Муфтий Абдуль-Куддусс: В Узбекистане существует настоящее уважение и терпимость ко всем тем, кто не похож на них

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Причиной приглашения имамов из Узбекистана в октябре стала книга «Смута ИГИЛ», написанная Духовным управление мусульман Республики Узбекистан. Поначалу я пригласил их сюда, они побывали у нас, почитали лекции в мечети и рассказали о том, как они противодействуют идеологии ИГИЛ. Это большой научный труд: авторы изучили, откуда взялся игиловский халиф, откуда растут ноги игиловской идеологии, - все это в книге четко описано. И каждый имам в Центре повышения квалификации в Бухаре, как мы увидели, знает ее наизусть.
Муфтий Абдуль-Куддусс: В Узбекистане существует настоящее уважение и терпимость ко всем тем, кто не похож на них
Муфтий Абдуль-Куддусс: В Узбекистане существует настоящее уважение и терпимость ко всем тем, кто не похож на них    Расшифровка выступления муфтия Духовного управления мусульман Свердловской области Абдуль-Куддуса и фото отчет о результатах поездки делегации имамов и ученых Свердловской области в Узбекистан 12-17 ноября 2015 года."Я ищу защиту у Аллаха, у Господа-бога единого, а Шайтана проклятого побиваем камнями, с именем Аллаха, милостивого и милосердного. Ассалям аллейкум! Мир вам, и милость, и милосердие от Господа-бога единого и его благословения.Уважаемые корреспонденты, уважаемые братья и сестры! Наша делегация Центрального муфтията Духовного управления мусульманства Свердловской области во главе со мной, муфтием Абдулькудусом, совершили, можно сказать, зиярат, т.е. паломничество, в Республику Узбекистан. Я расскажу в общих чертах о том, какое впечатление мы получили от этой поездки.Мы ехали туда по приглашению муфтия Узбекистана шейха Усманхона хазрата Алимова, который организовал нам настоящее паломничество, потому что мы посетили большое количество настоящих святых мест. Мы даже посетили могилы многих больших, ученых людей: ведь если Коран считается первой Книгой, то Сахих аль-Бухари является той книгой, где собраны достоверные хадисы пророка Мухаммеда, Салла-л-Ла́ху ала́йхи ва салам. Её называют первой книгой после первой Книги, т.е. после Корана. Мы посетили мавзолей, где покоится аль-Бухари, мы читали там Коран и совершили там мольбу.Помимо зиярата у нас был напряженный рабочий график. В первый день мы посетили мечеть шейх Зайнуддин, которая была маленькой, но после реконструкции стала большой, красивой мечетью со всеми удобствами, включая кондиционеры. А так как мечеть считается одной из старинных, то и кабинет имама там выглядит особенно красиво и роскошно.В тот же день мы посетили новую мечеть "Минор" в Ташкенте, которая рассчитана на две тысячи молящихся внутри помещения, в праздники (Курбан-байрам и Ураза-байрам) мечеть может разместить до восьми тысяч верующих. Эта мечеть также очень красива, она сделана из белого мрамора, и строительство ее контролировалось лично президентом Республики Узбекистан Исламом Абдуганиевичем Каримовым.Во второй день нашего визита мы посетили комплекс Хазрат имам, картину с изображением которого нам подарил шейх Усманхон Алимов. В этом комплексе мы посмотрели древнейший рукописный Коран, который был написан во времена [третьего праведного] халифа Османа. Сегодня сохранилось шесть копий священной Книги, все они написаны на верблюжьей шкуре. Все это исторические документы, ради которых многие мусульмане делают зиярат в Узбекистан.В своем управлении нас очень тепло принял муфтий Узбекистана Усманхон хазрат Алимов. Сопровождал нас первый секретарь российского посольства Михаил Геннадьевич Смирнов, который присутствовал вместе с нами на всех официальных встречах.Когда заходишь в мечети, то в них чувствуется благословение божие. Там такой нур, такой свет божий! Сами мечети очень светлые и красивые внутри, очень ухоженные, полы с обогревом, что даже когда делаешь сажду, земной поклон, не хочется выпрямляться с земного поклона!Религиозная толерантность в УзбекистанеТакже мы, включая Наиля Хаджи хазрата Хакимова и Алексея Николаевича Старостина, приняли участие в работе конференции по религиозной толерантности, которая состоялась 16 ноября. Как же в Узбекистане государство относится к религии?На конференции присутствовали и католики, и православные, и протестанты, и иудеи, - и все с теплом отзывались о руководстве страны. И это несмотря на то что 94% населения республики исповедуют ислам. Всего в Узбекистане проживает 140 народов и национальностей, все эти народы малочисленны, но государство также помогает им восстанавливать их храмы, им также выделяются земельные участки для строительства храмов. Но происходит это только, если эти конфессии не радикального толка, если их устав соответствует Конституции Республики Узбекистан и  не призывает к свержению конституционного строя.С большой благодарностью о помощи руководства государства православным страны говорил ректор Духовной православной семинарии. О том же говорили посол Папы Римского из Ватикана и лютеране от немецкого населения. Благодарности выражались и руководителю Комитета по делам религии при Кабинете министров Узбекистана господину Юсупову, и муфтию, и ректору Исламского университета, - всем были сказаны теплые слова со стороны других конфессий.Поэтому стоит отметить, что в Узбекистане существует настоящая толерантность, настоящее уважение и терпимость ко всем тем, кто не похож на них, кто не такой, как они.Религиозное образованиеПрежде чем передать слово Алексею Николаевичу, который расскажет об образовании, я хотел бы сказать, что мы посетили много учебных заведений: и медресе (среднеспециальное учебное заведение), и Исламский институт, и Государственный исламский университет, и Центр повышения квалификации имамов аль-Бухари в городе Самарканде, где как раз повышали квалификацию два имама, которые приезжали с делегацией к нам в область.В республике поддерживается мазхаб [религиозно-правовая школа] Азама Абу Ханифа, о чем на встрече нам сразу заявил муфтий шейх Усманхон Алимов. Эта школа имеет суфийский уклон, потому что совершение зиярата, паломничества к могилам ученых и больших людей, которые много сделали для ислама и исламской науки, - все это называется суфизмом. Именно поэтому мазхаб называется ханафитским с суфистским уклоном.Наш московский исламовед Роман Силантьев сказал, что там, где есть суфизм, нет места ваххабизму. Ведь что делает ИГИЛ на Ближнем Востоке, запрещенный на территории Российской Федерации? Боевики в Сирии и Ираке уничтожают все святыни, сравнивая их с землей. В Узбекистане же находится огромное количество таких святых мест, особенно в Самарканде и Бухаре, и там радикализма нет. А если он и появляется, то его «выдирают с корнем», как выражаются представители власти республики.У Бухарской школы многовековая традиция, ей уже 970 лет. В ней в советские годы обучались практически все сибирские, уральские и поволжские имамы. Но после 1991 года эти связи с узбекской стороной оборвались. И мы ездили туда, как первые ласточки летели, для восстановления этих контактов.Борьба с радикальным исламомОтдельно хочу рассказать о борьбе с ИГИЛ, запрещенной в России. Мы начали взаимодействовать на этом уровне с узбекской стороной, каждый на своих местах. Мы договорились, что в этом и последующие годы отправим учиться в Мир-Араб выпускников девятых классов, которых согласуем с государством,. Мы пришли к такому соглашению и с муфтием-хазратом, и с руководством комитета по делам религий Кабинета министров Узбекистана. Сейчас нужно лишь решить бюрократические вопросы с согласованием кандидатур.Первый секретарь посольства Российской Федерации в Республике Узбекистан господин Смирнов отметил, что за десять лет мы первые из России, с кем узбекская сторона захотела идти на такой близкий контакт. Он отметил, что наши договоренности, это большой прорыв, и поблагодарил нас за нашу работу. Мы договорились с первым секретарем о взаимодействии по согласованию всех этих документальных, согласительных работ.В этой связи мне хотелось бы выразить благодарность руководству нашей страны за то, что оно всесторонне борется с всевозможной заразой всего человечества, ведь ИГИЛ это та зараза, которая простых мусульман приравнивает к террористам.Причиной приглашения имамов из Узбекистана в октябре стала книга «Смута ИГИЛ», написанная Духовным управление мусульман Республики Узбекистан. Поначалу я пригласил их сюда, они побывали у нас, почитали лекции в мечети и рассказали о том, как они противодействуют идеологии ИГИЛ. Это большой научный труд: авторы изучили, откуда взялся игиловский халиф, откуда растут ноги игиловской идеологии, - все это в книге четко описано. И каждый имам в Центре повышения квалификации в Бухаре, как мы увидели, знает ее наизусть.http://ural-eurasia.ru/mnenie/muftiy-abdul-kudduss-v-uzbekistane-sushchestvuet-nastoyashchee-uvazhenie-i-terpimost-ko-vsem-tem-kto/ 

Поделиться: