Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Эксперт: «Предсказуема была только победа «Нур Отана»

22.03.2016

Автор:

Теги:

Эксперт:«Предсказуема была только победа «Нур Отана»

21марта ЦИК РК подвел предварительные итоги парламентских выборов в Казахстане,согласно которым Мажилис, нижняя палата высшего законодательного органа Казахстана,сохранил трехрартийный состав. Правящая партия «Нур Отан» победила с перевесомв 82% голосов избирателей, а «Ак жол» и Коммунистическая народная партияКазахстана (КНПК) преодолели 7%-ный барьер, обеспечив себя депутатскимимандатами. Партии «Ауыл», Общенациональная социал-демократическая партия (ОСДП)и «Бирлик» набрали 2%, 1,18% и 0,29% голосов соответственно. Мы побеседовали опредварительных итогах выборов с Юлией Кучинской, директором по проектамНаучно-исследовательской ассоциации «Институт демократии», проводившей Exit pollна 750 избирательных участках по всему Казахстану:

-Юлия Владимировна, некоторые эксперты поспешили заявить, что результатыпарламентских выборов были достаточно предсказуемыми. Согласны ли Вы с этиммнением?

- По моим прогнозам иожиданиям, и той информации, которая поступала в течение дня, была предсказуематолько победа «Нур Отана». Распределение же голосов между пятью другимиполитическими партиями предугадать было трудно. У двух партий, преодолевших7%-ный барьер, «Ак жола» и КНПК ситуация находилась буквально на грани. Так каких позиции были не совсем прочны, им необходимо было качественно отработатьагитационную кампанию, показать себя и заявить что-то новое.

На сегодняшний деньпартия «Нур Отан» и ее лидер Нурсултан Абишевич Назарбаев настолько широкоотражают интересы всех групп казахстанского общества, настолько эффективнорешают проблемные вопросы, и План нации «100 конкретных шагов», предложенныйлидером Казахстана, охватывает такой большой круг проблем и проецирует интересыабсолютно всех категорий граждан, предлагая программу целостного развитиястраны, что конкурирующим политическим партиям было достаточно сложно работать.Им необходимо было себя проявить и показать свою особенность, свою изюминку,показать, почему именно за них должны голосовать избиратели.

Думаю, что партиям «Акжол» и КНПК это удалось. Отмечу, что коммунисты начали работать еще во времяпрезидентских выборов. Да, они прекрасно понимали, что их кандидат проиграет.Это тоже было достаточно предсказуемо. Но при этом они приняли участие в президентскокампании и воспользовались возможностью еще раз заявить о себе, о своей работе,о своей позиции.

Мне также импонирует, иэтим я объясняю поддержу со стороны населения, что эти две партии не строятсвою программу на основе критики или противостояния правящей партии. У них естьсвоя программа, и они нацелены на то, чтобы развивать свою платформу и черезэто себя позиционировать. Проблема других партий, которые не прошли впарламент, особенно это касается ОСДП, заключается в том, что вся их программабыла построена на критике, недовольстве, чувстве неудовлетворенности. На этом агитационнуюкампанию не построишь. Это не работа с избирателем. Казахстанцы хотят видетьреальные результаты работы партии, они ждут от политических сил конкретный пландействия.

-И все-таки нельзя не признать, что непарламентские партии имеют ограниченныевозможности для агитации, тогда как «Ак жол» и КНПК благодаря парламентскойтрибуне могут постоянно напоминать о себе. Как партиям-аутсайдерам преодолетьэти объективные ограничения?

- Я бы порекомендовалапартиям, не прошедшим в Мажилис, обратить внимание на другие площадки. Кпримеру, у нас есть Общественные советы, которые могут стать эффективныминструментом демонстрации партией своих возможностей. Почему бы непарламентскимне подключиться активно к работе Общественных советов? Кроме того, какпоказывает практика, сегодня партиям для публичности не нужны собственныемедийные ресурсы, такие возможности, причем абсолютно бесплатно, предоставляютсяв социальных сетях. Можно этим воспользоваться и очень активно работать вблогосфере и социальных медиа. Почему бы проигравшим выборы партиям не высказыватьсвою позицию по поводу каких-то ключевых событий, происходящих в стране, и темсамым активно себя позиционировать? То есть быть более открытыми и вести постоянныйдиалог, а не оживляться только в период электоральной кампании, как зачастую унас делают партии-аутсайдеры?

ЗаписалаЖанар Тулиндинова


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение