Грузовики.kg: с приветом из ЕАЭС

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Кыргызстан стал частью Евразийского экономического союза недавно, 12 августа. Пока одни предприниматели рассчитывают будущую прибыль, другие уже оценили "прелести" единого таможенного тарифа ЕАЭС и нерасторопности кыргызских чиновников.
Грузовики.kg: с приветом из ЕАЭС
Кыргызстан стал частью Евразийского экономического союза недавно, 12 августа. Пока одни предприниматели рассчитывают будущую прибыль, другие уже оценили "прелести" единого таможенного тарифа ЕАЭС и нерасторопности кыргызских чиновников.Сегодня к зданию правительства вышли около 50 человек. Все они – владельцы большегрузных машин. Импровизированная акция протеста – мера вынужденная. Другого выхода у людей нет. Крепкие мужчины, конечно, пытались решить проблему переговорами с госструктурами, не привлекая общественность и прессу. Не получилось. Каждая из сторон конфликта так и осталась при своем мнении.Помните, сколько шума и скандалов было в начале года? На митинги выходили перевозчики легкового транспорта. Часть из них не успела завезти дешевый японский автопром до 1 января 2015 года и требовала растаможить машины по старой тарифной сетке. Проблему решили частично, но автовладельцам посоветовали не пенять на власть, ведь все прекрасно знали о грядущем повышении ставок таможенных пошлин. Сейчас примерно в такой же ситуации оказались и импортеры грузовых автомобилей."Все с нетерпением ждали, когда откроются таможенные границы между Кыргызстаном и Казахстаном. Мы надеялись, что со вступлением в ЕАЭС нам станет легче работать. Но все получилось наоборот. Сразу после открытия границ 12 августа резко, в 2,5-3 раза, увеличились пошлины на ввоз грузовых автомобилей. Вот это сюрприз! Нам даже не сказали, что придется платить за растаможку значительно больше", - негодуют предприниматели.Оно и понятно. Если раньше водители платили с автомобиля в среднем $6-7 тысяч, то теперь им выставили счет в 20 тысяч евро. Сейчас на стоянке, на территории КР, находится около 100 таких автомобилей. За простой тоже приходится платить – 300 сомов в день с машины."Мы – честные налогоплательщики. Если сейчас растаможить все автомобили по старой сетке, то бюджет получил бы около $500 тысяч. Это существенная сумма. А мы терпим убытки. Нам проще бросить машины, потому что таких денег на растаможку нет. И так брали кредиты, скидывались по 2-3 человека, чтобы купить машину. К тому же сейчас заработки в сфере грузовых перевозок не большие. Если раньше перевезти килограмм груза стоило 5 сомов, то сейчас ставка упала до 1,5-2 сомов за килограмм", - рассказывает предприниматель, представившийся Айдином."Обидно, что нас заранее не предупредили об изменении цен. Когда привезли мою машину, денег на растаможку не было. Я заранее спрашивал у таможенников, будет ли меняться тариф. Мне сказали, что до нового года все останется по-старому. Если бы сразу сказали, что растаможка подорожает, я бы занял еще денег и оформил автомобиль сразу. А в итоге они 12 августа закрыли кассы и сказали, что будут формировать тарифы по новой сетке. Мы не могли заплатить в течение 7-8 дней, а потом они дали прайс-листы с повышенными тарифами", - высказывает недовольство мужчина.Таких, как Айдин, на митинг вышло около 50 человек. Они написали и отправили на имя премьер-министра Темира Сариева обращение. Единственная просьба – разрешить растаможить привезенные грузовые автомобили по старым тарифам. Услышит ли их глава кабмина? Опыт борьбы владельцев легковых авто показывает, что вряд ли. Когда речь идет о солидных деньгах, голос разума и сострадания у чиновников КР молчит.Татьяна КУДРЯВЦЕВА Источник - 24.kg

Поделиться: