О.Коваленко: Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Великий шелковый путь. Возвращение
О.Коваленко: Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций
  Идея возродить "Великий шелковый путь" , связывающий Китай,Центральную Азию, Индию, Средний и Ближний Восток, Средиземноморьеи Европу, родилась  давно. Настолько давно, что уже подросла, окрепла и, можно сказать, встала наноги.  Экономисты подсчитали, что, если товары из Китая в Европу доставлятьсяпо суше, а не по морю, как сейчас, то экономия времени составитот двух до трех недель. В  зоне "Шелкового пути" проживает порядкатрех миллиардов человек, местный региональный рынок является беспрецедентным посвоим масштабам и потенциалу А это достаточносерьезные цифры, за которые стоит побороться. На пленарном заседании Совета иностранных инвесторов в 2012 году ПрезидентКазахстана Нурсултан Назарбаев объявил о начале реализации проекта «НовыйШелковый путь»: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и статькрупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразныммостом между Европой и Азией… Это создание на ключевых транспортных коридорахКазахстана единого комплекса хабов международного уровня – торгово-логистического,финансово-делового, инновационно-технологического и туристического». По оценкам европейских экспертов в области логистики, наиболеекороткими и в то же время подготовленными к растущимобъемам транспортировки транзитных грузов являются международные транспортныекоридоры, проходящие через международный пограничный переход Достык(Казахстан) — Алашанькоу (КНР).  Ипоэтому особое внимание казахстанская железнодорожная администрация уделяетразвитию станции Достык и участка Актогай — Достык. Сегодня на станции Достык выполняется полный комплекс операций по приему иотправлению поездов, следующих через государственную границу. Путевое развитиестанции состоит из трех приемоотправочных парков и одного парка для таможенногоосмотра составов и вагонов. На станции расположены пункт техническогообслуживания вагонов и пункт перестановки вагонов  с широкой колеи на узкую колею и обратно исемь перегрузочных мест. В  2015 году состоялась презентациявозможностей и перспектив развития Транскаспийского международноготранспортного маршрута Китай—Турция—Европа. Презентация прошла в рамках ежегодной международной транспортно-логистическойвыставки Logitrans. В мероприятии приняли участие представители крупныхтранспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана, Грузии иЛитвы. "В рамках этого проекта втечение будущего года планируется пропуск через территорию Грузии несколькихтысяч контейнеров. По этому пути в ближайшем будущем товары отправятся внаправлении Турции и с будущего года товары начнут перемещаться в Северную иВосточную Европу через Украину", — сказал директор компании ООО"Транс Кавкасус Терминалс" Леван Сулаберидзе. ВеликийШёлковый путь — термин, впервые введенный в 1870 году немецким географомКарлом фон Рихтгофеном для обозначения системы торговых караванных путей,связывавших еще со второго века до нашей эры и на протяжении почти 18столетий  главные культурно-хозяйственные регионы Евразии. Идея проложитьпервый маршрут для доставки китайского шёлка на запад принадлежалаимператору династии Хань Лю Чэ (140–87 гг. до н. э.), известному подименем У-ди (Государь-Воин). Но направление маршрутов Великого Шёлкового пути тогдане было постоянным. Оно менялось в связи с изменениямиполитической обстановки в Центральной Азии и под влияниемклиматических факторов. К XV векушёлковый путь пришёл в упадок из-за возобновления военных конфликтовв Средней Азии , которые стимулировали развитие морской торговли. Сегодня  Казахстан имеет все условия для притокаиностранных и внутренних инвестиций в развитиетранспортно-логистической и туристской индустрии, торговых отношений,а поддержка и участие потенциальных инвесторов в реализацииэффективного и крупномасштабного проекта «Новый Шелковый путь», какожидается,  ускорит процесс созданияконкурентоспособной отечественной экономики. И главное – обстановка вЦентральной Азии в последнее время стабильная. Страны региона определились сосвоим будущем и достаточно четко видят вектор своего развития, которыйпролегает через интеграцию в систему мировой экономики. А значит Новый Шелковыйпуть просто обречен на успех.

Поделиться: