ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ШКОЛА – ЭТО НАШ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Расположение большей части Шелкового пути на территории Средней Азии и Казахстана, поспособствовало не только активному экономическому развитию, но также постоянному межкультурному диалогу и межрелигиозному взаимодействию, обеспечивавшим развитие своеобразных и в каком-то смысле неповторимых черт культуры и духовного наследия нашего народа. В исторических городах, расположенных на маршруте Шелкового пути, который соединял Европу и Дальний Восток неподалеку друг от друга строили мечети и церкви, буддийские кумирни и храмы огнепоклонников.
ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ШКОЛА – ЭТО НАШ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ
С именем Аллаха Милостивого,Милосердного!
Мир и благословение Аллаха Посланнику Мухаммаду (с.г.с)! Ассаляму алейкум коллеги!ПустьАллах дарует вам милость! Хвала Аллаху, Господу миров, за то, что Он собрал здесь религиозных деятелей и дал возможность обменяться мнениями. Хвала Всевышнему Аллаху, мы мусульмане со времен «аль-мисак». Ислам, который вVII веке начал распространяться в Центральной Азии, затем на казахской земле, начиная с того времени стал духовной опоройнашего народа.Нашнарод, у которого имеется тысячелетняя история, и в течении всей известной намистории человечества не оставался в стороне от общемировых событий. Так, черезнаши просторные степи проходили караваны и началась история Шелкового пути(Жибек жолы), были установлены взаимоотношения со странами Европы и Азии. Нашаземля была мостом и местом встреч мировых империй, Востока и Запада,постоянного культурно-цивилизационного диалога и взаимодействия.   Расположениебольшей части Шелкового пути на территории Средней Азии и Казахстана,поспособствовало не только активному экономическому развитию, но такжепостоянному межкультурному диалогу и межрелигиозному взаимодействию, обеспечивавшимразвитие своеобразных и в каком-то смысле неповторимых черт культуры идуховного наследия нашего народа. В исторических городах, расположенных намаршруте Шелкового пути, который соединял Европу и Дальний Восток неподалекудруг от друга строили мечети и церкви, буддийские кумирни и храмыогнепоклонников. При этом необходимо отметить, что свой собственныйосознанный выбор в сфере духовного поиска наш народ сделал, неоднократнопредпочтя Ислам, остающийся нашим идеологическим, духовным и культурным базисоми поныне.Великиеисламские просветители, которые вышли с городов Исфиджаба, Тараза, Отраравнесли неоценимый вклад в исламскую цивилизацию. Сегоднямы затрагиваем актуальную проблему для всего мира. Сегодня все народыи мусульмане всего мира особо нуждаются в единстве, религиозном согласии идружбе. Вступив в новое тысячелетия человечество продолжаетсталкиваться со сложнейшими социальными вызовами, проблемами ипротиворечиями. Ближний Восток полыхает, Афганистан, Бирма, Йемен - остаютсянезаживающими ранами на теле уммы.Вэтой связи, естественно, что сложившаяся ситуация в некоторых мусульманскихстранах не может нас не беспокоить. Есть некоторые силы, которые хотятиспользовать религию как политический инструмент. Мы не должны забывать, чтоэкстремизм и терроризм не зависит от религии, нации и этноса. Однако,экстремисты, которые не признают общечеловеческие ценности, показываютмирный Ислам религией угрозы и опасности. Прикрываясь знаменем Ислама,отщепенцы творят страшные преступления.Политизированныегруппы, которые намеренно искажают тексты аятов и хадисов считают себямусульманами. Их радикальные и преступные действия, проливающие кровь невинныхлюдей, не имеют основы в нашей вере, но воспринимаются многими немусульманамикак её часть. Некоторые средства массовой информации называют преступников итеррористов, по сложившейся порочной традиции, «исламистами». Считаю, что будетправильнее,если мы их назовем «посягателями», «преступниками», врагамиИслама!Дорогиегости!Религиозныйчеловек не должен вредить религии. Мусульмане, которые убивают невинных людейстановятся жертвами зла и нечестия. Мусульманство не доказывается ношениеморужия, криками и жестокостью.Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) в своем хадисе сказал:الْمُسْلِمُمَنْ سَلِمَ الْمُسْلِمُونَ مِنْ لِسَانِهِ وَيَدِهِ«Мусульманинне должен вредить другому мусульманину ни языком, ни руками».Человек,который не знает самых элементарных предписаний дошел до состояния, когда онсам не понимает для кого, и ради чего он воюет. Религия Исламозначает мир, здравие и согласие. Цель послания последнего Пророка ВсевышнегоАллаха описывается в 107-аяте суры «Анбия» Священного Корана:وَمَاأَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ«Мыотправили тебя только в качестве милости к мирам».Отождествлениепонятия терроризма с Исламом – это большое злоупотребление нашей религией.Техлюдей, которые под девизом «джихад» называют себя «шахидами» мы должны называтьнечестивыми, которые вышли за рамки всего дозволенного. Всевышний Аллах вСвященном Коране в суре «Араф» повелевает: وَلاَتُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ بَعْدَ إِصْلاَحِهَا«Нераспространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок».Дорогиерелигиозные деятели! Еслижизнь человека не будет основана на гуманности, благонравии иблаговоспитанности, всем ясно, что в таком обществе будут царитьтолько скорбь и печаль. Жестокость, мстительность, вражда никогда неприводят к хорошему. А значит, мы должны беречь и ценить безграничный дарВсевышнего – мир. Потому что мир – это наше благополучие и неоценимоебогатство. Такжеи наши СМИ должны понимать, что СМЕШИВАНИЕ понятий террор и религия наносятвред ценностям какой-либо религии, унижают людей и их веру, хотя порой этовероисповедание и религия их самих и их стран. Что для одного являетсяценностью, не должно быть презираемым для другого. К сожалению, не секрет, чтодля некоторых лиц выполнение этой простой истины не является столь важным. Иэто может привести к неприятностям и угрозам.   Любойчеловек должен осознавать, что создавая смуту в религии тем самым разрушаяединство и согласие народа, он и сам столкнется лицом к лицу с создавшимисяконфликтами. НашПророк Мухаммед (с.г.с.) в одном из хадисов сказал, что каждому дается понамерению, и каждый получит то, к чему стремился, то есть, все, чтопроисходит с ним, происходит по их намерению и стремлению.  Врелигиозных конфликтах духовные лидеры, деятели не должны давать волю чувствам,эмоциям, агрессивным устремлениям, а наоборот должны проявлять рассудительностьи спокойствие, мудрость и терпеливость. Потому что религия призывает кединству, а не к беспорядку. Ни одна традиционная религия не разжигает враждумежду людьми.Уважаемыеколлеги!Недавнонами был проведен Форум улемов Центральной Азии. Верховные Муфтии, ученыеТаджикистана, Кыргызстана единогласно поддержали инициативу по повышению роли ивоздействия исламской традиционной просветительской школы ЦентральнойАзии. Этонеудивительно, ведь у нас с этими странами единая судьба, история и корни.Формированиеединой мусульманской уммы, идея о возрождении религиозных ценностей, имеющихмноговековую историю были поддержаны большинством. Оглядываясьназад в историю, мы видим, что построенные на жестокости и страхе государства,какими бы мощными не были, уже через 100-200 лет распадались, исчезали с карты.А религиозные правовые школы с многовековыми историческими корнямисохранились и до наших дней. В период правления Советской власти драгоценныеценности нашей традиционной религии чуть ли не утратились, тем не менее ониснова начали возрождаться с обретением нашей независимости.  Вдействительности, наша религиозная школа является своеобразной комплекснойсистемой. Благодаря ей мы можем преодолевать риски, поползновения экстремистови даже социальные сложности.Считаю,что мы должны усилить роль центрально-азиатских религиозных школ, которыеблизки нашим традициям, сущности, нашему сегодняшнему положению.  Школа,которая издревле сформировалась в казахском мусульманстве, тесновзаимосвязанная с сущностью народов степи, будет призывать мусульманЦентральной Азии к общим благим целям. Устойчивое соблюдение религиозныхпредписаний создаст новые возможности для еще большего укрепления нашегоединства.  Нашаобщая история показывает, что мазхаб Абу Ханифы обладал большими преимуществамив Центральной Азии. Известные представители ханафитского мазхаба, такие какМухаммед аль-Бухари, Абу Мансур ас-Самарканди, Абу Мансур аль-Матуриди и другиеученые внесли неоценимый вклад в формировании мусульманской традиционной школы. Нашацель – это служение во имя возрождения исламской цивилизации, формированиеинтеллектуальной религиозной среды, которая будучи образованной,разносторонней, конкурентоспособной не пойдет на поводу у псевдоучений и будетсоответствовать современным требованиям, а также воспитывать молодежь в этомрусле.   Всёэто тем более важно, что, если по-хорошему, именно осознанно верующий ипоклоняющийся Аллаху мусульманин может быть гражданином со знакомкачества, опорой государства, патриотом своей страны. Ведьименно в Исламе, помимо основных нравственных норм, изначально заложены такиепонятия как «социальная справедливость», «общественноеблаго» и даже, если хотите, «социально-политическаястабильность» - да, именно так!Поэтомуеще раз повторю: истинный муслим – в идеале это Гражданин с большой буквы. Мы,мусульмане, должны быть достойны того, чтобы наше государство могло на насвсегда опереться. Народнаямудрость гласит, что «Единство – залог благополучия». Поэтому я призываю всехсовершать только благие и ответственные поступки. Пусть Всевышний Творец приметот всех нас, собравшихся сегодня в этом зале, праведные дела и дарует всем намСвое благословение в обоих мирах! Аминь! Спасибо за внимание! Источник: http://www.tarazdini.kz/articles/istoricheskaya-religioznaya-shkola-eto-nash-duxovnyj-put.html  

Поделиться: