I Международный логистический форум «Международная транспортно-логистическая интеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь».
Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Автор: ИАЦ МГУ
23 декабря 2015 гола на площадке национального исследовательского Южно-Уральского государственного университета состоялся I Международный логистический форум «Международная транспортно-логистическая интеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь».
РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам работы IМеждународный логистический форум «Международная транспортно-логистическаяинтеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь». 23 декабря 2015 гола на площадкенационального исследовательского Южно-Уральского государственного университетасостоялся I Международный логистический форум «Международнаятранспортно-логистическая интеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь».Участниками Форума сталипредставители Российской Федерации, республики Казахстан и Китайской народнойреспублики. С Российской стороны в работе форума приняли участие представителиМинистерства экономического развития Челябинской области, международноймолодежной лиги «Евразия молодая», ассоциации иностранных студентов,молодежного движения «SIFE – Студенты в свободном предпринимательстве», состороны КНР на форуме выступил предприниматель, руководитель совместногороссийско-китайского торгового предприятия, глава южно-уральской китайскойдиаспоры господин Сяо Хоа. Республика Казахстан представлена представителями предпринимательскогосообщества и работниками торгово-логистических предприятий.В ходе форума эксперты, специалисты ипредставители бизнеса разных стран обсудили ряд острых и крайне важных длянациональных экономик вопросов, в том числе концепцию Нового Шелкового пути, эффективностьэкономического пояса Шелкового пути для стран ЕАЭС, необходимость создания идальнейшего совершенствования интегрированной транспортно-логистическойинфраструктуры стран ЕАЭС. В ходе конструктивного диалога иактивных дискуссий участники высказали разные точки зрения относительномаршрутов Нового шелкового пути, их экономической целесообразности,обеспеченности логистической и транспортной инфраструктурой, требованийвыполнения условий скорости, сервиса, обеспечения сохранности грузов в процесседвижения. Особый интерес вызвал вопрос роли и значимости стран ЕАЭС в такомглобальном инфраструктурном проекте как «Экономический пояс Нового шелковогопути».По итогам Форума участники пришли к следующим выводам:
Интеграционные процессы в области
экономики, политики и социума и участие стран в объединении ЕАЭС позволили в
условиях нестабильной мировой экономической ситуации «смягчить» ее негативное
влияние на национальные экономики.
Глобализация и интеграция мировой
экономики, увеличение транспортной мобильности населения, рост пассажиропотоков
и грузооборота, необходимость быстро и свободно доставлять грузы и пассажиров
из одного уголка планеты в другой привели к необходимости создания качественно
новой системы международных транспортных связей и транзитных коридоров –
возрождению идеи Шелкового пути.
Интеграция стран ЕАЭС и концепция
«экономического пояса Шелкового пути» становится фактором стимулирующего
развития регионов стран-участниц. Основные цели этих сообществ не противоречат
друг другу и соответственно создают основу для реального экономического,
политического и социокультурного сотрудничества.
Роль регионов Российской Федерации и
Республики Казахстан в процессе интеграции ЕАЭС и «экономического пояса
Шелкового пути» значительна: как Россия, так и Казахстан могут «стать одним из
крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути».
В силу своего географического
положения Россия и Казахстан располагают значительным транзитным потенциалом. Географическое
положение России позволяет организовать обслуживание транзитных грузопотоков,
между странами Европейского Союза (ЕС) и Азиатско–Тихоокеанского региона (АТР)
в наземном сообщении силами и средствами транспортной системы страны.
Роль логистики заключается в проектировании
всех бизнес-процессов в долгосрочной перспективе, задавая вектор развития
экономики регионов РФ и стран ЕАЭС. Стратегия развития должна быть подкреплена
разработкой не только обеспечивающих, но и функциональных мероприятий по
развитию дорожных сетей, совершенствованию логистической
(транспортно-складской) инфраструктуры, формированию логистической провайдерской
культуры, направленных на инфраструктурное развитие регионов РФ и стран ЕАЭС в
целом.
Несмотря на достаточное количество
уже реализованных транспортно-логистических проектов, актуальными на ближайшую
перспективу остаются еще вопросы выбора сетевых маршрутов Шелкового пути,
дальнейшего привлечения инвестиций и развитие инфраструктуры, обеспечения
экономической эффективности перевозок для всех участников проекта и ряд других
вопросов.
В рамках развития Единого информационного
пространства участников и контрагентов цепей поставок на Евразийском
экономическом пространстве, участники предлагают изучить целесообразность
создания:
Южно-Уральской логистической
торгово-промышленной платформы для
выработки региональных и межрегиональных кооперационных связей участников цепей
поставок;
центра компетенции по управлению
безопасностью цепочек поставок с участием научных и предпринимательских кругов
для разработки рекомендаций и практических мер по снижению коммерческих и
экономических рисков участников цепочек поставок, а также выявлению
мошеннических схем и фактов хищения ТМЦ (безопасные транспортные коридоры, безопасные
склады, безопасное питание, отдых и т.д.);
конфликтных комиссий для разрешения
возникающих коммерческих и финансовых споров, выявления предприятий и
организаций, не соответствующих или нарушающих действующее законодательство
стран ЕАЭС.
Поделиться: