили в одно - "Кыргызавтомаш", который вошел в состав всесоюзного производственного объединения "Союзавтоприцеп" Министерства автомобильной промышленности СССР. Напоминание об эре машиностроения здесь осталось до сих пор. Фрунзенский станкостроительный завод им. В. И. Ленина Сегодня: "Бишкекский машиностроительный завод" и "Тяжэлектромаш"Предприятие было основано еще в 1795 году. Тогда по указу императрицы Екатерины II в российском Луганске начали отливать пушки. Век спустя, в 1895 году завод переоборудовали под производство винтовочных патронов калибра 7,62 мм. И уже в 30-х годах XX века здесь начало развиваться станкостроительное производство для патронной промышленности. Во Фрунзе предприятие перекочевало с началом Великой Отечественной войны в ноябре 1941 года. До сих пор завод занимает огромную площадь - настолько большую, что через его территорию тянется отдельная железная дорога. Правда, выглядит он сегодня совсем не презентабельно.   Фрунзенский ордена Трудового Красного Знамени завод сельскохозяйственного машиностроения им. М. В. Фрунзе Когда-то давно здесь были ремонтно-механические мастерские "Интергельпо", и именно сюда в октябре 1941-го эвакуировали Первомайский завод из Бердянска. Первоначально на предприятии производили такое сельхозоборудование, как грабли, сенокосилки и жатки, а позже завод прославился по всему Союзу своими пресс-подборщиками. Машины поставляли даже за рубеж - в Монголию, Болгарию, Венгрию, Индию.Сегодня огромная территория предприятия поделена между десятком мелких контор.URL: http://zanoza.kg/337416

Поделиться: