Россия, Москва

info@ia-centr.ru

I Международный логистический форум «Международная транспортно-логистическая интеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь».

29.12.2015

Автор:

Теги:

РЕЗОЛЮЦИЯ

по итогам работы IМеждународный логистический форум «Международная транспортно-логистическаяинтеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь».

 

23 декабря 2015 гола на площадкенационального исследовательского Южно-Уральского государственного университетасостоялся I Международный логистический форум «Международнаятранспортно-логистическая интеграция стран ЕАЭС и Новый шелковый путь».

Участниками Форума сталипредставители Российской Федерации, республики Казахстан и Китайской народнойреспублики. С Российской стороны в работе форума приняли участие представителиМинистерства экономического развития Челябинской области, международноймолодежной лиги «Евразия молодая», ассоциации иностранных студентов,молодежного движения «SIFE – Студенты в свободном предпринимательстве», состороны КНР на форуме выступил предприниматель, руководитель совместногороссийско-китайского торгового предприятия, глава южно-уральской китайскойдиаспоры господин Сяо Хоа. Республика Казахстан представлена  представителями предпринимательскогосообщества и работниками торгово-логистических предприятий.

В ходе форума эксперты, специалисты ипредставители бизнеса разных стран обсудили ряд острых и крайне важных длянациональных экономик вопросов, в том числе концепцию Нового Шелкового пути, эффективностьэкономического пояса Шелкового пути для стран ЕАЭС, необходимость создания идальнейшего совершенствования интегрированной транспортно-логистическойинфраструктуры стран ЕАЭС.  

В ходе конструктивного диалога иактивных дискуссий участники высказали разные точки зрения относительномаршрутов Нового шелкового пути, их экономической целесообразности,обеспеченности логистической и транспортной инфраструктурой, требованийвыполнения условий скорости, сервиса, обеспечения сохранности грузов в процесседвижения. Особый интерес вызвал вопрос роли и значимости стран ЕАЭС в такомглобальном инфраструктурном проекте как «Экономический пояс Нового шелковогопути».

По итогам Форума участники пришли к следующим выводам:

  1. Интеграционные процессы в области экономики, политики и социума и участие стран в объединении ЕАЭС позволили в условиях нестабильной мировой экономической ситуации «смягчить» ее негативное влияние на национальные экономики.

  2. Глобализация и интеграция мировой экономики, увеличение транспортной мобильности населения, рост пассажиропотоков и грузооборота, необходимость быстро и свободно доставлять грузы и пассажиров из одного уголка планеты в другой привели к необходимости создания качественно новой системы международных транспортных связей и транзитных коридоров – возрождению идеи Шелкового пути.

  3. Интеграция стран ЕАЭС и концепция «экономического пояса Шелкового пути» становится фактором стимулирующего развития регионов стран-участниц. Основные цели этих сообществ не противоречат друг другу и соответственно создают основу для реального экономического, политического и социокультурного сотрудничества.

  4. Роль регионов Российской Федерации и Республики Казахстан в процессе интеграции ЕАЭС и «экономического пояса Шелкового пути» значительна: как Россия, так и Казахстан могут «стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути».

  5. В силу своего географического положения Россия и Казахстан располагают значительным транзитным потенциалом. Географическое положение России позволяет организовать обслуживание транзитных грузопотоков, между странами Европейского Союза (ЕС) и Азиатско–Тихоокеанского региона (АТР) в наземном сообщении силами и средствами транспортной системы страны.

  6. Роль логистики заключается в проектировании всех бизнес-процессов в долгосрочной перспективе, задавая вектор развития экономики регионов РФ и стран ЕАЭС. Стратегия развития должна быть подкреплена разработкой не только обеспечивающих, но и функциональных мероприятий по развитию дорожных сетей, совершенствованию логистической (транспортно-складской) инфраструктуры, формированию логистической провайдерской культуры, направленных на инфраструктурное развитие регионов РФ и стран ЕАЭС в целом.

  7. Несмотря на достаточное количество уже реализованных транспортно-логистических проектов, актуальными на ближайшую перспективу остаются еще вопросы выбора сетевых маршрутов Шелкового пути, дальнейшего привлечения инвестиций и развитие инфраструктуры, обеспечения экономической эффективности перевозок для всех участников проекта и ряд других вопросов.

  8.  В рамках развития Единого информационного пространства участников и контрагентов цепей поставок на Евразийском экономическом пространстве, участники предлагают изучить целесообразность создания:

  • Южно-Уральской логистической торгово-промышленной платформы  для выработки региональных и межрегиональных кооперационных связей участников цепей поставок;

  • центра компетенции по управлению безопасностью цепочек поставок с участием научных и предпринимательских кругов для разработки рекомендаций и практических мер по снижению коммерческих и экономических рисков участников цепочек поставок, а также выявлению мошеннических схем и фактов хищения ТМЦ (безопасные транспортные коридоры, безопасные склады, безопасное питание, отдых и т.д.);

  • конфликтных комиссий для разрешения возникающих коммерческих и финансовых споров, выявления предприятий и организаций, не соответствующих или нарушающих действующее законодательство стран ЕАЭС.

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение