Как противостоять религиозному экстремизму в Таджикистане

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
В течение августа на территории Хатлонской области Таджикистана были пресечены два факта вывешивания флагов террористической организации "Исламское Государство" в общественных местах. В обоих случаях причастные к этому лица задержаны. Как оказалось, ряд из них являются членами Партии исламского возрождения Таджикистана. Все они исполняли поручения боевиков ИГ, поддерживая с ними связь через интернет. При этом основой для их вербовки являлась идеология политического исламизма, а следующими действиями должны были стать теракты, в т.ч. взрыв здания ОВД в Шахритусе.
Как противостоять религиозному экстремизму в Таджикистане
В течение августа на территории Хатлонской области Таджикистана были пресечены два факта вывешивания флагов террористической организации "Исламское Государство" в общественных местах. В обоих случаях причастные к этому лица задержаны. Как оказалось, ряд из них являются членами Партии исламского возрождения Таджикистана. Все они исполняли поручения боевиков ИГ, поддерживая с ними связь через интернет. При этом основой для их вербовки являлась идеология политического исламизма, а следующими действиями должны были стать теракты, в т.ч. взрыв здания ОВД в Шахритусе.На этот раз своевременно принятыми правоохранительными органами мерами удалось нейтрализовать активность новоявленных сторонников "Исламского Государства" и предотвратить трагические события. Однако, кто может гарантировать, что спустя определенное время история не повторится. Тем более, что, по показаниям самих задержанных, завербовать их оказалось вовсе не сложно. Раскаяние и понимание ужаса судьбы, которую им хотели уготовить джихадисты-наставники, пришло уже позднее.Хорошо, что в данных конкретных случаях спасению жизни запутавшихся молодых ребят и их потенциальных жертв способствовало оперативное реагирование правоохранителей. Но в дальнейшем это не должно быть единственным средством борьбы с террористической угрозой. Нужно задуматься над тем, как повысить иммунитет самого общества от тлетворного влияния "проповедей" джихадистов-вербовщиков, подталкивающих мусульман на кровавую тропу убийств и истязаний единоверцев.Как представляется, главную роль в этом должно играть ограждение верующих от идеологии политического исламизма. Только тогда, когда каждый житель страны будет осознавать, что ислам – это религия духовного совершенствования и внутреннего очищения, когда заложенные в нем идеи благотворительности, помощи нуждающимся, добра и порядочности станут составной частью нашей жизни и повседневной деятельности, а упоминание о доминировании ислама в политике будет восприниматься как нечто чуждое и опасное для духовного мира верующего, только тогда мы сможем обезопасить себя от тех, кто использует исламские лозунги для оправдания террора и насилия.Необходимо обеспечить условия, при которых ислам как религия и политика как искусство управления государством не будут смешиваться. В противном случае, всегда найдутся силы, готовые манипулировать сознанием верующих, чтобы использовать их в собственных корыстных политических целях, далеких от потребностей и духовных ценностей ислама. Это мы видим сейчас на Ближнем Востоке и в других мусульманских странах, где международные террористические организации, прикрываясь флагами ислама, уничтожают государственность и ежедневно тысячами жестоко убивают мусульман. А ведь каждый из этих платных наемников фанатично заявляет, что несет тем самым истинный ислам, совершает "джихад" во имя веры.К сожалению, как показывает историческая практика, в современном мире смешение ислама и политики в большинстве случаев дает именно такой результат. Поэтому в нынешних реалиях важно огромный созидательный потенциал ислама направить исключительно в лично-духовную сферу верующих, жестко пресекать любые попытки использовать его в качестве регулятора общественных отношений и политических процессов. И тогда исламистская риторика эмиссаров религиозно-экстремистских организаций утратит свою эффективность, поскольку верующие, образно говоря, не захотят идти дальше мечети и стен родного дома.Конечно, подобный процесс смены религиозно-идеологической парадигмы не может быть простым и одномоментным, потребуется время и огромные усилия, чтобы эти новые стандарты мировосприятия верующих стали нормой жизни. Но мир и благополучие простых людей, процветание и стабильность государства того стоят.Карим Довудов Источник - ЦентрАзия

Поделиться: