Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Люди-бренды объединяют культурный дискурс в Евразии

06.04.2016

Автор:

Теги:

Люди-брендыобъединяют культурный дискурс в Евразии

 

Общества испытывают ожидания по сохранению базисных ценностей. И еслипоявляются сильные идеи снизу, опирающиеся на глубинную историческую память, тонародные инициативы получают широкое распространение. Это произошло с такимиинициативами, как «Бессмертный полк» «Двадцать восемь панфиловцев». Об этомзаявил PR-консультант Казахстанской коммуникативной ассоциации Владимир Павленко в ходе заседанияэкспертного клуба «Мир Евразии» на тему «Евразийское сознание: формированиемировоззренческой парадигмы в культурно-гуманитарном сотрудничестве»

 

Ходобсуждения темы евразийского сознания, формирования мировоззренческой парадигмыи  культурно-гуманитарного сотрудничестваздесь и сейчас идет глубоко и разносторонне. Я соглашусь с тем, что любой конструкт без опоры на историю ненаполняется реальным содержанием и смыслом. Попытаюсь  взглянуть на обсуждаемые проблемы с сугубоприкладной точки зрения сознательной организации коммуникаций. Сосредоточусь надвух моментах: как устоять базисным ценностям в условиях глобализации иэволюции информационной инфраструктуры? Почему искусство не попадает на первыеполосы?

 

Интереснаямысль об объединяющих ценностях прозвучала, когда была названа Победа в ВеликойОтечественной войне как общий праздник. В связи с этим хочу обратить вниманиена две интересные инициативы, получившие широкое распространение иподдержку  -  некоммерческий патриотический проект «Бессмертныйполк» и фильм режиссера Андрея Шальопы «Двадцать восемь панфиловцев».Подчеркну, это важно, что обе инициативы начались снизу при прямом инепосредственном участии журналистов.

 

Общественнаяакция «Бессмертный полк» вообще начиналась как инициатива томских журналистов, в качестве главной задачикоторой было заявлено сохранение в каждой семье личной памяти о поколенииВеликой Отечественной войны. Идея была поддержана  региональными журналистами, получиладальнейшее распространение не только в России, Казахстане, Белоруссии, Армениии Кыргызстане, но и в десятках других стран. 

 

Вконечном  итоге народную инициативу«Бессмертный полк» подхватило государство как вполне эффективный инструмент. Ив мае 2015 года мы все были свидетелями того, что «Бессмертный полк» стал  составной частью мощного информационного фона празднования 70-летия Победы. 

 

Возникаетвопрос: почему именно журналисты выступили в качестве идеологов и организаторовакции?  Хорошо об этом сказала НатальяЛосева, инициатор и координатор другой массовой акции -  «Георгиевская ленточка». Она говорила о том,что журналисты буквально кончиками пальцев чувствуют сверхновую историю истатус гражданского общества. Если идея опирается на глубинную историческуюпамять, то идет активное восприятие обществом ожиданий по сохранению базисныхценностей. Это как заказ, который в отличие от государственного, идет не сверхувниз, а наоборот снизу вверх и изначально не отягчен ни господдержкой, нибюджетами.

 

Такпоявляется сильная идея, и разрабатывается комплекс технологий, обеспечивающийдостижение эффективного результата. Ну а журналисты,  как в прочем и пиарщики, рекламщики и некоторые маркетологи умеют оказыватьинформационное воздействие с целью побуждения к определенным действиям наглубинный уровень массового сознания. На ценности, которые как мы знаем,управляют потребностями. 

Ина примере идеи и реализации народного фильма о подвиге 28-панфиловцев этохорошо видно: появляется идея  проекта –информационная кампания - сбор народных средств – начало съемочного процесса.Инициатива идет снизу. И только потом встречаются министры культуры РФ и РКделают совместное заявление о поддержке проекта и выделяют деньги.  Таким образом, мы видим, что есть и сильныеидеи,  и примеры  культурно-гуманитарного сотрудничества,направленного на сохранение исторической памяти и защиту базисных ценностейевразийского сознания. 

 

Почемув информационном пространстве нет культурных тем? Потому что этого нет взаказе. Поэтому у нас в повестке песня про лабутены.  Одна песня, с которой связано какминимум  три информационных повода, трипоявления в новостном топе: клип, стремительно набирает просмотры,исполнительница песни получает первый рекламный заказ и, наконец, девушкауходит из коллектива, и появляются комментарии по поводу ее ухода. И эти поводыбуквально рвут новостную ленту. Это интересный пример на фоне публикацииукраинского специалиста теории и практики коммуникаций профессора ГеоргияПочепцова о происходящем в режиме реального времени  изменении сознания  с клипового на сериальное. Но это темаотдельного разговора.  Мы же зафиксируем,что заказа нет. Поэтому нет и понимания, что необходимо конкретно мониторить входе информационного и коммуникативного аудита, на чем делать акцент, какиеварианты реагирования предлагать.

 

И,в завершении, короткая реплика о писателях и поэтах. 10 лет назад проводилсягод Абая в России и Пушкина в Казахстане. Это шло по официальной линии.  Были интересные мероприятия. В рамках года мыпридумали такую вещь – стихи Пушкина и Абая сегодня. Люди рассказывали реальныеистории о роли этих поэтов и значении написанных ими стихов в  жизни их семей. Это то, что работало десятьлет назад.  Это то, что работает сейчас.Общие, объединяющие фигуры культурного дискурса всего Евразийскогопространства. Люди-бренды. И использовать эти ценности и общее достояние можнопо-разному. Не только для развития интеграции и укрепления общих связей, но идля организации громких акций по типу «ОккупайАбай», по определению не имеющихотношения к культурному наследию. Ну и подводя итог, я хочу сказать, что база длярешения задач формирования мировоззренческой парадигмы и  культурно-гуманитарного сотрудничества наЕвразийском пространстве  есть.  Также есть интересные проекты, инициативы.Но, вместе с тем, если это не освещается в СМИ, то выстрелы бьют мимо цели.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение